МААМ-картинки

Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»

Ольга Габдильнасырова
Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»

Занятие по снижению тревожности на тему : «Радуга эмоций»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: коррекция тревожности детей, раскрытие внутренних ресурсов.

Задачи:

1. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование положительной самооценки.

2. Развитие взаимного доверия, запуск внутригруппового взаимодействия.

3. Снижение тревожности, связанного с поиском своего места в группе.

Публикация «Психокоррекционное занятие по снижению тревожности „Радуга эмоций“» размещена в разделах

4. Осознание себя в группе, развитие навыков работы в группе.

5. Развитие навыков саморегуляции своего психологического состояния.

6. Развитие навыков коммуникации, активизация воображения и ресурсов личности, высвобождение творческого потенциала.

Материал и оборудование: небольшие камушки по количеству детей и корзинка; несколько сюжетных картинок конфликтного содержания; магнитофон с аудиозаписью расслабляющей музыки; картон размером1520; пластилин разных цветов.

1. Приветствие.

В разных ситуациях мы говорим разными голосами, громко или тихо, низко или высоко. Сейчас мы попробуем поздороваться друг с другом разной интонацией: радостно, уверенно, испуганно, со злостью, сердито, растерянно.

2. Мимическая гимнастика.

Ведущий просит детей нахмуриться, как:

- осенняя тучка

- злая волшебница

улыбнуться, как:

- хитрая лиса

- веселый Буратино

- мама ребенку

позлиться, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое

- два барана на мосту

испугаться, как:

- девочка, потерявшаяся в лесу

- заяц, увидевший волка.

3. Игра «Камушек в ботинке».

Ведущий раздает каждому ребенку по камушку, предлагает положить его в свою обувь и походить с камушком по комнате. Желающие могут попрыгать и побегать. Затем предлагает детям сесть в один общий круг и рассказать о своих ощущениях.

Ведущий продолжает: «Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Хорошенько подумайте и скажите, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам жить и радоваться?

4. Этюд «Не боимся мы тебя!»

Выбирается ведущий, который играет роль страшного дракона. Ребенок встает на стульчик и говорит громким голосом: «Бойтесь, меня. Бойтесь!» Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!» При каждом повторении фразы, дракон становится все меньше и меньше. В конце игры дракон превращается в маленького воробья, летает по комнате и чирикает.

5. Игра «Как поступить?»

Картинки лежат на столе изображением вниз. Картинки могут быть следующего содержания:

а) дети сажают деревья, а один ребенок сидит без дела.

б) двое детей едят что-то вкусное, а третий нет.

в) дети весело играют, а у одного ребенка нет игрушек.

г) ребенок упал и плачет

д) ребенок потерялся в магазине

е) дети собирают урожай, а одна девочка набрала так много овощей, что вот-вот выронит корзину из рук.

Игру можно начать стихами, загадкой или пословицей, например:

«Одному не по силам – зови товарищей. Все силы отдай, а друга в беде выручай»…Взяв картинку, дети должны подобрать свой выход из ситуации. Предложенные ситуации и выходы из них можно разыграть.

6. Мышечная релаксация с визуализацией «Достань свою звезду».

Звучит расслабляющая, космическая музыка. Психолог говорит : «Закройте глаза и представьте, что вы стоите на поляне. Над вами расстилается высокое ночное, небо.

Поднимите голову вверх и вы увидите, как темное небо усыпано яркими, красивыми звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

Посмотрите, с неба падает звездочка! Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание. Загадайте свое желание и оно непременно сбудется!

Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе звезду, которая светит только вам. Полюбуйтесь ее серебристым ярким светом. О какой мечте она вам напоминает? Глубоко вдохните и постарайтесь дотянуться до звезды руками. Это не просто: напрягите руки и сильно потянитесь. Так, еще немного, вы уже почти достали ее.

Ура! Ваша звезда в ваших руках! Выдохните, расслабьтесь и прижмите ее к своей груди. Порадуйтесь, глядя на свою звезду! Она освещает ваше лицо ярким, голубым светом. Вы сделали что-то очень, очень важное для себя: ваше счастье в ваших руках!

Вы немного устали и пришло время отдохнуть. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Еще раз глубокий вдох и медленный, медленный выдох. Расслабьте руки и отпустите звезду обратно в небо.

Посмотрите внимательно на ночное небо: есть ли там еще звезды, которые напоминают вам о других ваших мечтах? Если есть, то выдохните, откройте глаза и тянитесь к своей новой цели!»

7. Пластилиновая живопись «Моя звезда».

Ведущий предлагает детям размазать темный пластилин на поверхности картона – это ночное небо. Затем дети по желанию выбирают тот цвет пластилина, который им нравится.

По очереди, дети рисуют ярким разноцветным пластилином свою звезду в том месте, где пожелают.

8. Рефлексия занятия.

9. Ритуал прощания: дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Интегрированное занятие в средней группе «Семицветная радуга» Цель: развитие изобразительных навыков и художественного творчества в процессе использования нетрадиционных техник и современных материалов.

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга»Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга» Цели: - знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления; -закреплять знания о цветах спектра, умение получать оранжевый,.

Итоговое занятие «Радуга» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций». Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить.

Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В Мире цветов». Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В МИРЕ ЦВЕТОВ». Цель: развитие навыков общения; снятие психоэмоционального напряжения;.

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей. Проблема обучения и воспитания- одна из самых важных, стоящая перед.

Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций» Цель:знакомство с эмоциями человека: радости, грусти, страха, злости. Материал: кукла Петрушка, радуга символизирующая эмоции: радости,.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД