Лучший педагог года

Психологический тренинг «Что хочется изменить во мне»

Волосова Анна
Психологический тренинг «Что хочется изменить во мне»

Педагог: Волосова А. В.

Тема: Что хочется изменить (мне и другим во мне).

Цель: сплочение коллектива и повышение самооценки детей, развитие внимательного отношения друг к другу, уважительного отношения к уникальности другого.

Материал: кружочки, карандаши цветные, высказывания на листах, лист А4, ручки, салфетки, спокойная музыка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

-Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга, поздороваться и улыбнуться.

-Спасибо!

- А теперь присядьте тихонько на свои места.

Публикация «Психологический тренинг „Что хочется изменить во мне“» размещена в разделах

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

( В занятии есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.)

Вначале послушаем притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

-Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

Упражнение "Строй".

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по алфавиту, но сделать это молча.

(Варианты - по цвету глаз, по дате рождения и др.).

- Сложно ли было выполнить это задание или нет?

Упражнение "Ботинки".

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы кабинета. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

После упражнения задаются следующие вопросы:

- Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал?

«Пишу тебе».

Цель: развитие эмпатии, внимательного отношения друг к другу.

Процедура проведения: каждому участнику раздается лист бумаги. Внизу подписывается имя. По сигналу ведущего участники передают листы своему соседу слева. На полученных листках снизу пишут свои пожелания или мысли, относительно того человека, чье имя написано на листке. По второму сигналу ведущего участники подворачивают нижний край листа на ширину написанного послания и передают налево. Таким образом, в конечном итоге каждый получает «групповое письмо». Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

- Какие эмоции испытывали во время упражнения?

- Узнали ли вы интересное о себе?

«Салфетка».

Каждому участнику занятия дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки.

Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.

Обобщение. Рефлексия занятия:

Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:

(на листах написано)

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Не лги! И ты будешь иметь друзей.

Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

Подведение итогов работы группы.

– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе на занятии? Трудно ли было выполнять задания?

– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).

- На столе у вас лежат кружочки, нарисуйте на них пожалуйста какое у вас сейчас настроение после нашего общения.

Ритуал прощания:

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и попрощаться. До новых встреч! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Дошкольный проект «Учите меня музыке, мне очень, очень хочется!» «Через музыку проникнуть в душу! Через музыку понять себя! Сердцем красоту ты должен слушать – Истину откроешь для себя!» Трудно не согласиться.

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Психологический тренинг «Развитие педагогических умений» (серия встреч) Встреча 1 «Педагог – это звучит гордо!» Цель: Развить профессионально значимые свойства и качества личности педагога; Задачи: 1. Развивать.

Психологический тренинг с родителями «Моя галактика» Перед Вами лист бумаги, посмотрите на него! это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

Социально-психологический тренинг «Про нас любимых!» Задачи: 1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Психологический тренинг «Что хочется изменить во мне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Волосова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психологический тренинг «Что хочется изменить во мне»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД