МААМ-картинки

Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Мы едины»

Дарья Козик
Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Мы едины»

Актуальность

Главным ресурсом эффективной работы учреждения дошкольного образования является сплачённый коллектив педагогических работников. От квалификации педагога, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы детей, родителей, сотрудников и перспективы развития учреждения образования.

Товарищество, сотрудничество и взаимопомощь между участниками коллектива формируют положительный социально-психологический климат.

Публикация «Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ „Мы едины“» размещена в разделах

По этому развитие навыков работы в команде становится одной из ключевых задач учреждений дошкольного образования.

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Совместно проходя этапы игры, выполняя задания, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанная психологическая квест-игра с элементами тренинга мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи игры:

- активизировать и укрепить доверие педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развить его индивидуальность, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;

- повысить уровень самооценки педагога;

- обеспечить общение, основанное на сотрудничестве и взаимовыручке;

- сформировать в группе эмоционально позитивную атмосферу;

-обеспечить положительный, комфортный психологический климат в педагогическом коллективе;

- повысить коммуникативные навыки педагогов.

*Пояснительная записка для педагога-психолога.

Во время выполнения задания участниками педагог-психологу стоит обратить внимание на иерархию членов коллектива : кто открытый лидер, присутствует ли в коллективе так называемый "серый кардинал", кто чувствует себя в коллективе изгоем. Эти наблюдения впоследствии помогут более качественно распланировать индивидуальную работу с участниками коллектива.

Ход игры:

Приветствие

Ведущий (педагог-психолог) : Добрый день! Рада приветствовать всех вас! Как ваше настроение? (ответы педагогов) Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть поиграть, узнать о себе и коллегах немного больше и, самое главное, стать немного ближе друг для друга!

Начнём.

Первый этап "Разогрев"

Игры и упражнения первого этапа направлены на снижение чувства волнения, переживания; расслабление участников группы.

Игра-фантазия "Магия имени" (10 минут)

Цель : развитие умения презентовать себя.

Участники делятся на пары. Партнеры представляются по имени и обсуждают: от кого я получил свое имя? Есть ли мои тезки среди известных людей? Знаю ли я литературных или кино-героев, носящих то же имя? Как имя влияет на мое поведение в жизни? Нравится ли мне мое имя (если нет, то какое бы имя я хотел иметь) Знаю ли я, что означает мое имя?

Упражнение «Перекинь мяч» (5 минут)

Цели: раскрепощение членов группы, установление контактов друг с другом и поиск быстрого решения поставленной задачи с помощью вербального и невербального общения.

Материалы : мяч.

Участники стоят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Упражнение выполняется дважды. Во второй раз ведущий предлагает участникам сделать тоже самое увеличив скорость.

Второй этап "Творческий"

Выполнение заданий второго этапа помогает педагогам развивать творческий интеллект, повышает самооценку, сближает членов группы.

Задание 1 (15 минут)

Группе совместно необходимо выбрать капитана команды. Далее участникам предлагается придумать:

1. Миссию данного детского сада ( ради чего работает учреждение: что есть, куда расти, что будет через 5-10 лет, что будет с детским садом в следующем веке).

2. Сформулировать педагогическую цель и кредо коллектива.

Все идеи записывает капитан, после выполнения задания он должен решить, кто презентует общую миссию и цель.

Материал: листы бумаги, ручки.

Задание 2 (7-10 минут)

"Придумай рифму"

Капитан произносит любое слово, седящий слева от него должен придумать рифму к этому слову и т. д. по кругу, каждый участник произносит одну рифму к предыдущему слову. Когда очередь снова возвращается к капитану он произносит новое слово.

Таких кругов необходимо провести 3 - 5.

Задание 3 (15 минут)

"Как использовать"

Ведущий раскладывает 5 простых предметов ( например: Зубная нить, компактное зеркальце, ёршик, компьютерная мышь, дверная ручка) и предлагает группе придумать как можно больше вариантов использования этих предметов в работе педагога. На обсуждение даётся 10 минут. Капитан записывает варианты, а по истечению времени выбирает кто будет отвечать.

Материал: вещи повседневного обихода (зубная нить, компактное зеркальце, ёршик, компьютерная мышь, дверная ручка, расчёска, полковник и т. д.)

Задание 4 (20 минут)

"Герб и флаг"

Группе предлагается ватман, цветные карандаши, фломастеры, мелки. Задание состоит в том, чтобы всем коллективом сообща придумать и нарисовать Герб и Флаг данного учреждения, которые отражают миссию и цель, сформулированные группой ранее. На выполнение задания даётся 20 минут.

По истечении времени капитан снова должен выбрать кто будет представлять Флаг и Герб учреждения.

В последствии данный рисунок можно вывесить в методическое кабинете или коридоре, чтобы педагоги всегда видели плод совместной работы.

Третий этап "Заключительный"

Позволяет проанализировать, что было трудного во время выполнения заданий, сделать выводы о коллективе в целом и о том, какое место в нём занимает каждый участник.

Упражнение «Творческая жизнь» (7 - 15 минут)

Цель : обобщение представлений участников о своих творческих способностях и найти своё творческое начало.

Материалы: бумага, ручки.

Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т. е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т. п). Далее каждая группа должна презентовать свои ответы, обсудить их.

В завершении психологической квест-игры с элементами тренинга необходимо обсудить с коллективом следующие вопросы :

1. Что было труднее всего при выполнении заданий?

2. Что Вы узнали о самом себе?

3. Что о членах Вашего коллектива?

4. По Вашему мнению, что необходимо делать для укрепления межличностных отношений в коллективе?

5. Вспомните самые весёлые моменты игры.

Важно дать возможность высказаться всем членам группы.

Ведущий: Сегодня вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Надеюсь, это поможет вам впоследствии более продуктивно сотрудничать внутри коллектива. Всего доброго!

Используемая литература

1. Грецов А. Г. "Лучшие упражнения для развития креативности". Учебно-методическое пособие. - 2006.

2. Ильин Е. П. "Психология творчества, креативности, одарённости" .- 2009.

3. Самоукина Н. В. "Игры, в которые играют. Психологический практикум". - 2002.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Публикация Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Мы едины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Козик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Мы едины»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД