МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Птичья столовая»

Гунсыма Бадмаева
Проект в младшей группе «Птичья столовая»

Проект в младшей группе

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Проект в младшей группе „Птичья столовая“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно- практико - ориентированный

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели,родители.

Продолжительность проекта : краткой продолжительности, с 03 апреля по 13 апреля

Проблемы:

В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.

Недостаток знаний детей о птицах, в умении подкармливать птиц зимой.

Гипотеза проекта :

Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.

Цель: Расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.

Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

Развивающие:

Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Совместная деятельность с детьми:

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.

- Беседы с детьми «Что мы знаем о птицах?», «Зачем помогать птицам зимой».

- Загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений и пословиц о птицах, слушание голосов птиц. Разучивание и повторение знакомых пальчиковых игр «Сорока белобока», «Дятел», «Воробушки», «Снегири»

-Наблюдение на прогулке за птицами (воробьями, воронами, голубями, подкормка птиц.

- Аппликация «Сорока - белобока»

- Рисование «Скворечник»

-Коллективная работа по художественному творчеству «Птички у кормушки»

-Лепка «Воробей»

Игровая деятельность.

-Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

-Подвижные игры: «Собачка и воробьи»,, «Птички, раз! Птички, два!», «Птички в гнездышках».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Изготовление родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении.

Мастер -класс Изготовление шапочек и масок для театрализованной деятельности «Птички - невелички»

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек, презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Оснащение развивающей среды в группе.

- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме,

заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Оформление выставки рисунков «Пернатые обитатели Земли»

- Изготовление шапочек и масок для театрализованной деятельности «Птички - невелички»

- Оформление книжного уголка, изготовление лэпбука «Зимующие птицы

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

- Изготовление совместно с родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении.

Этапы проекта

• I этап - подготовительный.

• II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

• III этап - заключительный (результат).

Этапы проекта

Содержание работы Дата Предметно - развивающая среда.

I Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, паличиковых и подвижных игр, литературного и иллюстративного материала.

II Основной этап

Беседам «Что ты знаешь о зимующих и перелетных птицах?», «Зачем помогать птицам зимой»

Рассматривание зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях:

в книгах и журналах 07.11.2022 Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сорока, дятел, ласточка, скворец).

Пальчиковые игры «Сорока белобока», «Дятел». Чтение художественной литературы (фольклор, рассказы, пословицы, загадки) 08.11.2022 Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора.

Рисование «Скворечник»

Дидактические игры «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?» 09.11.2022 Познакомить с образом жизни скворцов. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам. Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.

Аппликация «Сорока - белобока» 10.11.2022 Закреплять знания о зимующих птицах.

Наблюдение на прогулке за птицами (воробьями, воронами, голубями, подкормка птиц.

Подвижные игры «Собачка и воробьи»,, «Птички, раз! Птички, два!», «Птички в гнездышках». 11.11.2022 Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Загадывание загадок о птицах, создание книги загадок. 14.11.2022 Закреплять знания о характерных признаках птиц,

Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать» 15.11.2022 Вызвать интерес к птицам, желание охранять их, воспитывать чувство ответственности за пернатых.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» 16.11.2022 Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру.

Лепка «Воробей» 17.11.2022 Понаблюдать на прогулке за воробьями.

Коллективная итоговая работа по художественному творчеству «Птички у кормушки» 18.11.2022 Расширять представление о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и их пению.

III Заключительный этап

Конкурс «Птичья столовая».

Оформление выставки рисунков «Пернатые друзья».

Подведение итогов работы над проектом

Дети получили элементарные знания о зимующих и перелетных птицах, расширили свой кругозор. У детей развились познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности.

Усвоили элементарные знания о том, что птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период.

Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Повысился интерес экологического сознания у всех участников проекта.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014.

2. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 256 с

3. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

4. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Фотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группеФотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группе Цель ; Закреплять умение изображать птичек разными способами аппликации; Задачи ; - продолжить совершенствовать умения и навыки в работе.

Консультация «Птичья столовая»Консультация «Птичья столовая» Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная Во время метелей и сильных снегопадов птицам трудно добывать.

Мастер-класс по коллективной изодеятельности «Птичья столовая» во второй младшей группеМастер-класс по коллективной изодеятельности «Птичья столовая» во второй младшей группе Мастер-класс "Коллективная работа "Птичья столовая", 2 младшая группа. Очень трудно Прокормиться Юрким маленьким Синицам. Им зимой суровою.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Птичья столовая»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД