Получи документы

Психологическое занятие в средней группе ДОО «Узнай себя и свои возможности»

Наталья Протянова
Психологическое занятие в средней группе ДОО «Узнай себя и свои возможности»

Психологическое занятие в средней группе ДОО

«Узнай себя и свои возможности».

Составил педагог-психолог Протянова Н. В.

Цель: Развивать коммуникативные навыки и познавательную деятельность дошкольника.

Задачи:

- развитие навыков общения;

- развитие навыка самосознания;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- развитие произвольности поведения;

- развитие общей моторики;

- развитие познавательной активности;

Публикация «Психологическое занятие в средней группе ДОО „Узнай себя и свои возможности“» размещена в разделах

- обогащение словарного запаса.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные.

Материалы и оборудование: мячик, игрушки, карандаш.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Психолог : «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете жестом показывать нужные действия».

- Как поживаешь?

- А идёшь?

- Как прыгаешь?

- Как сидишь?

- А плывёшь?

- Как кладёшь?

- А несёшь?

- Как рисуешь?

- Ночью спишь?

- Днём озоруешь?

2. Игра «Повторяй за мной».

Психолог : «Пусть каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие – нибудь движения. Например, я назову своё имя и прохлопаю его в ладоши. Вы назовёте моё имя и сделаете то же самое.

Можно топать ногами, подпрыгивать, кружиться или делать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия».

- Замечательно, оказалось, что у всех у вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трёх? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!

(нужно выдержать паузу, давая детям возможность прийти в себя и возмутиться : «Мы разные»).

- Да где же вы разные? А, волосы разные? Характер разный? Давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга.

Потом психолог обращается к детям : «Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула, говорит то, что он умеет делать». В следующем круге все говорят, что любят.

3. Игра «Чем мы похожи?»

Психолог : «Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Сейчас я буду давать следующее задание. Поменяйтесь местами все те, кто любит торт… Рисовать… Делать зарядку… Играть в конструктор… и т. п.».

4. Игра «Кто потерялся?».

Психолог : «Ребята, теперь мы узнаем, насколько вы хорошо можете различать друг друга по голосу. Что кричат люди в лесу, когда заблудились? (ответы детей). Правильно «Ау!». Один из вас встанет в центр круга и закроет глаза. Все остальные – вокруг него. Затем мы идём по кругу, приговаривая:

Дружно все мы поиграли,

А теперь в кружочек встали.

(Имя ребёнка) глазки прикрывай,

Кто потерялся – угадай!

Один из игроков говорит: «Ау!». В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встаёт на место кричавшего, а тот – на его. Если нет, игра продолжается».

5. Игра «Аист или зайчик?».

Психолог : «А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру и посмотреть, насколько вы внимательные».

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки – в стороны, на два хлопка – попрыгать как «зайчик», на три хлопка – возобновить ходьбу.

6. Игра «Сосчитай количество стуков».

Психолог несколько раз стучит карандашом по столу. Ребёнок должен показать на пальцах, а затем сказать, сколько звуков.

7. Игра «Внимательный художник».

Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается и даёт его словесный портрет (что одето, какая цветом одежда и обувь, какие украшения и т. п.)

8. Игра «Что поменялось?».

В один ряд ставятся несколько игрушек (мишка, кукла, машинка, пирамидка, матрёшка и др.). Дети закрывают глаза, а психолог меняет две игрушки местами. Потом у детей спрашивает: «Какие игрушки поменялись местами?».

9. Игра «Назови противоположное слово».

Дерево высокое, а пенёк (низкий).

Лимоны кислые, а торт (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь (руками).

Слон большой, а мышка (маленькая).

Огонь горячий, а снег (холодный).

Щенки вырастают и становятся собаками, а котята (кошками).

Зимой холодно, а летом (тепло).

10. Ритуал прощания.

Психолог : «Дети, сегодня мы лучше узнали сами себя, друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что вам больше всего понравилось?

Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое животное. Это животное доброе, ласковое. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как стучит его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад, тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. Погладим наше животное (дети гладят друг друга по голове).

Молодцы! Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Проектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группеПроектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группе Впереди долгожданные новогодние праздники. Новый год - пора волшебства, подарков, праздничных салютов, фейерверков, бенгальских огней,.

Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25.12 – 29.12.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие в средней группе ДОО «Узнай себя и свои возможности»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 10:45
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Психологическое занятие в средней группе ДОО «Узнай себя и свои возможности»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Протянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД