МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога «Новогоднее чудо»

Татьяна Карпинская
Конспект занятия педагога-психолога «Новогоднее чудо»

Конспект занятия педагога-психолога «Новогоднее чудо»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов детей, развитие эмпатии.

Задачи:

- сплочение группы через совместную деятельность;

- создание условий для повышения самооценки у членов группы;

- активизация творческих способностей.

План занятия :

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Новогоднее чудо“» размещена в разделах

- приветствие «Меня зовут/я люблю»;

- физминутка «Снеговик»;

- знакомство со Снеговиком;

- пластилинографика «Украшение ёлки»;

- пальчиковая гимнастика «Иголочки на ёлочке»;

- пластилинографика «Звезда, исполняющая желание» с элементами дыхательной гимнастики;

- рефлексия;

- прощание, пожелание на новый год.

Необходимые материалы: аудиозапись «Вьюга», аудиозапись «Звёздная колыбельная», аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», заранее приготовленный лист (А4, или А3) с изображением зимнего леса, пенька и снеговика, вырезанная из бумаги ёлочка, пластилин желтого и белого цвета, клей в украшенной упаковке.

Ход занятия:

П: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет не обычным, а волшебным! Но для того, чтобы мы могли приступить, давайте обсудим несколько правил: мы активно участвуем, уважаем и не перебиваем того, кто говорит и внимательно слушаем все инструкции!

1. Приветствие «Меня зовут/я люблю».

П: Мы все с вами уже хорошо знаем, как кого зовут, но давайте сегодня поприветствуем друг друга и познакомимся немного ближе. Каждый по очереди называет свое имя и то, что он любит больше всего. Называем имена по кругу!

Дети называют свои имена и то, что они любят.

2. Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

3. Знакомство со Снеговиком, поиск спрятанной ёлки.

Музыкальное сопровождение: «Вьюга»

П: Здорово, ребята! Отличный снеговик у нас получился. Но посмотрите, какое у него настроение?

Достается изображение снеговика в лесу у срубленной ёлки.

П: правильно дети, он огорчен. Как вы думаете, почему?

П: совершенно верно, снеговик хотел отпраздновать новый год, но злой волшебник забрал у него ёлочку! И теперь снеговик совсем один в лесу и без новогоднего настроения. Давайте немного им поделимся со снеговиком, ведь у нас теперь его много? Что мы можем сделать для снеговика?

Дети дают разные варианты ответа, за каждый нужно похвалить.

П: правильно, мы можем нарядить для него елочку! Я уверена, волшебник спрятал елку где-то здесь, давайте ее поищем.

Дети ищут ёлку, которая спрятана где-то недалеко.

П: молодцы, дети. Вы нашли елку. А что это рядом с ней? Волшебный клей! Давайте полечим им ёлочку и вернем снеговику.

Дети смазывают елку клеем по очереди, каждый «лечит». Последний ребенок в кругу наклеивает елку на пенёк.

4. Пластилинографика «Украшение ёлки».

П: какая красивая елочка! Но чего-то не хватает для новогоднего настроения?

П: правильно, игрушек! Посмотрите, у меня тут шкатулочка, а в ней лежат кусочки пластилина. Давайте сделаем из них игрушки для елочки!

Дети скатывают кусочки пластилина в шарики и клеят на изображение ёлки.

Музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка»

5. Пальчиковая гимнастика «Иголочки на ёлочке».

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.

6. Пластилинографика «Звезда, исполняющая желание».

П: Ребята, снеговик очень вам благодарен за помощь и за то, что вернули ему елочку и новогоднее настроение. За это он подарит вам волшебство. Смотрите, здесь есть ещё одна шкатулка. В ней – меленькие звездочки. Каждый из вас сейчас может загадать желание и зажечь по одной звездочке на небосводе. А потом подуть на неё, чтобы отправить свое желание как можно выше в небо! Подуть нужно хорошо. Давайте потренируемся! Набираем много-много воздуха и медленно-медленно выдыхаем. Отлично, давайте попробуем ещё раз.

Дети по очереди берут пластилин желтого цвета, скатанный в кружочки, крепят на изображенное небо, дуют. Музыкальное сопровождение «Звёздная колыбельная».

Прощание со снеговиком и ёлочкой.

7. Рефлексия.

П: Спасибо вам, ребята. Мы сегодня побывали в настоящей сказке и помогли снеговику. Расскажите, что вам понравилось в сегодняшнем занятии, а что, возможно, не очень.

8. Прощание.

П: Спасибо за ваши слова! Давайте теперь попрощаемся друг с другом и пожелаем чего-то хорошего и доброго в Новом году.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Новогоднее чудо»
Опубликовано: 19 января 2022 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД