Лучший педагог года

Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём»

Валентина Фролова
Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём»

Психолого-педагогический тренинг для родителей

«Скоро в школу мы пойдём».

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества взрослых с ребенком.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. Обучить родителей играм, развивающим познавательную и эмоциональную сферу, вести диалог, содержанием и целью которого является познавательный материал и особенности человеческих отношений.

Публикация «Психолого-педагогический тренинг для родителей „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

3. Способствовать повышению адаптивности детей, формированию гибкой самооценки.

Продолжительность: 60 мин.

Согласно трансактному анализу Э. Берне, в каждом из нас живё т три человека:

Родитель : позиция, его направлена на полезные действия, символизируется словом «нельзя»

Взрослый: позиция, направлена на рациональную информацию и выживаемость, символизируется фразой «немного можно».

Дитя: позиция, характеризуется непосредственностью, творческой направленностью, интуицией, символизируется словами: «Я хочу».

Те из нас, кто сохранил в себе ребёнка, живут более интересно, эмоционально насыщенно, лучше понимают проблемы своих детей.

Уважаемые родители, предлагаю вам построить модель взаимодействия называемого «сотрудничество» в процессе обучения детей в игре.

1. Упражнение: Знакомство. Приветствие. Для этого нам необходимо познакомиться. Хаотично перемещаясь по комнате, найдите себе пару: родитель с ребенком. Поздоровайтесь друг с другом каким – либо способом: кивком головы, ладошками. плечиком, носиком, пяточками. и т. д.

А сейчас, пожалуйста, сядьте на стулья.

2. Упражнение: «Погружение в детство». (Визуализация).

Представьте себя на месте ребенка.

Сядьте удобнее, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное.

Почувствуйте тяжесть в руках и ногах.

Поток времени уносит вас в детство, в то время когда вы были маленькими.

Тихий солнечный день, вам 6-7-лет. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето: школьная форма. Вам весело. Вы идете по улице. Рядом с вами близкий человек: мама, папа, бабушка. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете теплую, надежную руку. Отпускаете руку и убегаете вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, смеётесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться назад, в эту комнату. Когда будете готовы, откройте глаза.

Вопросы:

- Удалось ли вам хоть на минуту вернуться в детство?

- Осознали ли вы присутствие взрослого, надежного человека в жизни ребенка?

- Какова роль взрослого в формировании уверенности в дальнейшей жизни, в освоении новой социальной позиции, новой социальной роли - школьника

Психологическая готовность ребё нка имеет условно несколько направлений: мотивационно-потребностная, интеллектуальная, социально-личностная, эмоциональная, функциональная. Освоить школьную программу способен ребенок, будучи личностью, субъектом, психологически готовым к школьному обучению.

2. Сюжетная игра "Путешествие в страну знаний"

Последовательное выполнение заданий вместе с взрослым в соответствии с сюжетной линией. Тип взаимодействия - сотрудничество

Цель: Становление у детей внутреннего плана умственных действий. Определение умственной работоспособности ребёнка, способности к регуляции познавательного процесса.

Решение занимательных задач на развитие вербально-логического мышления, пространственного, абстрактного, на комбинаторику и выявление закономерностей.

Рефлексия:

Легко ли было в процессе выполнения задания вдвоем, перехватить инициативу?

Каковы последствия, когда инициатива ребёнка игнорируется?

Какова продуктивность совместной деятельности?

На каком этапе наступило утомление у ребёнка?

Личность человека определяется системой отношений к себе, к людям, к окружающему миру. Все личностные характеристики индивида: особенности интеллекта, коммуникативные навыки, эмоциональные проявления, эстетические идеалы, регулятивные механизмы, самооценка интегрирует в целое — личность.

Мостиком между школой и детским садом является достаточно сложный период вхождения в школьную жизнь — адаптация. Показателем адаптивности ребёнка является самооценка.

3. Диагностика Использование методики самооценки «Дерево» (Лампен Д., в адаптации Пономаренко Л. П.)

Рефлексия:

Что стало причиной выбора позиции для ребёнка?

На сколько совпадают реальное и желаемое положение ребёнка?

Какие чувства вы испытывали?

4. Работа с анкетой "Особенности становления школьной зрелости у ребёнка дошкольного возраста".

Профилактика школьнойдезадаптации.

Мир ребенка отличается от мира взрослого. Становление родительства - кропотливый и нелегкий труд. Важнейшим показателем качества родительства признается компетентность матери и отца в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиций. Родительская компетентность предполагает осознание взрослыми собственного опыта взаимоотношений с ребенком. Для этого необходимо переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы.

5. Заключение. Упражнение «10 шагов к толерантности».

Ведущий. На ваших столах находятся «Лестницы толерантности». Три первые ступени бесспорны.

Первая ступень «Признания – способность видеть в ребёнке именно другого, как носителя других, детских ценностей: взглядов, мышления, осознание его права быть другим.

Вторая ступень «Принятия» - положительное отношение к его отличиям.

Третья ступень «Понимание» - умение увидеть ребёнка изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения – своей и его.

Следующие ступени – ступени Поступков. Наполните содержанием эти ступени…

- Активное эмоциональное принятие поведения (ситуативность) ребёнка.

- интерес к внутреннему миру, личности ребёнка.

- интерес к деятельности ребёнка.

- эмоциональное принятие индивидуальных особенностей

- принятие миропонимания, познавательной позиции.

- предложение сотрудничества.

- заинтересованное участие в обсуждении различных идей.

-оказание непосредственной помощи.

- принесение извинений.

- отказ от негативных эмоциональных высказываний.

- отказ от оценок поведения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем» "Скоро в школу мы пойдем" Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня.

Памятка для родителей «Скоро в школу» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу» Раскрывая данную тему, целесообразно подчеркнуть: подготовка ребенка к школе начинается заблаговременно, с младшего дошкольного возраста;.

Консультация для родителей «Скоро в школу» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ» Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития,.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Консультация для родителей: «Скоро в школу». Дошкольное детство пролетает стремительно. Кажется, совсем недавно малыш пришел в детский сад,.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ!» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно.

Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь»Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь» Цель: выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы ассоциативного мышления, модели поведения, психологические установки,.

Психолого-педагогический тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» Ход мероприятия психолога для воспитателей ДОУ Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД