Получи документы

Прости меня, пожалуйста…

Татьяна Малолетова
Прости меня, пожалуйста…

Мальчик, играя в песочнице, высыпает ведро песка на голову симпатичной девочки с двумя хвостиками. Родители ахают, у пострадавшей героини пропадает улыбка, губки начинают дрожать и раздается громкий плач. Пока её заботливая мамочка отряхивает и успокаивает свою прелесть, мама малыша занята чтением лекции своему сыну. Оно и понятно, вон ведь как неудобно получилось. Надо, чтобы все видели - мама тут ни при чём, она воспитывает это чадо. Очень воспитывает.

Публикация «Прости меня, пожалуйста…» размещена в разделах

Ну вот, девочка с хвостиками притихла, и мама-лектор решает, что пора переходить к практике. "Проси прощения у Светы, ну-ка, проси", - одновременно с этими словами подталкивая нерадивого сынулю к насупившейся конопатой плаксе. "Что делать? Почему это Я должен просить прощения? Да я бы еще ведерко высыпал, чтоб не брала мою машинку. Сама заслужила!. Но маме это явно не понравится, как бы домой с прогулки не увела. Так уж и быть, сделаю одолжение. " Мама снова толкает его в спину. "Прости", - сквозь зубы выдавливает Лёша. "Пожалуйста", - шепчет мама, и осуждающим взглядом смотрит на сына. "Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду", -от зубов отскакивает заученная фраза. Он еще не раз скажет её, когда этого будут ждать воспитатели, учителя. Он скажет, - и всё вроде улеглось, буря стихла и взрослые довольны, он же ПОПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ! А на самом ли деле он просит прощения? Или? А попросит ли он прощения у своей жены, у своего друга, когда вырастет?

Да, когда у меня родился сын, я вела себя так же, как мама Лёши. И всё шло вроде как гладко. Пока в нашей семье не родилась Катёнушка. Характер у неё с рождения был несговорчивый, упёртый. Так вот она-то, бывало, и не повторяла тех заветных слов. Ни за что, что хотите с ней делайте. Теперь говорю спасибо моему цветочку, ведь она заставила меня задуматься, что упускаю я что-то важное.

Почему ей надо сказать эту фразу? Что стоит за этими словами? Искреннее раскаяние или формальность, а может, страх перед наказанием?

Слова прощения должны идти из сердца, сомнений не было. Тогда я стала больше разговаривать со своими детьми, чтобы достучаться до их чувств, многое объяснять, приводить примеры. Но что-то всё равно было не так. Теорию дочурка знала, да и в том, что она жалеет о содеянном, я тоже не сомневалась - а вот прощения попросить всё равно тяжело!

"Раз ты так поступила, то не будешь сегодня вечером смотреть мультфильм, ты наказана", - времени разбираться, кто прав, а кто виноват у меня не было, и, так как чаще виноватой бывает она, я вынесла вердикт. Оказалось, что моя дочь тут ни при чём. По справедливости надо снять наказание. Но это значит, что все увидят - мама ошиблась. Я не могу ошибаться. Я пример детям. Я сильная, я честная, я не выхожу из себя, я. И тут я поняла, что струсила. Мне страшно признаться в собственной ошибке! Я готова с пеной у рта доказывать свою правоту или приводить оправдательные аргументы, а ведь всего-навсего надо сказать те слова, которым учит каждого ребенка каждая мама : "Прости меня, пожалуйста". Вспомнились слова: "Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?". С тех пор я стала учиться просить прощения.

Лёд тронулся не сразу. Всё то же выражение одолжения на лице.

Но как же велика была моя радость, когда моя доченька, изрядно покапризничав, ушла в свою комнату минут на десять, а выйдя оттуда, подошла ко мне, обняла, уткнулась своим носиком в мои колени и тихо произнесла: "Прости меня, пожалуйста". Да, сомнений нет, это искренне, это от сердца! Трудно передать словами мои чувства в тот момент.

Сейчас каждый в нашей семье, если не прав, признает свою ошибку, поэтому нам легко прощать друг друга, и, прощая, забывать вину другого. Поэтому дома царит атмосфера понимания и любви. И я содрогаюсь от мысли, что всё могло быть и по-другому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Большой-маленький, много-мало, пустое-полное» Тема: «Большой-маленький, много- мало, пустое-полное». Задачи: 1. Закреплять умение называть и различать размеры предметов. 2. закреплять.

Музыкально-ритмические движения. Описание танца под песенку З. Левиновой и Л. Некрасовой «Рыжие белочки, как у вас дела?» Девочки-белочки (парное количество) под первый куплет выбегают с корзиночками, бегут по кругу, держа корзинки двумя руками перед собой. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Прости меня, пожалуйста… (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Малолетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Прости меня, пожалуйста…
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 03:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД