МААМ-картинки

Психическое развитие и деятельность детей

Мироненко Ольга
Психическое развитие и деятельность детей

Еще до развития ребенка его судьба зависит от общества, прежде всего от отношения общества к матерям. Еще в утробе матери он получает первые "импульсы" психического развития.

Диалектика психического развития ребенка после рождения такова, что противоречие между биологическими потребностями и отсутствием биологически предопределенных способов их удовлетворения разрешается в процессе общения со взрослым, который не только удовлетворяет эти потребности ребенка, но и формирует в нем все собственно человеческое, социальное.

Публикация «Психическое развитие и деятельность детей» размещена в разделах

Психическое развитие ребенка происходит в деятельности. Среди многообразия видов деятельности, которые осваиваются ребенком уже в раннем и дошкольном возрасте, основными, являются общение, предметная деятельность и игра. Каждая из них в определенный временной отрезок жизни ребенка становитися ведущей. Так, в период младенчества ведущей по отношению к психическому развитию деятельностью является общение, в раннем возрасте - предметная, при переходе к дошкольному - ведущей деятельностью становится игра. Поэтапное возрастное развитие деятельности определяет основные особенности развития психики ребенка, составляющие основу его сознания и личности. Ребенок проходит путь от непосредственно эмоционального, ситуативно - личностного общения со взрослыми (младенческий возраст) к ситуативно - деловому, а затем - внеситуативному познавательному и личностному общению.

Общение со взрослым - основа психического развития ребенка, оно опосредствует все виды детской деятельности. В процессе содержательного общения со взрослым у младенца впервые возникает предметная деятельность. Ребенок практически осваивает свойства предметов, переходя к концу первого года жизни к результативным действиям с ними. На втором году он овладевает предметами как средствами своей деятельности, начинает понимать назначение многоих из них. Общение в этот период "обслуживает" предметную деятельность, расширяя ее границы.

На основе определенного опыта общения и предметной деятельности в раннем возрасте возникает игра, в которой дети реализуют свой опыт в условной, знаковой форме, что, в свою очередь, обогощает их общение, расширяет знания об окружающем мире взрослых. Развивающая сюжетно - отобразительная (предметная по содержанию) игра ребенка раннего возраста и сюжетно - ролевая игра дошкольника, содержанием которой становится ролевое общение детей, полное личностного смысла. На протяжении дошкольного детства общение насыщается не только содержанием, но и глубоко личностным означением, что позволяет ему стать для детей средством дальнейшего обогащения опыта предметной и игровой деятельности. Предметная деятельность находит все новые формы в рисовании, музицировании, конструировании. Игра побуждает ребенка к поиску новых знаний о мире людей и природы, источником которых является взрослый. Эта новая потребность - находить свое удовольствие в содержательном инициативном общении с ним.

Дошкольное детство таит в себе еще далеко не исчерпанные возможности психического развития ребенка в его деятельности. Только обогащение специфических детских деятельностей в период раннего и дошкольного детства может привести к полноценному всестороннему развитию ребенка.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:

Публикация Психическое развитие и деятельность детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мироненко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психическое развитие и деятельность детей
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД