Папки-передвижки

Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии (5 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).В её основе лежит игра.

Оздоровление ребенка-дошкольника, и культивирование его здорового образа жизни, сегодня занимает важное место в профессиональной деятельности работников ДОУ. Так как эти задачи в программе модернизации российского образования находятся в приоритете.

Публикация «Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии, являются одним из способов решения обозначенных задач. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях, активно используются множество здоровьесберегающих технологий физкультурно - оздоровительные, медико-профилактические, коррекционные, без которых невозможен педагогический процесс современного детского сада. Такой вид здоровьесберегающей технологии, как психогимнастика активно применяется в нашем ДОУ.

Главной целью психогимнастики, является сохранение психического здоровья ребенка, и предупреждение расстройства психики.

Задачи психогимнастики :

• дети приобретают навыки ауторелаксации;

• тренируют психомоторные функции;

• воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

• корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;

• избавляются от эмоционального напряжения;

• развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.

Занятия психогимнастикой, проходят один раз в неделю, общей продолжительностью 30 минут. Игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника, лежит в основе психогимнастики. В связи с этим, психогимнастика наиболее приемлема в использовании для воспитателей, и педагогов психологов ДОУ.

Пирамида любви

Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности.

Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук».

Дети встают и кладут свою руку на руку предыдущего ребё нка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т. д. Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии
Фото №1 Психогимнастика это курс специальных занятий этюдов упражнений и игр направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как её познавательной так и эмоционально личностной сферы

"С добрым утром"

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к

ушам “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Поглаживать то одну,

то другую ручки

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Поглаживание коленок

Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть

на солнце

Фото №2 В её основе лежит игра Фото №3 Оздоровление ребенка дошкольника и культивирование его

«Маленькие снежинки».

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

Фото №4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здорового образа жизни сегодня занимает важное место в профессиональной деятельности работников ДОУ
Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Психогимнастика для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 23:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Чеснокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД