Лучший педагог года

Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г

Мягкая Лидия
Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г

Протокол №1 от 28.08.17

Присутствовали все учителя английского языка

Повестка

1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год

2. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год

3. Рассмотрение и рекомендации к утверждению рабочих программ.

4. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Публикация «Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г» размещена в разделах

1. По первому вопросу слушали М. Л. И. Она рассказала о проделанной работе за 2016-2017 учебный год, об успехах учащихся и достижениях учителей английского языка.

2016-2017 уч. год

ФИО % успеваемости % качества знаний средний балл

Учитель1 97,9% 63,5% 3,85

Учитель2 100% 74,2% 4,0

Учитель3 100% 56,2% 3,7

ИТОГО 99,3% 64,6% 3,85

Также Л. И. остановилась на недостатках в работе и познакомила с задачами на новый учебный год. (Анализ работы за 2016-2017 год прилагается)

Решили: Работу МО учителей иностранного языка считать удовлетворительной. Указанные недостатки устранить.

1. М. Л. И ознакомила с планом работы ШМО на 2017-2018 учебный год.

Решили: принять план работы на 2017-2018 учебный год

3. Учителя английского языка проанализировали свои рабочие программы согласно требованиям МОУ СОШ №1 п. Мокроус к рабочим программам педагога и отметили следующие недочеты:

- в пояснительной записке не указывается, в какую общеобразовательную область входит данный учебный предмет;

-сроки реализации программы.

Решили: Внести корректировки в рабочие программы согласно выработанным требованиям и рекомендовать утвердить рабочие программы педагога на 2017-2018 учебный год.

4. Слушали М. Л. И. Она отметила, что согласно Порядку проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 школьный этап Всероссийской олимпиады для обучающихся 4 – 11-х классов будет проходить с 15 сентября по 20 октября 2017 года. График проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады будет предоставлен в начале сентября. Олимпиада по английскому языку будет проходит для учащихся 5-11 классов. Учителям английского языка необходимо проанализировать списки учащихся на участие в олимпиаде по английскому языку и в оставшееся время провести работу с данными учащимися по подготовке к участию в Всероссийской олимпиаде.

Далее Л. И. познакомила с требованиями к процедуре проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Решили: 1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Проанализировать списки участников олимпиады и начать подготовку к

олимпиаде.

Протокол №2 от 21.11.17

Присутствовали все учителя английского языка

Повестка:

1. Повестка. Подведение итогов Всероссийской олимпиады школьников

(I этап).

2. Подведение итогов I четверти

3. Изучение нормативно-правовой документации:

-подготовка к итоговой аттестации;

-обсуждение демоверсии, методических рекомендаций

4. Обмен опытом: «Методы и приемы формирование навыков монологической речи на уроках английского языка»

1. Слушали М. Л. И. Она довела до сведения присутствующих итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады. В олимпиаде по английскому языку принимали участие 34 человека: 5 класс-6 человек; 6 класс-7 человек; 7 класс-7 человек; 8 класс-7 человек; 9 класс-4 человека; 11 класс- 3 человека. Учащиеся 10 класса не принимали участие в олимпиаде. Одинаковые задания были предоставлены для учащихся 5-6 классов; 7- 8 классов; 9-11 классов. Олимпиада проходила в 2 дня (2-3. 10.17г) : письменная и устная часть. Учащиеся слабо справились с заданиями на чтение и повышенной сложности. По результатам олимпиады всего лишь один победитель: Терехин П(6 класс, учитель : К. Л. Н).

Решили: Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и конкурсам.

2. Слушали М. Л. И. Она подвела итоги I четверти.

М. Л. И К. Л. Н К. Е. С И. В. Н

классы 3абв,4а,5аб 4б,6аб,7аб,8б,9а,10,11аб 2аб,3абв,4а,6а,7аб,8а,9аб,10 2аб,4б,5аб

Всего учащихся: 72 146 185 65

I четверть 72 чел 99 151 65

Учатся на «5» 12 27 27 3

Учатся на «4» и «5» 31 45 57 11

Учатся на «2» 3 0 0 0

% успеваемости 95,8% 100% 100% 100%

% качества знаний 59,7% 73,7% 55,6% 21,5%

Итого: % успеваемости: 98,95%

% качества знаний: 52,6%

Далее Л. И. подвела итоги выполнения календарно-тематического планирования за I четверть. Она обратила внимание, что К. Л. Н необходимо провести корректировку календарно-тематического планирования на II четверть.

Решили: 1. Усилить работу со слабоуспевающими учащимися на уроках.

2. К. Л. Н провести корректировку календарно-тематического

планирования.

3. Слушали К. Л. Н. Она сообщила, что двое учащихся 9-х классов планируют выбрать сдачу английского языка на итоговую аттестацию. С начала учебного года ведутся консультации с данными учащимися, изучили демоверсии, ознакомились с кодификатором и спецификацией по английскому языку. В 2017-2018 учебном году существенных изменений в демоверсии не наблюдается.

Далее Л. Н. познакомила присутствующих и рекомендовала к изучению методических рекомендаций по некоторым аспектам преподавания английского языка, сделанного ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Л. Н озвучила минимальное количество баллов, необходимое набрать учащимся, а также познакомила со школой пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Решили: изучить методические рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка.

4. Слушали К. Е. С. Она рассказала о методах и формах работы с учащимися по формированию навыков монологической речи на уроках. (Сообщение прилагается.

Решили: Принять к сведению полученную информацию и разнообразить формы и методы формирования навыков монологической речи на уроках.

Протокол №3 от 21.02.18

Присутствовали все учителя английского языка

Повестка:

1. Анализ контрольных срезов по английскому языку в 5-х классах

2. О подготовке учащихся 11-х классов к Всероссийским проверочным работам.

3. Подготовка к итоговой аттестации: анализ диагностических работ

4. Работа учителей со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях

1. Слушали М. Л. И. Она сообщила, что 22 декабря 2017 года была

проведена проверочная работа по английскому языку для учащихся 5аб классов. Время проведения- 45 минут. Цель: Выявить уровень сформированности предметных УУД.

Проверочная работа представляет собой тест, составленный на материале четырех блоков: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

Планируемые результаты Число заданий в демонстрационном варианте

Аудирование

Умение понимать запрашиваемую информацию в звучащем тексте 5

Чтение

Умение находить и понимать запрашиваемую информацию в письменном тексте 5

Грамматика и лексика

Владение грамматическими навыками 20

Умение дать правильный ответ на поставленный вопрос 5

Письмо

Умение написать личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка 10

ИТОГО: 45

В работе используются следующие виды заданий:

• Multiple-choice questions - вопросы, предполагающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов;

• True-false questions - вопросы, предполагающие выбор ответа - высказывания, подтверждающего или опровергающего данное утверждение.

Критерии оценивания:

Maксимальный балл-30б

23б-31б--- оценка «3»

32б-41б--- оценка «4»

42б-45б---оценка «5»

Итоги проверочной работы

ФИО учителя 5а класс 5б класс

% успеваемости % качества знаний средний балл % успеваемости % качества знаний средний балл

М. Л. И 70% 30% 3,0 36,4% 0 2,4

И. В. Н 44,4% 0 2,5 37,5% 0 2,3

ИТОГО: 57,2% 15% 2,75 36,9% 0 2,35

Проверяемые умения Мягкая Л. И Иванова Л. И ИТОГО

5а кл 5б кл 5а кл 5б кл

аудирование

86%; 61,8% 28,8% 42,5% 54,8%

чтение:

умение находить и понимать запрашиваемую информацию в письменном тексте. 46%; 23,6%;

40%

37,5% 36,8%

владение грамматическими навыками 59% 48,2% 60% 37,3% 51,1%

Умение правильно оформить и написать личное письмо 50% 18,2% 10% 0 19,6%

Знание лексики повседневного обихода 52% 43,6% 57,7% 57,3% 52,7%

Вывод: Учащиеся неплохо справились с заданием на аудирование, с грамматическими заданиями и на знание лексики повседневного обихода; хуже справились с заданием по чтению и показали низкие результаты по написанию личного письма.

Решили: Учителям английского языка М. Л. И, И. В. Н

-проанализировать ошибки с учащимися на уроке;

- больше внимания уделять работе с текстом;

-продолжить работу на отработку грамматических навыков и навыков развития письменной речи.

2. Слушали К. Л. Н. Она довела до сведения присутствующих, что

согласно приказу Минобрнауки России № 1025 от 20.10.2017г «О проведении мониторинга качества образования» в целях ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях для учащихся 11 классов по учебному предмету «иностранный язык» будет проведена проверочная работа 20 марта 2018года. Она познакомила с методическими рекомендациями и спецификацией по поведению проверочной работы.

Решили: Активизировать подготовку учащихся 11-х классов к Всероссийской проверочной работе по английскому языку.

3. Слушали К. Л. Н. Она рассказала о подготовке учащихся 9-х классов

к итоговой аттестации, о результатах проведения диагностических работ системы СтатГрад, проведенных в ноябре и феврале 2017-2018 учебного года. Л. Н. проанализировала результаты работ. Учащиеся хорошо справились с заданиями по аудированию и чтению. Выше 50% справились с заданиями по лексике и грамматике и устной части. В общем процент выполнения составил 80%. Результат неплохой, но в оставшееся время усилить работу по отработке устной части и задания 33 (письмо).

Решили: Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

4. Слушали И. В. Н. Она рассказала о формах работы со слабоуспевающими

учащимися на уроках. В. Н. познакомила с алгоритмом работы со слабоуспевающими учащимися:

1. Провести диагностику в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроке различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4. Регулярно опрашивать, выставлять оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранить в дальнейшем.

6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (боллее2).

8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи для отработки базовых знаний и умений.

9. На уроках применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

10. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени на подготовку к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и тд.

11. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно изложить материал.

12. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учащихся концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания изучаемого материала, стимулирует вопросы учеников при затруднении в усвоении нового материала.

13. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Решили: использовать на уроках предложенный алгоритм работы со слабоуспевающими учащимися.

Протокол № 4 от 23.05 .18

Присутствовали все учителя английского языка

Повестка

1 Мониторинг деятельности учителей МО за 2017-2018 учебный год.

2. Корректировка рабочих программ преподавателей на 2018-2019 учебный год.

3. Обмен опытом по темам самообразования «Развитие познавательного интереса на уроках английского языка»

1. Слушали М. Л. И. Она рассказала о проделанной работе за учебный год, об успехах

учащихся в конкурсах и достижениях учителей английского языка. Также Л. И. остановилась на недостатках в работе и познакомила с задачами на новый учебный год. (Анализ работы прилагается)

Решили: работу школьного методического объединения за 2017-2018 учебный год считать удовлетворительной.

2. Слушали М. Л. И. Она подробно остановилась на том, что включить в пояснительную записку к рабочей программе. Пояснительная записка – необязательный элемент программы, но необходимо разместить на сайт школы аннотации программ, поэтому пояснительная записка должна быть содержательной, отражать особенности образовательной деятельности в школе и небольшая по объему.

-Рабочая программа пишется на уровень образования, а не на конкретный класс.

- Задачи формулируются сначала на уровень образования, а затем на конкретный класс.

-Рабочая программа включает:

o планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

o содержание учебного предмета, курса;

o тематическое планирование с указанием количества часов на тематический блок, темы;

o учебники по годам обучения с выходными данными, пособия для учителя и обучающихся, ЭОР.

Л. И. подробно рассказала, как составить раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета», раздел «Содержание учебного предмета»

Решили:1. принять данную информацию к сведению;

2. до 25 августа 2018 года сделать корректировку аннотации к рабочей программе и

календарно-тематическому планированию.

3. Слушали К. Е. С. Она познакомила присутствующих с методами работы по развитию познавательного интереса на уроках английского языка. (Сообщение прилагается).

Решили: Принять к сведению полученную информацию.

Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2017-2018 учебный год

Членами методического объединения учителей иностранного языка являются 4 учителя. Из них 1 учитель - высшей категории и 1 учитель - первой категории. Иванова В. Н работает по совместительству.

В 2017-2018 учебном году учителя иностранных языков имели 2 учебных кабинета. Оба кабинета оборудованы мебелью, досками, имеются технические средства обучения, компьютер. Новая мебель в течение года в кабинеты не приобреталась. Учителя работают по оснащению кабинетов методическими материалами. В школьном смотре участвовали все кабинеты.

Методическая тема: «Повышение качества обучения иностранному языку через использование современных технологий»

Цель: Повысить качество обучения иностранному языку через использование инновационных педагогических технологий.

Проведено 4 заседаний ШМО, где учителя обсуждали такие вопросы как : овладение выпускниками школ иностранным языком на функциональном уровне, поиск оптимальных путей овладения ИЯ, использование инновационных методов преподавания при формировании языковой компетенции, приемы стимулирования творческой активности учащихся и повышение мотивации, также анализировали результаты Всероссийской олимпиады школьников.

На конец года

% успеваемости по предмету: 97,8% (ниже на 1,5% по сравнению с 2016-2017 уч. г);

% качества знаний: 62,4% (ниже на 2,2 % по сравнению с 2016-2017 уч. г).

2017-2018 уч. год

ФИО % успеваемости % качества знаний средний балл

М. Л. И 94,4% 56,3% 3,1

К. Л. Н 100% 80,8% 4,06

К. Е. С 98,36% 67,9% 3,8

И. В. Н 98,5% 44,6% 3,42

ИТОГО 97,8% 62,4% 3,

Двое учащихся 9-х классов выбрали английский язык на итоговую аттестацию: Еременко Т и Николаева Н. Учащиеся показали 100% успеваемость и 100% качество знаний, получив на государственной итоговой аттестации оценку «5», баллов-67 из 70 баллов.

Все учителя принимали участие в районных методических объединениях. М. Л. И и К. Е. С принимали участие в III межшкольных педагогических чтениях «Социализация-шаг навстречу».

Семинары

п/п Дата Кафедра Название семинара Ф. И. О. учителя, должность

1 20.10 Ассоциация учителей победителей ПНПО «Урок в рамках ФГОС. Системно -деятельностный подход как основа реализации ФГОС» М. Л. И

2 9.01 Национальным координационным центром проекта «Ассоциированные Школы ЮНЕСКО» в России и Международной кафедрой ЮНЕСКО университета управления «ТИСБИ»

II Международном педагогическом калейдоскопе «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» «Мастер-класс – имидж современного учителя»

М. Л. И

Участие в видеоконференциях, вебинарах

№ ФИО педагога Название мероприятия Уровень Кем организован (а)

1 М. Л. И

8.10.2017г Экзамены для учителей английского языка Всероссийский Олимпуспеха. РФ

2 23.10.2017г “Английский язык. 15 hundred metres underwater” АО «Издательство

«Просвещение»

3 9.02.2018г Способы активизации познавательной активности обучающихся в процессе реализации курса «Первые шаги в военной карьере» АО «Издательство

«Просвещение»

4 14.06.18г Использование лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку во 52-11 классах Издательство

«Титул»

5 24.07.2018г В каждом человеке –солнце, только дайте ему светить», или достижение метапредметных результатов на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов АО «Издательство

«Просвещение»

Обмен опытом (мастер классы, открытые уроки, выступления)

№ дата ФИО учителя тема выступления

Международный

II Международная педагогическая конференция «Образование – без границ»

1 9.01.18г М. Л. И Участие

Муниципальный уровень

2 август М. Л. И Система работы с одаренными детьми в МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус (из опыта работы)

III Межшкольные педагогические чтения им. З. К. Пряхиной «Социализация-шаг навстречу»

3 19.10.17г М. Л. И Проблемы социализации школьников

4 К. Е. С Социализация учащихся через использование педагогической технологии «Диалог культур» на уроках английского языка

Участие педагогов в различных конкурсах

тепени Название конкурса ФИО преподавателя Результат

1 Всероссийское педтестирование

«Формирование социальной активности, гражданской позиции обучающихся в условиях реализации ФГОС М. Л. И Диплом I степени 02.01.2018

2 IX Всеросийский педагогический конкурс

«Педагогический опыт» М. Л. И Диплом I степени

6.01.2018г

3 Всероссийский видеотренинг

«Самообследование как компетенция образовательной организации» М. Л. И Диплом I степени 24.05.2018

4 Всероссийское педтестирование «Создание условий для социализации обучающихся в образовательном процессе» М. Л. И Диплом I степени 24.05.2018

5 Всероссийское педтестирование

«Формирование социальной активности, гражданской позиции обучающихся в условиях реализации ФГОС М. Л. И Диплом I степени 02.01.2018

Результаты работы с одаренными детьми

I тур Всероссийской олимпиады школьников проходил В МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус с 18.09.17г по 16.10.17года. В олимпиаде по английскому языку принимали участие 34 человека: 5 класс-6 человек;

6 класс-7 человек;

7 класс-7 человек;

8 класс-7 человек;

9 класс-4 человека;

11 класс- 3 человека.

Учащиеся 10 класса не принимали участие в олимпиаде. Одинаковые задания были предоставлены для учащихся 5-6 классов; 7- 8 классов; 9-11 классов. Олимпиада проходила в 2 дня (2-3. 10.17г) : письменная и устная часть. Учащиеся слабо справились с заданиями на чтение и повышенной сложности. По результатам олимпиады всего лишь один победитель: Терехин П (6 класс, учитель : К. Л. Н). В муниципальном этапе по английскому языку учащиеся не принимали участие.

Интеллектуальные конкурсы для учащихся

Название мероприятия, конкурса ФИО участника Класс Место Руководитель

Международный уровень

Международный конкурс «Круговорот знаний» 26.02.2018г Горланева А

Яковлев Д Петрова В

Тихонова Д

Ченченко П

Масленников И

Плюснин А 5

5

5

3

3

3

3 Диплом III степени

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени М. Л. И

Выводы: В ходе олимпиады выявлены недостатки в уровне подготовки учащихся. У участников вызвали затруднения задания, требующие знаний за пределами школьной программы. Это свидетельствует о недостаточной работе педагогов школы по созданию условий для развития индивидуальных творческих способностей учащихся, целенаправленному использованию различных методических приемов и педагогических технологий, способствующих процессу обучения, расширению кругозора школьников, выявлению способных, одаренных детей.

Из-за высокой загруженности педагогов снизилась активность педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня снизилась. В 2017-2018 учебном году не была проведена творческая декада по предмету.

Рекомендовано:

1) продумать систему мер по повышению эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми;

2) запланировать и продумать формы проведения внеклассных мероприятий, предметных проектов, интеллектуальных марафонов, научных конференций;

3) в 2018-2019 учебном году активизировать работу по распространению педагогического опыта через выступления, мастер-классы, открытые уроки на районных, областных семинарах,, педагогических чтениях.

4) повышать качество обучения ИЯ через использование современных педагогических технологий: проект, личностно-ориентированный подход, технология дифференцированного обучения и др.

Публикации по теме:

«Мы считаем всё подряд» (развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка) Всероссийский педагогический Конкурс Номинация «Лучшая методическая разработка» Конкурсная работа: «Мы считаем всё подряд» (развитие математических.

Аналитический отчет воспитателя 2017–2018 уч. г. Аналитический отчет воспитателя группы №10 - Киселевой О. В. 1. Состав группы: Возраст детей от 6 до 6,6 лет на начало года Всего детей 25:.

Фрагменты уроков английского языка в 9 и 10 классах с использованием Интернет-ресурсов Фрагмент урока в 10 классе с использованием Интернет-ресурсов по теме «Богатые и знаменитые».Вступительное слово учителя. At our previous.

Конспект урока английского языка для дошкольников. «Цветик-семицветик. Повторение и закрепление лексического материала»Конспект урока английского языка для дошкольников. «Цветик-семицветик. Повторение и закрепление лексического материала» Конспект открытого занятия по английскому языку в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 394»Тема урока: Цветик-семицветик. Цель.

Конспект урока английского языка «Muchmany» Этапы урока Действия учителя Действия учащихся 1. Оргмомент Stand straight. Good day. Sit down please. Let’s begin our lesson. My name is.

Конспект урока английского языка в 9 классе «Стили живописи» Тема урока: Стили живописи (Painting Styles) Цель урока: активизация лексики по теме «Искусство» в речи Задачи: • совершенствование навыков.

План праздников и развлечений на 2017–2018 г План Праздников и развлечений на 2017-2018г. Вторая группа раннего возраста «Светлячок», «Ягодки» № наименование дата 1. Праздники 1.1.

Самообразование на 2017–2018 учебный год Сентябрь-октябрь. 1. Беседа об осени "Что нам осень подарила? 2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты. 3. Сюжетно- ролевая игра "Огород".

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Конспект урока английского языка «Мои каникулы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» Конспект урока по английскому языку подготовила учитель английского языка Данилова Ю. В. 2 класс Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г
Опубликовано: 25 августа 2018 в 18:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД