Лучший педагог года

Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком»

Лариса Ашихмина
Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком»

Мастер – класс :

«Экспериментирование с молоком»

Педагог: Ашихмина Л. Б.

Дата ^ 20/03/2014 г.

Место проведений: Музыкальный зал

Продолжительность мастер-класса :  20-30 мин.

Форма организации: игра - экспериментирование

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с молоком, делают свои выводы.

Рефлексия проводится в виде художественно - творческой игры «Раскрась йогурт».

Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Экспериментирование с молоком“» размещена в разделах

Цель: Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: Через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании.

Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности

Образовательная область: познание

Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество

Ожидаемый результат:

Расширятся знания о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.

Дети будут с удовольствием кушать молоко и молочные продукты.

Дети будут стремиться к здоровому образу жизни

Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Наглядность и оборудование:

1 ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Молочные продукты : молоко, творог, йогурт,

4. Нашатырный спирт, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, сок, ложки, деревянные палочки,кисточки, бумага,стаканчики.

Ход мастер класса:

Многие ребята не очень любят молоко, пьют без удовольствия, приходится уговаривать. Так родилась идея показать "Экспериментирование с молоком". Которое мы с вами сегодня проведем.

Мы говорим детям «Надо пить молоко, в нем много витаминов!»

Почему в молоке так много важных витаминов?

Сейчас вы послушаете стихотворение про корову, которая дает белое молоко. и сразу догадаетесь, откуда в молоке витамины.

Посмотрите инсценировку (Надевают атрибут коровы и фуражку)

Инсценировка.

Автор.

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

 Миша.  Вы корова?

Корова. Да, корова.

Миша.  Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.   

Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю  вам слово.

Автор.  

И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела,ела,

И сказала:

Корова.   

Плохо дело,

Ничего не помогло-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор.   Опечалилась корова:

Корова.

"Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу. "

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мищутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

(Ответ участников мастер — класса) :

Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

А почему молоко белого цвета?

(Ответ участников мастер — класса) :

Показ презентации

«Экспериментирование с молоком»

Правила хранения молочных продуктов и использования:

Что нужно делать, чтобы молоко не пригорело?

Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

Что нужно делать, чтобы молочные продукты быстро не впитывали в себя посторонние запахи

Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

Что нужно делать, чтобы в подгоревшем молоке не остался запах гари?

Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.

Что нужно делать, чтобы сметана не свернулась в супе?

Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.

Что нужно делать, чтобы горчица лучше сохранилась и не сохла?

Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.

Что нужно делать, чтобы сыр сохранился лучше, если нет холодильника?

Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

Что нужно делать, чтобы при добавлении молока в пюре, оно не приобрело серый цвет?

При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет

Рефлексия: «Раскрась йогурт в банке» зеленый – все отлично, синий – хорошо, красный постарайся

Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.

Шлёт привет вам всем корова.

Пейте, люди, молоко

Пейте, люди, молоко

Будете…

– Здоровы (все участники мастер-класса!

Прикреплённые файлы:

pro-moloko_99sj8.ppt | 5187 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Ашихмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД