Получи документы

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Айгуль Мощенко
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Мощенко Айгуль Турсумбековна

«25.02.2020 года»

Повестка дня:

1. Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей.

2. Арт – разминка для родителей «Радуга».

3. Нетрадиционное рисование. Мастер класс «Рисование кофе».

4. Советы родителям : как творчески развивать ребенка.

5. Разное.

По первому вопросу слушали: воспитателя Пьянзеву О. В., которая

Публикация «Протокол родительского собрания во второй младшей группе „Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей“» размещена в разделах

познакомила родителей с ролью художественного творчества во всестороннем развитии ребенка и рассказала, что рисование для ребенка, это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое (приложение 1).

Воспитатель Макарихина О. Р., дополнила выступление Пьянзевой О. В. о художественном творчество детей в детском саду. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый (приложение 2)

Решили: Принять к сведению выступление воспитателей Пьянзевой О. В. и Макарихиной О. Р. Сделали вывод, что с раннего возраста необходимо у детей развивать художественное творчество.

По второму вопросу слушали : воспитателя Мощенко А. Т., которая провела с родителями арт – разминку «Радуга». Родителям были предоставлены гуашь, кисти, листочки бумаги. Цель: предоставить родителям возможность осознать свои настоящие переживания, отреагировать свои чувства в отношении того или иного предмета, действия.

Ход упражнения: После названого предмета или действия, предлагается нарисовать рисунок – кто что хочет. Ведущий помогает участникам группы осознать свои настоящие переживания, раскрыть свои перспективы в процессе обсуждения рисунков (приложение 3).

.

Решили:

1. Принять к сведению выступление воспитателя Мощенко А. Т. пришли к выводу, что арт – разминки важны и нужны не только взрослым но и детям, помогает развить гармоничную, духовно развитую личность;

вскрыть проблемы и недостатки в развитии и воспитания ребенка, его переживания и состояния, отношения с миром.

По третьему вопросу слушали: воспитателя Панову Е. А., которая познакомила родителей с одним из способов нетрадиционного рисования. Рассказала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать творческую активность, творческую фантазию, воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность, а так же всегда находит положительный эмоциональный отклик ребёнка, что немаловажно для развития стойкого интереса к изобразительной деятельности. Кроме этого, нетрадиционное рисование – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста, ей был проведен мастер - класс нетрадиционного рисования «Рисование кофе» (приложение 4).

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Пановой Е. А.

По четвертому вопросу слушали: воспитателя Пьянзеву О. В., которая дала родителям некоторые советы по развитию художественного творчества во всестороннем развитии детей, знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах. Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках, поделках. Идя из детского сада можно побеседовать с малышом о деревьях, проезжающих машинах, при этом увидеть их особенности, строение, красоту (приложение5).

Решили:

Принять к сведению выступление воспитателя Пьянзевой О. В., которая дала полный ответ на заданный вопрос. В первую очередь необходимо подготовить условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.

Приложение 1

Родительское собрание «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей».

Выступление воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Тема родительского собрания «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей».

Я хочу начать нашу встречу с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно художественно-эстетического развития». Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. п.).

Многие родители запомнили тот день, когда ребенок впервые взялся за карандаш и какое, это имело последствие для стен, стола, рук, коленок. Однако первые детские каракули лишь условно можно назвать рисованием. Вначале, детям нравятся только сами движения. Движения эти беспорядочны: рука не слушается, карандаш в ней держится плохо, скользит и срывается с бумаги. Форма и направление штрихов зависят больше от случайного положения карандаша, чем от желания ребенка. В это время дети редко берутся за карандаш, если его не предложит кто - то из взрослых. Почаще давайте вашему ребенку карандаш, учите держать его – сейчас это главное. Время, когда ребенок оставляет хаотичные следы на бумаге называют периодом каракуль. Постепенно ребенок понимает, что линии и штрихи, соединившись, похожи на интересную форму, которую он будет повторять многократно и преднамеренно. Быть полезным ребенку в этот период вовсе не значит проводить с ним какие – то специальные занятия. Наблюдая за тем, как рисует ваш ребенок, постарайтесь сделать все, чтобы он заметил, что вы довольны его успехами, радуетесь вместе с ним.

Итак, малышу в этом мире все ново и интересно: люди, животные, растения, вещи. Желание нарисовать, слепить, наклеить или построить очень велико.

Дошкольное детство – это благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. Это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления.

Приложение 2

«Художественное творчество в детском саду»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС по программе

«От рождения до школы»

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-ющего мира, произведениям искусства.

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

К видам художественно-эстетической деятельности относится:

К видам художественно-эстетической деятельности относится:

Приобщение к искусству.

Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.

Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Посещаем кукольные театры и спектакли, организуем выставки детских работ

Приобщение к искусству.

Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.

Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Посещаем кукольные театры и спектакли, организуем выставки детских работ

Приобщение к искусству.

Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.

Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Посещаем кукольные театры и спектакли, организуем выставки детских работ

Приобщение к искусству.

Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.

Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Посещаем кукольные театры и спектакли, организуем выставки детских работ

Конструирование

Развиваем интерес к конструктивной деятельности, знакомим с различными видами конструкторов: пластмассовый, деревянный строительный материал

Учим различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) и их цвет.

Учим детей сооружать элементарные постройки по образцу, использовать в постройках детали разного цвета.

Учим располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии, изменять постройки, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Поддерживаем желание строить самостоятельно

Учим детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Музыка

Воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (слушание)

Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Способствуем развитию музыкальной памяти.

Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

Развиваем музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое, песенное творчество

Учим игре на детских музыкальных инструментах

Изобразительный материал для развития

художественного творчества детей :

хорошая плотная белая и цветная бумага разного формата

12 цветная гуашь и акварель

кисти беличьи - тонкая №2, средняя № 3-4 и толстая №7,

жесткая щетинистая кисть №3, № 5;

клей ПВА,

цветная бумага,

простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры

раскраски,

пластилин

Изобразительный материал для развития

художественного творчества детей :

хорошая плотная белая и цветная бумага разного формата

12 цветная гуашь и акварель

кисти беличьи - тонкая №2, средняя № 3-4 и толстая №7,

жесткая щетинистая кисть №3, № 5;

клей ПВА,

цветная бумага,

простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры

раскраски,

пластилин

Советы:

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие.

Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия.

Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Приложение 3

Игра с родителями «Радуга»

Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порой отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей. Творческое развитие можно осуществлять : используя свои пальчики, рисовать на запотевшем стекле, можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку, можно взять мамину помаду или зубную пасту и т. д.

Изотерапия

Изотерапия направлена на то, чтобы помочь ребёнку показать свои настоящие эмоции и чувства, побороть страх или познать что-то новое. Во время изотерапии взрослый просит ребёнка создать рисунок на заданную или свободную тему. Специалист внимательно следит за тем, что рисует ребёнок и какие эмоции он испытывает в этот момент. После рисования ребёнок описывает, что он изобразил.

Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Основная цель арт - терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого человека (и взрослого, и ребёнка, но и успешно бороться со многими нервными расстройствами.

Арт-терапия – упражнения для детей – это :

знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности;

создание позитивного самовосприятия;

обучение выражению своих чувств и эмоций;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности.

Так, творя и фантазируя, вы можете разобраться в своих душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир, а можете помочь ребенку побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми.

Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание.

Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

Преимущества метода арт-терапии в том, что он:

предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере: рисование, живопись, лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;

ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов;

позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми;

помогает укрепить взаимоотношения между участниками;

способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка;

развивает и усиливает внимание к чувствам;

усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность.

Приложение 4

Использование нетрадиционной техники рисования «Рисование кофе»

Свое выступление мне бы хотелось начать его со слов В. А. Сухомлинского:

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

Развивает чувство фактурности и объемности;

Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Сегодня мы посмотрим чем можно рисовать, а чем мы будем рисовать, вы сможете определить по следующей загадке:

Я проснулся утром рано и налил американо.

На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

А потом нашел причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил (кофе)

- Все верно!

Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии.

Однажды вечером около 850 г. н. э. монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.

Есть умельцы создавать шедевры, насыпая молотый кофе на белый лист бумаги по заранее продуманным линиям, добиваясь нужных форм, глубин теней. А есть и такие, кто использует эспрессо для создания своих картин, обмакивая кисть чуть ли не в кофеварку.

Давайте рассмотрим один пример. Для нашей работы нам понадобится: гранулированный кофе, вода, кисти, лист бумаги для акварели, губка, емкость для разведения кофейного раствора для рисования.

На листе бумаги предварительно рисуем, например котика. Делаем слабый кофейный раствор и тонируем им наш лист бумаги с помощью губки. Потом можно добавить в уголках и по краям листа темные пятна, более насыщенным раствором с помощью спонжика нанести узоры в виде пузырьков.

Теперь приступаем к рисованию самого кофейного котика. Но мы оставим какую-то определенную деталь на рисунке, которая будет яркой.

Дополним наш рисунок с помощью техники рисования солью и выполним на нашей работе яркую часть. Для этого нам нужно: клей ПВА, соль крупного помола, акварельные краски, вода, кисть. Тонкой линией клея обводим по контуру «яркую часть», посыпаем ее солью и осторожно стряхиваем соль. Долго соль не держим!

Теперь берем акварельные краски и разводим их до очень жидкой консистенции. Кончиком кисточки аккуратно наносим краску на наш солевой рисунок, практически не касаясь его. Краска сама растекается по соли. Наш яркий акцент на рисунке готов.

Мне бы хотелось надеяться, что сегодня вы узнали что-то новое, а кто уже был знаком со всеми техниками – немного освежил свои знания. Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.

Советы родителям :

- знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах.

- упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.

- предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей.

- поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать.

- поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу.

- предоставляйте ребенку возможность слушать доступные для понимания сольные и хоровые произведения.

- поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления.

- привлекайте ребенка к совместному пению.

- привлекайте детей к театрально – игровой деятельности.

- поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу.

Творческих вам успехов с детьми.

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Библиотека изображений:

Публикация Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айгуль Мощенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 21:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД