МААМ-картинки

Психологические основы бесконфликтного общения педагога с родителями

Жукова Марина Фиркатовна
Психологические основы бесконфликтного общения педагога с родителями

Психологические основы бесконфликтного общения педагога с родителями

Слайд 1

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие людьми друг другом, обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений.

Публикация «Психологические основы бесконфликтного общения педагога с родителями» размещена в разделах

Целью общения является изменение поведенческой, мотивационной, познавательной и эмоциональной областей участников взаимодействия. Собеседники могут делиться действиями, продуктами труда, взглядами, мыслями, планами, идеями, эмоциями.

Слайд 2

Один и тот же человек использует разные виды общения в своей жизни. Это способствует нормальному функционированию психики человека. Существует множество видов общения. Сегодня мы рассмотрим вербальное и невербальное.

Вербальное осуществляется с помощью речи. Невербальное происходит с помощью жестов, взглядов, мимики и прикосновений.

Ведущая роль в общении между воспитателем и родителем принадлежит воспитателю как профессионалу и официальному представителю образовательного учреждения. Чтобы выстроить бесконфликтное общение, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, быть уверены в хорошем отношении к нему.

Слайд 3

Слова человек контролирует, а жесты сложно держать под контролем. Тело лгать не умеет! Поэтому, чтобы узнать правду о собеседнике, необходимо научиться понимать его жесты.

Жест - это движение рук, сопровождающее речь педагога усиливающее ее выразительность, а иногда и заменяющее ее. В жестах проявляется психическое состояние человека, а при необходимости иногда скрываются истинные чувства. При овладении жестикуляцией педагогу необходимо заботиться о том, чтобы жесты были естественными, уместными, сдержанными, т. е. соответствовали конкретной педагогической ситуации.

Слайд 4

Кроме жеста на человека сильно влияют взгляд и выражение лица, открытость, доброжелательность, приветливость.

Взгляд - неотъемлемая часть вербального общения, которая дает возможность подчеркнуть нужную информацию о человеке.

Также большие возможности открывает использование улыбки, которая и одобряет, и поднимает настроение. В связи с этим, педагог должен уметь пользоваться выразительным взглядом, уместной улыбкой и визуальным контактом. Он устанавливается тогда, когда собеседники смотрят друг другу в глаза, выражая, тем самым, заинтересованность предметом разговора.

Слайд5

Поза тоже оказывает большое влияние на общение. Позы бывают открытые и закрытые. Для активного общения педагогу следует принять открытую позу:

1) демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе и т. д.).

2) стоять лицом к родителю и держать приемлемую дистанцию от 1.5 до 4 м, при этом между педагогом и родителем не должно быть препятствий (стульев, столов). Все это создает эффект доверия.

3) Разговаривать с родителем рекомендуется на пониженных тонах, стремиться чтоб разговор не услышали другие родители и дети (если информация не предназначена для них).

Слайд 6

Приветствуя родителей, необходимо встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые, обратиться к родителю по имени — отчеству.

О встрече, которая занимает время, педагог должен обговаривать с родителем заранее.

Важный разговор лучше перенести, чем проводить его в спешке, т. к. он все равно не будет усвоен.

Вызывая родителя для беседы, педагог не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям и дать возможность высказаться им.

Начало разговора должно содержать положительную информацию о ребенке, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но.» а сообщение о конкретных фактах, характеризующих ребенка с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т. е. профессионале.

Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.

От педагога требуется умение слушать. Педагог должен использовать приемы активного слушания, где он может узнать много важного и необходимого о ребенке и его семье. Для этого педагогу нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя. Конкретные советы должны даваться педагогом только в том случае, если родитель просит у него совета. Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения. В конце беседы педагогу рекомендуется подвести итоги наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели и времени будущей встречи. Беседа с родителями должна заканчиваться церемонией прощания. Прощаясь с родителем, педагогу следует, обращаясь к нему по имени - отчеству, поблагодарить за беседу, высказать свое удовлетворение ею, проводить родителя и сказать слова прощания доброжелательно и с улыбкой.

Это лишь некоторые средства невербальной коммуникации, задача которых - сделать общение более продуктивным.

Слайд 7

Взаимодействие на основе взаимопонимания, эмпатии, взаимопомощи, терпимого, дружеского отношения и толерантности предполагает общение без разногласий, противоречий, на основе согласия и сотрудничества, то есть бесконфликтное общение. Но следует сразу обратить внимание на то, что абсолютно бесконфликтного общения быть не может.

И поэтому в своей работе педагогу необходимо помнить, что все его профессиональные действия направлены на оказание психолого - педагогической помощи.

Слайд 8

На слайде представлены качества педагога, которые помогают избежать конфликтных ситуаций с родителями. Опытный педагог пытается передать родителям свое представление о разных формах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что педагог «навязывает» свою точку зрения. Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией родителя может быть претензия, требования к педагогу. Таких родителей называют конфликтными.

Конфликтные родители — те, кто сразу начинают предъявлять требования, общаться, не сдерживая эмоций.

Работа с родителями входит в обязанности каждого педагога. Из-за широкой информационной доступности каждый родитель знает порой больше нас, что и как должен делать педагог, но сами родители не обращают внимания на свои обязанности по воспитанию ребенка. Часто в общении с родителями возникают ситуации из которых трудно, а порой и невозможно найти выход не избежав конфликта.

Слайд 9

Конфликтные ситуации вызывают у педагога стресс. Всем известно что, педагогическая профессия отличается высокой эмоциональной насыщенностью и интенсивным общением. Чтобы избежать длительного пребывания в состоянии стресса, необходимо уметь снимать эмоциональную напряженность.

Сохранение или повышение стрессоустойчивости связано с поиском ресурсов, помогающих в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций. Под ресурсами понимаются внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.

Воспитывая в себе стрессоустойчивость, необходимо помнить о том, что для организма важны хороший отдых (и моральный, и физический, а также крепкий сон. В повседневной суете важно найти время и для любимых дел. Встречайтесь с друзьями, занимайтесь в тренажерном зале, найдите хобби, которое станет вашей отдушиной, обязательно укрепит веру в себя, даст моральное удовлетворение и поможет снять эмоциональное напряжение.

Слайд 12

Родители и воспитатели - два берега одной реки так, как полноценное воспитание дошкольника проходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста принадлежит педагогам и родителям. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Встреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общенияВстреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общения "Весна пришла!" - заметка и фотоотчёт о встрече с родителями детей разновозрастной группы №2 в рамках немедийного общения Автор: Кожанова.

Игры, формирующие навык бесконфликтного общения Игры, формирующие навык бесконфликтного общения. В каждой группе детского сада дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют,.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:

Публикация Психологические основы бесконфликтного общения педагога с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жукова Марина Фиркатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психологические основы бесконфликтного общения педагога с родителями
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД