Лучший педагог года

Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Куликовская Алена
Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»

Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактики

дорожно - транспортных происшествий

Подготовила воспитатель: Куликовская А. В

Публикация «Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для всех детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Поэтому педагог Куликовская А. В. воспитатель д/с «Сказка» разработала план профилактики дорожно - транспортных происшествий. В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей, профилактики дорожно-транспортного травматизма была организована и проводилась систематическая работа в течении первого полугодия.

Был составлен и распространен по всем группам план безопасных дорожных подходов к зданиям детского сада.

Проведена большая работа по обновлению в группах предметно-развивающей среды по обучению детей правилам «Безопасного движения». Группы оснащены познавательной литературой по ПДД, дидактическим материалом по возрасту, иллюстративным материалом, настольно-печатными играми «Светофор», «Играя, учись», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», есть макеты улиц, наборы дорожных знаков, наборы транспортных средств, макет светофора, атрибуты к играм.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась с родителями воспитанников. Для родителей в группах предоставлена наглядная информация, оформлены папки-передвижки

Так же был обновлен в холле д/с «Сказка» города Анадыря стенд «Уголок Безопасности дорожного движения» на котором размещена информация для родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по профилактике дорожно – транспортных происшествий с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. «Мы пешеходы»

А также было организовано и проведено общее родительское собрание для родителей по вопросу профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Представитель ГИБДД майор Маркелов И. В., выступил с компьютерной презентацией «О правилахдорожного движения» по вопросу специалист подробно остановился на правилах дорожного движения для пешеходов, а также обратил внимание на правила перевозки детей в специальных детских креслах. Педагоги Куликовская А. В., показала презентацию родителям о необходимости использования в домашних условиях «сказка -терапию» с привлечением сказочных персонажей для более яркого восприятия детьми правил дорожного движения. Педагог Куликовская А. В показала компьютерную презентацию «О расширении словарного запаса детей дошкольноговозраста через использование дидактических игр по ПДД»,а также познакомила родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста и познакомила с речевыми играми, в которые полезно играть вместе дома.

В заключение собрания родителям роздали памятки «По безопасному участию детей в дорожном движении» а также попросили заполнить анкету «Я и мой ребёнок на улицах города».

Для педагоговгрупп младшего дошкольного возраста воспитатель Куликовская А. В. ,при методическом сопровождении зам. зав. по УВР Кузнецовой О. А., провела консультацию по использованию методики построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Так же рассказала, что в уголках безопасности дорожного движения в группах необходимо размести иллюстрации с изображением транспортных средств, макет пешеходного светофора.

В марте 2020 года педагоги д/с «Сказка» провели цикл открытых занятий (НОД) по ПДД.

На занятии «Путешествие в страну дорожных знаков»дошкольной группы «Цветик-семицветик», воспитатель Шпилова Э. Ш. закрепила с детьми знания о видах транспорта, первоначальных представлениях о сигналахсветофора,о дорожных знаках.

Сказочные персонажи Баба Яга, Дядя Стёпапомогли создать в детском коллективе атмосферу, веселья, доброжелательности, потребности дружеского общения, состязания и удовольствия. Используемая дидактическая игра «Лучший водитель», «Весёлый светофор» помогли детям научиться правильно пользоваться пешеходным переходом.

На занятии «Внимание! Дорога воспитатель Куликовская А. В. группы «Клубнички» обучила детей раннего возраста правильному переходу через дорогу на примере героев сказки,познакомила детей с понятием «пешеходный переход, уточнила знания о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар)закрепилаправила поведения на дороге.

На занятии «Пешеходный светофор» воспитатель Синякина А. В., обучила детей раннего возраста «Светлячкиразличать сигналы светофора, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, закрепила знания о дорожных знаках, о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья людей.

На занятии «Мы пешеходы»воспитатель Воронцова Е. М, познакомила детей группы раннего возраста «Грибочки» со светофором, пешеходным переходом, объяснила их назначение, рассказала о последовательности сигналов. Закрепила правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Убедила детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Ребята показали сказочному персонажу Ёжику как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

На занятии «Веселая дорога»воспитатель Елисеева Ю. А. дошкольной группы «Цветик- семицветик» закрепила знания о видах транспорта, значении светофора, сформировала навыки безопасного поведения на дорогах у детей, привила у дошкольников устойчивый интерес к изучению правил безопасного поведения на дороге, умению ориентироваться в различной опасной обстановке.

На занятии «Правила дорожного движения» вторая группа раннего возраста «Грибочки» воспитатель Эттытнагиргина М. Л. познакомила детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, познакомила с дорожной разметкой пешеходного перехода –«зеброй», дала знания о сигналах светофора, продолжила работу по закреплению умений действовать согласно сигналам светофора.

На занятии «Пешеходы-малыши»воспитательЭттон А. Ювторой группы раннего возраста «Звездочки» закрепила знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов, расширила у детей знания правил дорожного движения. А для того, чтобыдети лучше усвоили правила перехода проезжей дороги,сказочный персонаж Мишкавместе с детьми играл в подвижную игру «Светофор».

На занятии «Друг наш светофор»вторая группа раннего возраста «Звездочки» воспитатель: Березкина М. Ю закрепила представление детей о назначении светофора о его сигналах. Познакомила детей с понятием пешеходный переход (зебра). Сформировала у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Так же во всех группах МБДОУ д/с «Сказка» была проведена сюжетно - ролевая игра «Веселые автомобили» где воспитатели научили детей различать проезжую часть улицы и тротуар, сформировали представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет правильное и грамотное поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Все проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»

Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактики

дорожно - транспортных происшествий

Подготовила воспитатель: Куликовская А. В

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для всех детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Поэтому педагог Куликовская А. В. воспитатель д/с «Сказка» разработала план профилактики дорожно - транспортных происшествий. В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей, профилактики дорожно-транспортного травматизма была организована и проводилась систематическая работа в течении первого полугодия.

Был составлен и распространен по всем группам план безопасных дорожных подходов к зданиям детского сада.

Проведена большая работа по обновлению в группах предметно-развивающей среды по обучению детей правилам «Безопасного движения». Группы оснащены познавательной литературой по ПДД, дидактическим материалом по возрасту, иллюстративным материалом, настольно-печатными играми «Светофор», «Играя, учись», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», есть макеты улиц, наборы дорожных знаков, наборы транспортных средств, макет светофора, атрибуты к играм.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась с родителями воспитанников. Для родителей в группах предоставлена наглядная информация, оформлены папки-передвижки

Так же был обновлен в холле д/с «Сказка» города Анадыря стенд «Уголок Безопасности дорожного движения» на котором размещена информация для родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по профилактике дорожно – транспортных происшествий с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. «Мы пешеходы»

А также было организовано и проведено общее родительское собрание для родителей по вопросу профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Представитель ГИБДД майор Маркелов И. В., выступил с компьютерной презентацией «О правилахдорожного движения» по вопросу специалист подробно остановился на правилах дорожного движения для пешеходов, а также обратил внимание на правила перевозки детей в специальных детских креслах. Педагоги Куликовская А. В., показала презентацию родителям о необходимости использования в домашних условиях «сказка -терапию» с привлечением сказочных персонажей для более яркого восприятия детьми правил дорожного движения. Педагог Куликовская А. В показала компьютерную презентацию «О расширении словарного запаса детей дошкольноговозраста через использование дидактических игр по ПДД»,а также познакомила родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста и познакомила с речевыми играми, в которые полезно играть вместе дома.

В заключение собрания родителям роздали памятки «По безопасному участию детей в дорожном движении» а также попросили заполнить анкету «Я и мой ребёнок на улицах города».

Для педагоговгрупп младшего дошкольного возраста воспитатель Куликовская А. В. ,при методическом сопровождении зам. зав. по УВР Кузнецовой О. А., провела консультацию по использованию методики построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Так же рассказала, что в уголках безопасности дорожного движения в группах необходимо размести иллюстрации с изображением транспортных средств, макет пешеходного светофора.

В марте 2020 года педагоги д/с «Сказка» провели цикл открытых занятий (НОД) по ПДД.

На занятии «Путешествие в страну дорожных знаков»дошкольной группы «Цветик-семицветик», воспитатель Шпилова Э. Ш. закрепила с детьми знания о видах транспорта, первоначальных представлениях о сигналахсветофора,о дорожных знаках.

Сказочные персонажи Баба Яга, Дядя Стёпапомогли создать в детском коллективе атмосферу, веселья, доброжелательности, потребности дружеского общения, состязания и удовольствия. Используемая дидактическая игра «Лучший водитель», «Весёлый светофор» помогли детям научиться правильно пользоваться пешеходным переходом.

На занятии «Внимание! Дорога воспитатель Куликовская А. В. группы «Клубнички» обучила детей раннего возраста правильному переходу через дорогу на примере героев сказки,познакомила детей с понятием «пешеходный переход, уточнила знания о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар)закрепилаправила поведения на дороге.

На занятии «Пешеходный светофор» воспитатель Синякина А. В., обучила детей раннего возраста «Светлячкиразличать сигналы светофора, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, закрепила знания о дорожных знаках, о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья людей.

На занятии «Мы пешеходы»воспитатель Воронцова Е. М, познакомила детей группы раннего возраста «Грибочки» со светофором, пешеходным переходом, объяснила их назначение, рассказала о последовательности сигналов. Закрепила правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Убедила детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Ребята показали сказочному персонажу Ёжику как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

На занятии «Веселая дорога»воспитатель Елисеева Ю. А. дошкольной группы «Цветик- семицветик» закрепила знания о видах транспорта, значении светофора, сформировала навыки безопасного поведения на дорогах у детей, привила у дошкольников устойчивый интерес к изучению правил безопасного поведения на дороге, умению ориентироваться в различной опасной обстановке.

На занятии «Правила дорожного движения» вторая группа раннего возраста «Грибочки» воспитатель Эттытнагиргина М. Л. познакомила детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, познакомила с дорожной разметкой пешеходного перехода –«зеброй», дала знания о сигналах светофора, продолжила работу по закреплению умений действовать согласно сигналам светофора.

На занятии «Пешеходы-малыши»воспитательЭттон А. Ювторой группы раннего возраста «Звездочки» закрепила знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов, расширила у детей знания правил дорожного движения. А для того, чтобыдети лучше усвоили правила перехода проезжей дороги,сказочный персонаж Мишкавместе с детьми играл в подвижную игру «Светофор».

На занятии «Друг наш светофор»вторая группа раннего возраста «Звездочки» воспитатель: Березкина М. Ю закрепила представление детей о назначении светофора о его сигналах. Познакомила детей с понятием пешеходный переход (зебра). Сформировала у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Так же во всех группах МБДОУ д/с «Сказка» была проведена сюжетно - ролевая игра «Веселые автомобили» где воспитатели научили детей различать проезжую часть улицы и тротуар, сформировали представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет правильное и грамотное поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Все проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Фотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период,.

Библиотека изображений:

Публикация Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куликовская Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проведение мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 10:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД