Папки-передвижки

Психологический практикум для педагогов «Укрепляем психическое здоровье в игре»

Бубнова Елена
Психологический практикум для педагогов «Укрепляем психическое здоровье в игре»

Цель практикума : профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

Гармонизировать внутренний мир педагогов;

Способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию мира

Снять эмоциональное напряжение, усталость.

Продолжительность: 1 час.

Количество участников: 20 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Публикация «Психологический практикум для педагогов „Укрепляем психическое здоровье в игре“» размещена в разделах

Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуации с родителями приводят к эмоциональной и физической усталости. Поэтому важно укреплять психическое здоровье. Каждому человеку нужны ресурсы- источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Психологический практикум «Укрепляем психическое здоровье в игре» поможет ослабить психическую напряженность, отдохнуть и переключиться от повседневных проблем, поднимет настроение. Неслучайно данный практикум проводится в середине учебного года- когда накопилась усталость и внутренние ресурсы истощились.

1. Игра «Калейдоскоп»

Цель: переключить внимание участников с внешнего мира на внутренний.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Примечание: игра состоит из трех заданий. На выполнение каждого задания отводится определенное время. После завершения игры можно предложить педагогам по желанию зачитать свои записи.

Инструкция участникам.

Выберите свое любимое животное и три прилагательных для его описания, запишите.

Выберите еще одно животное, которое вам нравится, подберите к нему три прилагательных, запишите.

Закройте глаза и представьте себя на пляже во время заката. Подберите три прилагательных для описания этой сцены. Откройте глаза и запишите все.

Послушайте значение определений:

Первые три прилагательных описывают вашу личность в повседневной жизни;

Вторые три прилагательных- идеального партнера;

Третьи- вашу духовность.

2. Игра «Логическая разминка»

Цель: переключить внимание с одного вида деятельности на другой, активизировать мыслительную деятельность.

Материал: набор карточек с «зашифрованными» словами

Инструкция участникам: Вы получили карточки с зашифрованными словами. Ваша задача- расшифровать их.

Содержание карточек:

ник-школь-до

лак-са-ре-ция

ция-ин-струк

ня-за-тие

чес-пси-тех-хо-ни-кие

хо-чес-пси-ги-ло-кие

тель-та-пи-вос

ро-вье-здо

Игра «Поменяйтесь местами»

Цель: включение в работу, раскрепощение, снятие накопившегося напряжения.

Инструкция: игроки становятся в круг. Предлагаю поменяться местами тем, кто носит брюки (любит яблоки, любит петь, разгадывать кроссворды и т. д.) Теперь условия игры будут касаться особенностей профессиональной деятельности участников… Поменяйтесь местами те, кто работает всю жизнь в одном учреждении (работает педагогом уже более 10 лет, хотел быть педагогом с детства, у кого высшее педагогическое образование, кто работает педагогом меньше 5 лет).

Арт-терапевтическая игра-тест «Сосуд жизни» Инструкция: Нарисуйте любой сосуд и ответьте письменно на вопросы: Где он находится?

Из чего изготовлен?

Есть ли что-то внутри сосуда или он пуст?

Для чего он используется?

Чего он хочет, о чем мечтает? Ответили? Приступаем к интерпретации.

ФОРМА СОСУДА Мы будем рассматривать сосуд, как женский силуэт. У него есть плечи, талия, бедра… Чем красивее и правильнее этот силуэт, тем выше ваша женская самооценка и сексуальность.

1) Изящный, с тонкой «талией» сосуд указывает на высокую самооценку и желание женщины нравиться.

2) Широкий, бесформенный сосуд – говорит о низкой самооценке и непринятии своей женственности.

3) Выраженный низ («бедра») - символизирует материнское начало и заботливость.

4) Узкий, без выраженных «бедер» низ - поведает о возможной конкуренции женщины с мужчинами и проблемах с сексуальностью.

5) Сосуд необычной, оригинальной формы – обычно рисуют женщины, считающие себя особыми, избранными, не такими, как все.

МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТОВЛЕН

1) Глина – материал, говорящий о женской силе и умении хранить тепло.

2) Стекло – указывает на искренность, откровенность и незащищенность.

3) Драгоценные камни, хрусталь или золото – признаки женщины, любящей привлекать к себе внимание и ценящей себя очень высоко.

4) Пластмасса и прочие незамысловатые, дешевые материалы – говорят о том, что рисовавшая женщина считает себя обыкновенной, заурядной.

МЕСТО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Как вы ответили на вопросы: «Где находится сосуд?», «Для чего он предназначен?», «О чем мечтает -O - В зависимости от этого станет ясно: как себя ощущаете вы сами и о каком женском предназначении мечтаете. Здесь трактовка может быть сугубо индивидуальной. Например, сосуд стоит в магазине и ждет, когда его купят. Может, и вы ощущаете себя невестой на брачном рынке, которая ждет богатого «купца»? Или — пылится в старом шкафу, им давно не пользовались. Возможно, и вы давно позабыли, что такое мужское внимание. Занимает почетное месте: в музее, в парке, во дворце. Вы в центре внимания, и вам это явно по душе. Стоит на полке в гостиной: из него каждый день пьют чай. Вы просто делаете свое дело, при этом, ощущаете себя нужной и востребованной. Сосуд треснул или сломался. Возможно, сейчас у вас кризис или навалились какие-то проблемы. Ожидания и мечты сосуда – это ваши потаенные желания. Чего он у вас хочет: чтобы с него стерли пыль веков? Поставили на видное место и полюбовались? Наполнили теплым молоком? Что же, делайте выводы! Главное, чтобы сосуд «делал важное дело и был доволен». Если он просто стоит и не знает, для чего он нужен – вы не чувствуете свое предназначение, суть, на данный момент вы на распутье.

ЧЕМ НАПОЛНЕН Молоко – указывает на женственность, материнское начало и самоотдача Вода – говорит об эмоциональности рисовавшей, ее умении подстраиваться под обстоятельства и мечтательность. Вино – признак сексуальности и женского умения «пьянить» собой мужчин. Чай – символ гармонии. Цветок в сосуде – расскажет о стремлении к прекрасному.

Педагоги после интерпретации теста высказываются по желанию, много ли совпадений с реальной ситуацией.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье»Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический практикум для педагогов «Укрепляем психическое здоровье в игре»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД