Получи документы

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности

Галина Гузовская
Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности

Педагогическое сопровождение игры предполагает:

- организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре;

- организация совместных игр, моделирование различных игровых ситуаций, творческое создание обстановки;

- создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Педагогическая деятельность включает в себя :

1. Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности дошкольников, учет ее результата во взаимодействии с детьми в игре.

Публикация «Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности» размещена в разделах

2. Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей.

3. Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер- координатор- наблюдатель).

4. Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников.

5. Ориентация на индивидуальные творческие появление детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие.

6. Использование современных педагогических технологий организации игровой деятельности (здоровье - сберегающие, исследовательская деятельность, ТРИЗ, личностно-ориентированные, ИТК и пр.).

7. Создание современной предметной игровой среды (полифункциональной игровой материал, результаты детской деятельности и т. д.).

Психолого-педагогические условия игр :

1. Использование педагогическом процессе всего многообразие игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно-конструктивные, игры - экспериментирование, игры – фантазии, дидактические, развивающие, подвижные, спортивные.

Установление баланса между разными видами игр.

2. Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации.

Экскурсии, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения, художественно – творческая деятельность, беседы, обсуждения событий.

Игра дошкольников имеет ролевой характер, ее предпосылки в предметной деятельности ребенка раннего возраста, которой присущи:

- Отделение действий от предмета, обобщение их;

- Использование ребенком неоформленных предметов качестве заменителей других;

- Отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий ребенка;

- Сравнение своих действий с действиями взрослых и отождествление их;

- Воспроизведение ребенком в своих действиях, действиях взрослых, которые отражают в определенной последовательности отрезки их жизни

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Гузовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД