Папки-передвижки

Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Ольга Задорожная
Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Протокол №2

педагогического совета – деловая игра

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

от ___

присутствовало: 30 человек

отсутствовало: 2 человека

Подготовка к педагогическому совету :

1. Консультации для педагогов «Предметно-развивающая среда для экспериментирования в ДОУ» (младший, средний, старший дошкольный возраст, «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками», «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДО»

Публикация «Протокол педагогического совета „Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

2. Тематическое изучение «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»

3. Семейный конкурс фотогазет «Домашняя лаборатория»

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

заведующая ДОУ

2. Вступительное слово «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС ДО».

заведующая ДОУ

3. Об итогах тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»

старший воспитатель

4. Деловая игра «Что? Где? Почему?»

старший воспитатель

По первому вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ. Она отметила, что решения предыдущего педагогического совета были выполнены.

По второму вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ, она отметила, что познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

___ выделила мысль о том, что веденные ФГОС ДО направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности; проговорила целевые ориентиры ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие».

По третьему вопросу заслушали ___, старшего воспитателя, она ознакомила педагогов с результатами тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности» (справка прилагается). В справке дана оценка предметно-развивающей среды для детского экспериментирования, анализ открытых показов ООД, анкетирование родителей и подведение итогов семейного конкурса фотогазет «Домашняя лаборатория». ___ дала рекомендации всем педагогам и отметила о необходимости провести открытый показ ООД в группах №2,8 и группе №2 создать центр по детскому экспериментированию.

Педагогам групп №4,6,7,8,9,10 были вручены грамоты за победу в смотре-конкурсе «Лучший центр по детскому экспериментированию».

По итогам смотра-конкурса победителями стали:

в младшем звене:

1 место – средняя группа №9

2 место – младшая группа №6

3 место – младшая группа №4

в старшем звене:

1 место – подготовительная группа №11

2 место – старшая группа №10

3 место – подготовительная группа №7 подготовительная группа №8

В завершении педагогического совета ---, старший воспитатель, организовала интерактивную деловую игру для педагогов «Что? Где? Почему?». На каждом слайде педагоги выполняют задание в микрогруппах:

1. Найди отличие «Опыт или эксперимент?» - правильное определение данных понятий;

2. Составь правильную структуру эксперимента – педагоги составляют правильную структуру эксперимента из предложенных вариантов;

3. «Творческая лаборатория» - педагоги в микрогруппах придумывают эксперименты согласно структуре в соответствии с их набором материалов и презентуют их другим участникам.

Набор 1 – магнит, скрепки, пуговицы, бумага, фломастеры, вода.

Набор 2 – пакет, воздушный шарик, свечка, спички, трубочки, шприц.

Набор 3 – бумага, вода, гуашь, ватные диски, ватные палочки.

4. Игра-синквейн на тему «Эксперимент».

Решение:

1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

Срок: в течение года

Ответственные: старший воспитатель

2. Принять к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: старший воспитатель

3. Включить в план группового родительского собрания мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома».

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: старший воспитатель,

педагоги групп

4. В первой группе раннего возраста №2 создать центр по детскому экспериментированию.

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: воспитатель

5. Провести открытый показ ООД по экспериментальной деятельности в группах №2,8 (срок – 15.12.2018)

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: педагоги групп

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». «Детское.

Использование метеоплощадки в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Во многих работах отечественных педагогов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную.

Протокол педагогического совета «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Протокол педагогического совета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Протокол педагогического совета «Итоги летней оздоровительной работы. Задачи на новый учебный год» Протокол заседания педагогического совета № 1 от30.08.2019года Тема: «Итоги летней оздоровительной работы. Задачи на новый.

Вопросы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Актуальные вопросы развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. «Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников посредством детского экспериментирования Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД