Лучший педагог года

Психолого-педагогические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к условиям пребывания в детском саду

Яна Станиславовна Щин
Психолого-педагогические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к условиям пребывания в детском саду

Уважаемые мамы и папы!

Поступление в детский сад – это всегда стресс для ребенка. Ребенок, который начал ходить в дошкольное учреждение, сталкивается с массой трудностей. Адаптация является для него настоящим вызовом, однако при помощи и участии родителей есть большой шанс пройти этот период мягко и успешно.

Психолого-педагогические рекомендации :

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к условиям пребывания в детском саду» размещена в разделах

1. Сформируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду. Говорите, о том, что тоже ходили в детский сад, о приятных детских воспоминаниях, о детском саде. Расскажите, что там играют, гуляют, кушают, а также танцуют, читают сказки и поют песни. В общем, делают то же самое, что и дома, но только все вместе. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и детском саде. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит ребенок, и какие воспитатели там работают.

2. Обратить внимание на развитие навыков самообслуживания ребенка и постараться максимально сблизить распорядок дня ребенка и дошкольного учреждения. Утреннее пробуждение, дневной сон, прогулки, ночной сон. Самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, складывать одежду аккуратно на стульчик. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не слишком долго. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно.

3. Не выражайте свою обеспокоенность в присутствии ребенка. Ребенок заражается родительскими эмоциями, поэтому и вашу тревогу он обязательно почувствует. Теплый поцелуй от мамы гораздо приятнее, чем обеспокоенные эмоции мамы. Ребенку нужна эмоциональная поддержка родителей. (Улыбка, поцелуи, объятия, поглаживание, отмечайте успехи, улучшение в поведении).

4. Увеличивайте время нахождения ребенка в детском саду постепенно. Сначала говорите, что заберете его после обеда. Затем объясните, что придете за ним после того, как он поспит и немного поиграет.

5. Не переживайте, если ваш ребенок поначалу будет отказывать от еды и совместных игр. Постепенно он привыкнет к новой обстановке и начнет принимать пищу и взаимодействовать с другими детьми. Возможно, Вам стоит познакомиться с меню детского сада, и включить подобные блюда в рацион питания дома.

6. В первые дни Вашему ребенку будет не хватать материнской любви и ласки. Забирая его из детского сада, обязательно скажите: «Я тебя очень люблю. И пришла с работы как можно скорее, чтобы увидеть тебя и узнать, чему ты сегодня научился». Эти слова помогут избавить ребенка от страха, что мама и папа его больше не любят.

7. В период адаптации недостатки в поведении ребенка могут усилиться. Дома малыш может быть перевозбужденным, упрямым, агрессивным и требовать повышенного внимания. Это нормальный способ снять напряжение, вызванное изменениями в его жизни.

8. Научите, ребенка знакомится с другими детьми. Обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

9. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например, когда он захочет пить, в уборную, помочь в каких-либо ситуациях. Что нужно подойти к воспитателям или младшему воспитаелю и попросить помочь. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

10. Приемы, облегчающие ребенку утреннее расставание:

а) прощаться с ребенком быстро, не затягивая расставание;

б) никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял;

в) придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что – нибудь подобное.

Что делать, если ребёнок будет часто болеть в садике?

Частые простуды – это практически неизбежное зло при адаптации малыша к дошкольному учреждению. Ребёнок попадает в новый коллектив, где циркулирует множество вирусов и бактерий, с которыми его организм ещё не знаком. А знакомится он в виде острого респираторного заболевания.

Не всегда частые простуды свидетельствуют о низком иммунитете у детей. Однако есть определённая закономерность. Чем активнее родители и ребёнок, чем чаще они контактируют с другими людьми, тем реже ребенок болеет в садике.

Стоит ли пичкать малыша витаминами и антибактериальными препаратами? Однозначно – нет. Если ребёнок питается правильно, то в его организм попадает достаточное количество полезных веществ. А вот к медикаментам вообще нужно подходить крайне осторожно, чтобы не навредить своему ребенку. Лучший выход – разумное закаливание до начала посещения садика и активная физическая подготовка.

Вам надо приложить совсем немного усилий,

чтобы получить отличный результат!

А мы Вам в этом поможем!

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к условиям пребывания в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Станиславовна Щин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к условиям пребывания в детском саду
Опубликовано: 14 июня 2021 в 05:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД