Лучший педагог года

Протокол обследования речи

Сирануш Долян
Протокол обследования речи

Ф. И. ребенка___

Как тебя зовут?___

С кем ты живешь?___

Кто из вас старше (младше) брат (сестра?___

Кто старше бабушка или мама?___

Какие у тебя есть игрушки?___

___

Обследование состояния звукопроизношения

звуки Характер произношения звуков

изолированно в словах во фразах

К,к*

Г,г*

Х,х*

й

С

С*

З

З*

Ц

Ш

Щ

Ж

Л

Л*

Р

Р*

Ч

Публикация «Протокол обследования речи» размещена в разделах

Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения, фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).

Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па -ба___ па-ба-па___

га-ка-га___ ка-га-ка___

да-та-да___ та-да-та___

за-са-за___ са-за-са___

тя-та-тя___та-тя-та___

Состояние навыков фонематического анализа и синтеза:

Выделение начального ударного гласного из слов:

астра___арка___осень___озеро___ улей___ уши___иглы___искры___

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

мышка-мишка___корка-горка___

почка-бочка___катушка-кадушка___

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

речка-редька___ рейка-лейка___

цвет-свет___ челка-щелка___

Обследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность) :

самолет___скворец___фотограф___микстура___мотоциклист___ погремушка___

Сестренка развешивает простыни___

___

В универмаге продают продукты___

___

Мотоциклист мчится на мотоцикле___

___

Обследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) : по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)

мальчик___ девочка___голова мальчика___голова девочки___

руки мальчика___ руки девочки___ ноги мальчика___

ноги девочки___дом___ крыша дома___машина___

колеса машины___собака___ уши собаки___глаза собаки___

живот___ шея мальчика___ живот___ и шея девочки___

окна дома___ дверь дома___ балкон___ труба на крыше дома___

стул___ ножки стула___ кабина___ кузов грузовика___

туловище собаки___ голова собаки___

покажи:

мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка___шапка___куртка__

платье___ сапоги___ ботинки___ туфли___ кресло___ диван___

шкаф___ капуста___ помидор___ репка___ яблоко___ груша___

апельсин___ петух___ гусь___утка___

Подобрать обобщающие слова:

показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию) :

игрушки___

одежда___

обувь___

посуда___

Мебель___

Овощи___

Дикие птицы___

Домашние животные___

Дикие животные___

Транспорт___

понимание действий (показать по предложенным картинкам) : покажи,

кто летит___ плывет___ идет___ прыгает___

ползет___

понимание признаков (показать по предложенным картинкам) :

круглое печенье___ квадратное печенье___

треугольное печенье___ овальное печенье___

сладкое___горькое___холодное___ горячее___

Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам) :

глаз___ глаза___ стул___ стулья___

лист___лист___ листья___ окно___ окна___

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД) :

Покажи, где

цыпленок гонится за бабочкой___ цыпленок спрятался под крыльцом___ цыпленок ходит по крыльцу___ цыпленок стоит в корытце ___ цыпленок прыгает со ступеньки___ цыпленок стоит на корытце___ цыпленок стоит у корытца___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: (показывает ребенок) Покажи, где:

носок-носочек___ чашка- чашечка___окно- окошечко___

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам) : с. 16

птица летит___птицы летят___ слон идет___слоны идут___

кошка сидит___ кошки сидят___

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам) : покажи

птица, которая вылетает из клетки___

птица, которая влетает в клетку___

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений: покажи, где

собака бежит за мальчиком___ мальчик бежит за собакой___

Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки)

Кто попросил бабку испечь колобок?___Покажи.

куда бабка положила колобок? Покажи___

Кого встретил колобок сначала? Покажи___

Кого встретил колобок потом? Покажи___

Кто съел колобка? Покажи___

Обследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи : (однословная, фразовая, связная)

___

1. Активный словарь

Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:

Овощи___

Фрукты___

Птицы___

Мебель___

Назвать части тела и части предметов (по картинкам) :

нос___рукав ___

рот___воротник___

шея ___ пуговица___

живот ___ кабина машины___

грудь___ руль машины___

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

мебель___овощи ___фрукты___

птицы___

Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках) :

Перечисли, что делают животные на картинках:

птицы летают___ змея ползает___рыбка плавает___

лягушка прыгает___ слон ходит___

Имена прилагательные

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) :

солнце какое? (Круглое)___Косынка какая (треугольная)___

Печенье какое? (Квадратное)___ Огурец какой? (овальный)___

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии) :

стол – столы

глаз-глаза___ рот-рты___река-реки___

ухо-уши___кольцо-кольца___

Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего?

много шаров___много ключей___много берез___

много ложек___ много окон___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) :

оранжевый апельсин___ ___ голубая бабочка ___ ___

белое блюдце___

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) :

Где сидит снегирь? (На дереве)___

Где стоит машина? (В гараже)___

У кого кукла? (У девочки)___

Где стоит коза? (за забором)___

Где едет машина? (по дороге)___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько»)

Два мяча___ пять мячей___

две розы___ пять роз___

два окна___ _ пять окон___

Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам) : (назвать большой и маленький предмет)

Большая кукла, а маленькая куколка

забор-заборчик ___носок-носочек ___

лента-ленточка___ окно-окошечко ___

Образование названий детенышей животных:

У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?___

У бобрихи___ ___ У барсучихи___ У собаки___

У коровы___

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше)

Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).

___

Логопедическое заключение:___

___

Результаты логопедической работы:___

___

Публикации по теме:

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Протокол №2 заседания МО воспитателей от 30.09.2015 г. Протокол №2 30.09.2015 г. Присутствовало 15 Отсутствовало 2 Повестка дня: I. Рассмотрение воспитательных рабочих программ для детей I.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Протокол заседания №6 МО воспитателей Протокол №6 26.05.2016 г. Присутствовало 15 Отсутствовало 2 Повестка. 1. Отчет воспитателей о профессиональной деятельности в соответствии.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Публикация Протокол обследования речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сирануш Долян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Протокол обследования речи
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД