МААМ-картинки

Психология детских рисунков: 5 «опасных» элементов в детских рисунках

Грищенко Ольга Игоревна
Психология детских рисунков: 5 «опасных» элементов в детских рисунках

Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.

Что значит, если ребенок рисует :

Круги. Это означает, что ребенок изучает мир вокруг, но больше занят своими собственными переживаниями. Ему может быть сложно общаться с окружающими, он немного замкнут.

Кресты. Скорее всего малыш очень переживает из-за чего-то, ощущает чувство вины, наказывает себя за что-то.

Публикация «Психология детских рисунков: 5 „опасных“ элементов в детских рисунках» размещена в разделах

Закрытые шкафы, замки и другие закрытые предметы. Когда в рисунке присутствуют любые закрытые элементы, то они означают запреты и секреты, к которым не допускается ребенок.

Большое количество мелких деталей. Возможно, малыш не дает выхода эмоциям, скрывает от окружающих собственные чувства. Также для него важны правила и порядок.

Солнце, цветы, птицы. Такие положительные и светлые элементы детского творчества говорят о его позитивном взгляде на мир, эмоциональной стабильности и душевном покое.

Существуют следующие моменты, которые могут говорить о возможных проблемах:

Хорошо прорисованные большие глаза — возможно у малыша есть скрытые тревоги и страхи.

У людей или животных нет рта и глаз — ребенку сложно общаться, он испытывает с этим трудности.

Неземные существа, фантастические миры — малыш может чувствовать себя неуютно и дискомфортно в настоящем мире, он хочет укрыться в выдуманном.

Каждой стадии развития малыша и его возрасту соответствуют некие характерные черты, которые можно наблюдать в рисунке. Наиболее общими являются следующие ориентиры:

Менее 3 лет. В основном рисунки состоят из нечетких изображений, линий и пятен. Но ближе к 3 годам уже начинают просматриваться контуры и более детальные изображения фигур.

От 4 до 5 лет. Начинает появляться сюжет. Малыш уже самостоятельно может пояснить, что он изобразил и что именно его на это вдохновило. На рисунке становится больше деталей (одежды, фигуры и т. д., более четко прорисовываются лица.

От 6 до 7 лет. Рисунок уже отражает не только фантазию ребенка, но и его навыки. Он уже способен изображать персонажей различными схемами рисования. В это время он также способен копировать чужие стили.

От 7 до 8 лет. Объекты получают пропорциональность, сюжеты прослеживаются более четко.

5 элементов, которые всегда нужно держать в поле зрения при анализе рисунков

Элемент 1 : количество пальцев на руках меньше или больше пяти (при условии, что ребенку больше 4-5-ти лет). Это прямой указатель на те или иные задержки развития. Иногда не критичные, при условии профессиональной коррекции, а иногда очень серьезные.

Элемент 2 : части тела не соединяются друг с другом. Руки или ноги, кисти или голова, словно повисли в воздухе на расстоянии от туловища. Серьезный повод задуматься над проблемами интеллектуального развития ребенка. Без глубокой и комплексной психофизиологической диагностики уровень нарушений здесь не понять.

Элемент 3 : роботоподобные фигуры человека. До 3-4-х лет такие рисунки встречаются сплошь и рядом. Это нормально. Но вот у детей старше – это уже признак интеллектуальной задержки или эмоциональных нарушений. Требуется детальное обследование, чтобы вовремя помочь ребенку.

Элемент 4 : слишком маленькая голова по сравнению с общими пропорциями фигуры. Это признак того, что интеллект ребенка слишком мал. Причем, такой вариант рисования головы встречается как у детей с умственной отсталостью, так и у детей с педагогической запущенностью. Конечно, чтобы это понять, диагностику стоит провести углубленную. Но помощь нужна и в том, и в другом случае!

Элемент 5 : непропорционально длинная шея. Вы скажете: «это же жираф». В случае психологического анализа рисунка это ничего не меняет, если конечно сам психолог не дал ребенку задание нарисовать жирафа. В остальных ситуациях выбор какого животного или какой объект рисовать делает сам ребенок. Значит и проблемы его отображены в этом рисунке.

Длинная шея указывает на дисбаланс интеллектуальной и эмоциональной сфер. И если с ребенком все ОК с точки зрения интеллекта, то уж на душе у него точно бушуют ураганы. А так и до нервного срыва не далеко.

Публикации по теме:

Цветоведение. Тоновая растяжка в детских рисункахЦветоведение. Тоновая растяжка в детских рисунках За окном зима - основная тема для изобразительной деятельности в этот период. Новый год позади, хочется разнообразить тематику занятий.

Фотоотчет о детских рисунках к празднику ПасхиФотоотчет о детских рисунках к празднику Пасхи Пасха – древнейший и самый важный христианский праздник. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром всей библейской.

Фотоотчет о конкурсе детских рисунковФотоотчет о конкурсе детских рисунков Весной в нашем городе в рамках празднования Всемирного дня охраны окружающей среды,был объявлен конкурс "Экология глазами детей".Целью.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мамочка моя!»Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мамочка моя!» Кто же лучше всех на свете? Мамочка моя! Милая, родная Я люблю тебя! Нарисую ей подарок, И на праздник подарю. Милая, родная Я тебя люблю.

Фотоотчёт о детских рисунках ко Всемирному Дню кошек (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о детских рисунках ко Всемирному Дню кошек (старший дошкольный возраст) Всемирный день кошек отмечается ежегодно 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только с целью.

Фотоотчёт о детских рисунках ко Дню кошек в РоссииФотоотчёт о детских рисунках ко Дню кошек в России Фотоотчёт о детских рисунках ко Дню кошек в России. Кошки не похожи на людей: Кошки - это кошки. Люди носят шляпы и пальто - Кошки часто.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Психология детских рисунков: 5 «опасных» элементов в детских рисунках (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грищенко Ольга Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психология детских рисунков: 5 «опасных» элементов в детских рисунках
Опубликовано: 15 января 2024 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД