Получи документы

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое доброта?»

Галия Курмакаева
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое доброта?»

Цель: профилактика нарушений поведения у детей дошкольного возраста посредством актуализации эмоционально-мотивационного и содержательного компонентов ценностей доброты и добрых поступков.

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить дошкольников с базовыми эмоциями личности;

Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: „Что такое доброта?“» размещена в разделах

- расширять и уточнять представления детей о нравственных качествах доброты и добрых поступков;

- тренировать навыки ощущения тела и смены состояний напряжения и расслабления;

- тренировать навыки выражения эмоционального состояния радости, злости, грусти в мимике и пантомимике;

- формировать у детей социально приемлемые поведенческие паттерны.

Развивающие:

- развивать способности к свободному самовыражению в речевой и творческой деятельности;

- развивать способность управлять собственными эмоциями;

- укреплять эмоциональную устойчивость;

- развивать способность к совместной творческой деятельности;

- развивать самосознание, обогащать представления о способах поведения во взаимоотношениях с другими людьми;

- развивать навыки саморегуляции, рефлексии, эмпатии;

- развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- развивать мелкую моторику, мыслительную деятельность, внимание, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества (доброта, добрые поступки, доброе отношение, взаимопонимание, доверительные отношения);

- воспитывать интерес к занятиям и познанию внутреннего мира человека;

- воспитывать умение работать по очереди, вместе, в форме взаимодействия группы с одним человеком.

Здоровьесберегающие:

- способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе;

- планировать объем и степень сложности выполняемых заданий с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей;

- чередовать статические и динамические задания;

- стимулировать тактильные ощущения, ощущение состояния напряжения и расслабления, слуховые и зрительные ощущения;

- соблюдать режим охраны зрения, следить за осанкой.

Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги кружки для рисования, краски, кисти, вода в баночках для каждого ребенка; мелодичная музыка для сопровождения творческого задания и релаксационного упражнения (И. С. Бах «Воздух», Э. Григ «Утро в лесу», мяч для рефлексии и приветствия по кругу, стул для упражнения «Волшебный стул»; ковер, столы и стулья по количеству детей.

Ход занятия:

1. Приветствие: психолог предлагает детям поздороваться необычно – глазами. А теперь давайте подарим друг другу свою улыбку. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Введение в тему занятия

Психолог : - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог : О чём это стихотворение?

(ОТВЕТЫ детей).

Психолог : Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Психолог : Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А кого мы называем добрым человеком? Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их. (Мама, папа, бабушка…и т. д.).

Психолог :- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. Психолог : Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

А кто мне назовет противоположное слово к слову добрый.

3. Психогимнастика «Добрый – злой»

Психолог предлагает детям показать, как выглядит добрый человек : лицо доброе, улыбается, тело мягкое, расслабленное. Далее дети показывают злого человека стоя: лицо напряжено, зубы сжаты, брови нахмурены, руки и ноги твердые, напряженные, можно топнуть ногой.

Далее психолог просит детей показывать того человека, которого он называет. Желательно завершить игру показом доброго человека и состоянием расслабления.

4. «Волшебный стул» Из группы выбирается 1 ребенок (лучше тот, у которого плохое настроение, или он тяжело расстается с родителями утром, или его обидели). Один участник садится на «волшебный стул». Его задача – показать, как ему сейчас грустно.

Остальные дети по очереди должны подойти к участнику, сидящему на «волшебном стуле» и сделать для него одно доброе дело.

Варианты добрых дел обсуждаются с детьми.

Можно предложить детям следующее: погладить по голове, пожать руку, обнять, сказать добрые слова.

После завершения упражнения участнику на стуле предлагается ответить на вопросы:

1. Тебе было приятно, когда ребята тебя гладили/ обнимали и т. п. ?

2. Тебе помогли добрые поступки твоих товарищей?

Остальным детям предлагается ответить на вопрос понравилось ли им делать добрые дела.

Важно подвести итог, что добрые дела приятно делать и приятно, когда к тебе относятся по-доброму.

6. Упражнение на снятие эмоционального и мышечного напряжения, переключение внимания «Баловство»

Психолог предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в «Баловство». Сначала балуются ноги – они стучат и топают. Потом – руки – они хлопают. Затем рот – он кричит. Затем все вместе – ноги, руки и рот.

В завершении упражнения проводится дыхательная гимнастика: дети дуют на ладошки холодным воздухом, греют ладони теплым воздухом, прижимают тепло к себе и отпускают напряжение.

7. Упражнение «Добрый человек»

Дети сидят за общим столом (так, чтобы в конце можно было всем детям увидеть другие работы).

Психолог раздает всем участникам бумажные окружности диаметром 15-20 см вырезанные из бумаги, краски, кисти, воду и предлагает изобразить доброту и доброе настроение. Для этого необходимо сначала выбрать цвет или цвета, подходящие для доброты, а затем закрасить круг. Дети работают за столами.

Во время выполнения этого задания звучит тихая, легкая музыка. Психолог сопровождает и эмпатически отражает выборы и работу каждого ребенка, подходя и отражая действия и чувства каждого ребенка во время рисования.

После окончания занятия в центре на столе психолог размещает листы с работами детей.

Для активных детей, которые быстро закончат работу можно предложить дополнительное задание: нарисовать лицо доброго человека.

Детям, испытывающим трудности, психолог оказывает помощь по их просьбе: желательно оказывать поддерживающую помощь в форме отражения и принятия измененных решений самовыражения ребенка, а также чувств, особенно неприятных в социально приемлемой форме.

7. Завершение занятия. Рефлексия

Психолог с детьми рассматривает работы и обсуждает, какими цветами и что изображали ребята. При комментировании работ детей психолог выражает похвалу в форме отражения конкретных действий каждого ребенка, а не оценки результатов его действий, избегая оценочных суждений и сравнений работ по принципу лучше – хуже, укрепляя, таким образом, уверенность в себе и демонстрируя паттерн уважительного и бережного отношения к эмоциональному выражению других людей, их внутреннему миру.

Психолог просит детей по желанию пояснить, были ли какие-то трудности на занятии, соблюдая при этом принцип добровольности и безоценочности. При необходимости психолог напоминает детям о безоценочности при обсуждении работ и действий, соблюдении принципа «я – высказывания» и ценности и важности каждой работы самой по себе.

Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит музыка.

«Закройте глаза. Глубоко вдохните. Выдохните. Мы лежим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы. шелестит трава. журчит ручей. Вот на соседний цветок села прекрасная бабочка. Вы видите, какие у нее замечательные разноцветные крылышки. Вот мы почувствовали аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба — его испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду, и ощутим сладость спелой земляники. Шелковая трава нежно щекочет нам руки. ноги. лицо. Кто услышит прикосновение, может открыть глаза».

Психолог легонько прикасается (например, пером) к детям.

«Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!».

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие по объемной аппликации «Витамины на тарелке» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по объемной аппликации «Витамины на тарелке» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе - тарелке; - вспомнить.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое доброта?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое доброта?»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД