МААМ-картинки

Проект по экологии «В гостях у природы»

Гайкало Елена
Проект по экологии «В гостях у природы»

Цель проекта.

Целью экологического проекта «В гостях у природы» является формирование основ экологического воспитания и культуры детей младшей группы, правильного отношения детей к природе, их окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Экологические знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.

Публикация «Проект по экологии „В гостях у природы“» размещена в разделах

Задачи проекта :

- воспитать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с окружающим миром;

- сформировать систему экологических знаний и представлений;

- развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить природу);

- научить детей ухаживать за растениями и животными.

Тип проекта – долгосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта - 01.06.2021 – 31.05.2022 гг.

Участники проекта – воспитатели, дети младшей группы, родители детей.

Предполагаемый результат проекта :

- создание развивающей экологической среды в ДОУ.

- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

- плодотворная совместная деятельность детей и взрослых.

- формирование у детей элементарных экологических знаний, культуры поведения в природе.

- развитие интереса у детей к явлениям и объектам природы, навыков бережного отношения к растениям, птицам, насекомым и животным.

Кадровые ресурсы:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Информационные ресурсы:

- художественная литература;

- рисунки, альбомы, иллюстрации;

- выставка;

- дидактические игры.

Перспективный план

по экологическому воспитанию детей ясельной и младшей группы.

№ Тема Цель Форма работы

1 2 3 4

июнь

1 Времена года Учить времена года, уметь отличать их по свойственным признакам. Уточнить что времена года закономерно наступают одно после другого. Беседа. Сравнение разных времен года, отмечая характерные признаки для каждого. Рисование разного времени года. Наблюдения за природой в каждое время года.

2 Солнышко лучистое Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик». Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3 Ветер Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Чтение А. С. Пушкина «Ветер, ветер». Игры с султанчиками, бег с ленточками.

4 Море и морские обитатели Познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей знаниями рыб и морских животных Беседа. Рассматривание иллюстраций «Море и его мир». Дидактическая игра «Кто здесь живет».

июль

1 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Формирование у детей представления о природных явлениях, об их пользе и вреде окружающему миру. Беседа о пользе воды для природы и человека. Чтение «Краденое солнце». Полив цветов на клумбах детского сада.

2 «Дом под крышей голубой» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу. Называть объекты живой и не живой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать Беседа.

3 Труд людей в природе Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Беседа. Наблюдение за работой дворника.

август

1 Мусор Дать понятие о вреде мусора для природы. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором Беседа. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу». Дидактическая игра «Сортируем мусор»

2 Берегите лес Дать представление о том, чем является лес для его обитателей, растений и людей. Воспитывать гуманное отношение к природе. Беседа. Просмотр слайд-шоу про лес. Дидактическая игра «Кто живет в лесу».

3 Насекомые вокруг нас Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить). Беседа о пользе насекомых для природы. Наблюдение за насекомыми.

сентябрь

1 Овощи, фрукты Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине несколько видов овощей и фруктов. Беседа. Рассматривание овощей, фруктов. Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». Аппликация «Фрукты на тарелке». Рисование: «Яблоко». Чтение сказки «Репка». Поделки из природно-бросового материала.

2 Цветы на клумбе. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Прогулка по двору детского сада, изучение цветов на клумбах. Поделки из природно-бросового материала.

3. Травушка-муравушка. Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Рисование: «Травка для зайчат». Прогулка по двору детского сада с целью изучения трав. Поделки из природно-бросового материала.

4. Птицы нашего края Познакомить детей с птицами, обитающими в нашем крае. Расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Дидактические игры: «Птицы», «Узнай птицу по хвосту». Наблюдение за птицами на природе. Установка скворечника на территории детского сада.

октябрь

1. В гости к деревьям. Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, липа, где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях. Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу». Сбор осенних листьев.

2. Комнатные цветы в уголке природы. Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям и деревьям. Дидактические игры «От какого растения листья?». Уход за комнатным растением - от посадки до цветения.

3. Дождик. Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. Рассказать про круговорот воды в природе. Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кобалевского. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождь». Заучивание потешки «Радуга-дуга».

ноябрь

1. Золотая осень. Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды. Загадывание загадок. Рассматривание картины «Золотая осень». Беседа об осени. Рисование «Листопад».

2. Кто живет в лесу. Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение сказки «Теремок». Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Найди детеныша».

3. Листопад Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Вызвать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. Беседа. Рисование. Наблюдение за падающими листьями. Сбор листочков.

декабрь

1. Зимушка-Зима Закреплять знания детей о времени года – зима. Знакомить детей со свойствами снега и льда. Беседа. Наблюдение за снежинками, наблюдение за зимним небом. Дидактическая игра «Сложи снежинку».

2. Наши любимые домашние питомцы Закреплять знания о домашних животных (кошки, собаки, их пользе для человека. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Потешки: «Котик, коток», «Ты, собачка, не лай». Рисование своего любимого домашнего питомца. Рассказ про любимого питомца

3. Вода Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду. Потешка «Водичка-водичка». Беседа «Для чего нужна вода?». Опыт: «Таяние снега, замерзание воды». Изготовление цветных льдинок. Узнаем какая вода.

январь

1. Курочка-Ряба и ее соседи. Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь, как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково».

2. Пернатые друзья. Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Игра-забава «Наседка и цыплята». Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание иллюстраций с изображение птиц. Дидактическая игра «Найди пару». Игра «Голуби и воробьи».

3. Воздух вокруг нас. Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха, ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. Опыт «Что в пакете?». Игры с воздушным шаром и соломинкой. Надувание мыльных пузырей.

Февраль

1. Где живет золотая рыбка. Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. Беседа о рыбках. Наблюдения за рыбками. Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра «Хорошо - плохо». Рисование «Рыбки в аквариуме». Чтение «Где спит рыбка» - Токмаковой И.

2. Волшебница зима. Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Рисование «Вот зима, кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима». Подвижная игра «Снежинки и ветер». Наблюдение за погодой на участке.

3. Снеговичок. Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла. Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Опыт со снегом. Постройка снеговика на участке.

4. Посадка лука. Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним. Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.

Март

1. Весна пришла. Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Рисование «Сосульки длинные и короткие». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».

2 Я – человек. Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Дидактические игры: «Строение человека», «Угадай на вкус», «Запахи». Игры «Нарисуй свой портрет», «Наши помощники».

3. Береги живое. Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Путешествие на полянку. Наблюдение. Беседа. Игра «Убери мусор на поляне».

4. Какой песок, какая глина. Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Показать детям водопроницаемость песка и глины. Опыт с песком и глиной. Рассматривание песка и глины. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья. Лепка из глины «Лепешки большие и маленькие».

Апрель

1. Экологическая тропинка. Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе. Целевая прогулка по объектам экологической тропинки. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание картины «Весна». Рисование «Одуванчики на траве».

2. Насекомые – маленькие помощники. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. Чтение «Божья коровка» - потешка. Лепка «Червячки для цыплят». Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы». Отгадывание загадок.

3. Посев семян гороха, лука в огороде. Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними. Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.

Май

1. Природа наш родной дом. Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы. Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение. Дидактическая игра «Берегите природу».

2. Нужные вещи из ненужных вещей. Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы. Рассматривание игрушек, предметов. Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового материала и природного. Беседа. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

3. Игрушки и предметы из бумаги и древесины. Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины. Опыт с бумагой. Опыт с древесиной. Рассказ о бумаге и древесине. Рассматривание иллюстраций предметов. Дидактическая игра «Найди и покажи».

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «В гостях у природы»Конкурс чтецов «В гостях у природы» Привитие интереса к чтению-одна из основных задач воспитателей детских садов. Этот трудоёмкий и благодарный труд позволяет познакомить с.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки»Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки» Цель: - закрепить знание детей о природе; - развивать творческие способности детей память внимание сообразительность эрудицию. - воспитывать.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «В гостях у природы»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «В гостях у природы»» (включая файлы) размещена пользователем Гайкало Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД