Папки-передвижки

Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса

Османова Алия
Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день -

сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни.

Мы с вами собрались не зря,

Трудились первоклассники немало!

Сегодня праздник Букваря!

А Букварь всех книг начало.

Фанфары! Слайд 2.

Внимание! Внимание!

Спешим вам сообщить,

Что первоклассников

Пора б к нам пригласить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента!

Публикация «Прощание с букварем и азбукой, Сценарии для 1 класса» размещена в разделах

- Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники).

Нарядная, парадная,

Такая ненаглядная,

Причёсанная, с бантиком

Девочка стоит.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

На нас сейчас глядят.

- Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки.

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили.

И как вам радостно сказать: -

«Вы все умеете читать».

(Спрашивает.)

Что это за книга, ребята?

Дети: Букварь!

Ведущий: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.

- А чему научил, прочтет Аделина.

l -ая ученица:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий:Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у

нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»

Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.

укварь:

Учились вы по мне,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря!

Появляется Кикимора.

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!

Букварь : В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в

болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать

грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?

Дети:ДА!

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному

писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.

Ведущий: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а

получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду!

Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущий: Поможем ребята?

Дети: Да!

Слайд 3.

Ученик 1: Есть на белом свете дом.

Обитают буквы в нём.

Буквы прописные,

Буковки строчные,

Книжные, тетрадные,

Очень аккуратные.

Ученик 2: Невелик и прост на вид,

Дом зовётся - АЛФАВИТ.

Славно буквы там живут,

Любят свой нелёгкий труд.

Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Букварь : Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?

Кикимора: Я знаю - «Агурец»

Ведущий: Ребята, на какую букву начинается слово огурец?

Кикимора: Ну и подумаешь!

Букварь : Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.

Ведущий: Внимание на экран

Загадки про буквы

Слайд 4.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква (А)

Слайд 5.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Слайд 6.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Слайд 7.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (о)

Слайд 8.

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - Это мы».

А между тем

Получилась буква. (м)

Слайд 9.

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)

Слайд 10.

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра "3". (3)

Слайд 11.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква…. (Ю).

Букварь : Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему-

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Ведущий: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя песню.

Слайд 12.

Исполняется песня на мотив песни "День рождения".

Пусть бегут в книге строчки.

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться мы будем на "5".

Припев:

Полетели в чудо-сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки.

Все прочтем, поверь!

Кикимора: А я, зато много знаю загадок.

А сейчас…

Дети, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее,

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу - она решит,

Я спешу - она спешит.

Занимательная штучка,

Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

Есть эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем. (Букварь)

Ведущий: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и танцевать.

Слайд 13. Дети танцуют.

Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

Кикимора: А вам нравится быть грамотными?

Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!

А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- ЭТО Я.

КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

- Это я.

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- ЭТО Я.

КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

- Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я.

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- ЭТО Я.

ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я.

КТО из вас своим трудом украшает класс и дом!

- Это Я.

- Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

- Это я.

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

- Это я.

Ведущий:

Хороша была игра!

Знают все, что чтенье -

И забава, и учение,

Развлеченье, приключенье.

И конечно не мучение.

Слайд 14

Букварь :

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?

Дети: Букварь.

Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

Слайд 15. Песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?

Букварь : Конечно, помогу! До свидания, ребята!

Ведущий: Слово предоставляется завучу по учебно-воспитательной работе Римме Рашитовне.

Завуч по учебно-воспитательной работе: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Вы такие дружные и веселые и каждому из вас я сегодня вручу памятную медаль «Выпускнику 1 класса» и диплом. (Вручение медалей, дипломов)

Слайд 16. Вручение дипломов об окончании первого класса.

Ведущий: От имени родителей первоклассников поздравит мама Фазылова Тагира Минзаля Равиловна.

Ведущий:

Теперь за лето отдохнете

Сил наберетесь про запас

А в сентябре сюда вернетесь

И во второй пойдете класс.

Слайд 17. Видео "Прощай, букварь".

Презентация на тему: Праздник Букваря

Стихотворение «Книжкины жалобы» :

Я- книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий: Что же мы ответим книге? Обещаете бережно относиться к книгам?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Брать книги только чистыми руками?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Обернуть книгу, вложить в неё закладку?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Не перегибать книгу при чтении?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Вовремя возвращать книгу в библиотеку?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы одержали первую победу, прочитали свою первую книгу. Я желаю вам, чтобы вы полюбили чтение и прочитали много интересных, познавательных книг.

Исполнение песни: «Прощай, Букварь».

Ребята под музыку выходят из зала.

Сказка «Как Баба Яга хотела Снегурочкой стать» (новогодний сценарий сказки для начальной школы: для детей 5-8 лет…

Дети входят в зал под веселую музыку, заводят хоровод вокруг нарядной елки «Маленькая елочка», затем читают стихи о новогоднем празднике поочередно и садятся на места. Ведущая:

Вот и снова мы собрались с вами в нарядном зале, чтобы весело встретить Новый год. Ждут нас чудеса и приключения. Вы готовы к ним, ребята?

Дети отвечают:

«Да!».

Ведущая:

Слышите, музыка звучит? Кто-то к нам на праздник спешит.

Звучит музыка «Диких гитар» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Появляются Баба Яга, старый Леший и страшная Кикимора (взрослые в костюмах, Леший с Кикиморой садятся под елкой, Баба Яга ходит перед ними. Леший зевает и потихоньку засыпает, Кикимора вытаскивает то из одного, то из другого кармана лягушек.

Баба Яга:

Так, начнем наше злодейское совещание. Все на месте? Кикимора?

Кикимора:

Туточки я! Баба Яга (Лешему) : Леший здесь?

Леший всхрапывает.

Баба Яга:

Леший!

Кикимора толкает Лешего в бок, тот просыпается.

Леший:

Ась? Кто меня звал?

Баба Яга:

Ну, наконец-то проснулся, старый пень! Некогда спать, Леший! Кикимора, не отвлекайся! Скоро, совсем скоро наступит Новый год, а у нас ничего к празднику не готово: ни одной пакости, ни одной гадости. Ваши предложения?

Кикимора:

Ну-у-у, можно Кащея в гости позвать и повеселиться в твоей избушке на курьих ножках… Я из лягушек супчик наваристый сварю на болотной водице.

Леший:

А я пень трухлявый из лесу принесу – будет у нас вку-у-усный тортик. Погрызем, порадуемся!

Баба Яга:

Вы что? Не согласна я так Новый год встречать! Надо что-то поинтереснее придумать! Давайте к детям на праздник пойдем: у них там игры, танцы, песни, а главное – подарки всем раздают. Наедимся конфет да шоколадок!

Леший:

Кто ж нас туда пустит? Мы вона какие… страшные…

Кикимора:

Да, и у меня приличного наряда нет… Одни лохмотья из водорослей…

Баба Яга:

Эх вы! Никакой фантазии у вас! Я уже все придумала: мы переоденемся и проникнем на детский праздник без проблем.

Леший:

Ну уж, ты и хитрая, Бабуся Ягуся!

Кикимора:

Хитра, да не очень! А Дед Мороз со Снегурочкой нас узнают, да прогонят с праздника.

Баба Яга:

А мы Снегурочку обманом заманим в лес, да и запрем в моей избушке. А Дед Мороз уже такой старый, что и не заметит ничего.

Нечисть встает в тесный круг и пошушукаться между собой. Затем, все прячутся за елкой и зовут Снегурочку. Она приходят на зов, Баба Яга, Кикимора и Леший набрасываются на нее, надевают на голову мешок и уводят из зала.

Ведущая:

Ой, вы видели, ребята, что произошло? Что же нам теперь делать? Как без Снегурочки Новый год встречать? Придется выручать ее! Давайте позовем на помощь Деда Мороза!

Дети зовут долгожданного Деда Мороза, который выходит к ним под музыку.

Дед Мороз (обращаясь к залу) :

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Незаметно год прошел,

К вам на праздник я пришел.

В круг скорей вставайте,

Вместе песню запевайте!

Дети исполняют любую знакомую новогоднюю песню. По окончании хоровода в зале появляется Баба Яга, переодетая в Снегурочку, и Леший с Кикиморой в костюме Снежинки.

Дед Мороз:

Вот и внучка моя любимая пришла, да подружек с собой привела. Здравствуй, Снегурочка!

Переодетая Баба Яга (пытаясь изменить голос) :

Здравствуй, Дед! Я твоя внучка – Снегурка! Пришла за подарком к тебе!

Дед Мороз:

Как это – за подарком? Ты же мне во всем помогаешь, с детьми танцуешь и играешь! Повесели-ка ребят, расскажи стишок новогодний!

Баба Яга:

Стишок? А… Хм-м-м-м… Сейчас, вспомню… Во! Наступает Новый год – Радость нам он принесет: Поганок, лягушек, И старых игрушек!

Дед Мороз:

Хм, странные какие-то стихи! Да и не похожа ты на мою Снегурочку!

Баба Яга:

Что ты, Дедуся, ерунду говоришь? Я – самая что ни на есть настоящая Снегурочка! Посмотри, какая умница-разумница да красавица!

Дед Мороз:

Умница, говоришь? А отгадай-ка, внученька мои загадки!

Дед Мороз начинает загадывать новогодние загадки (про елку, зиму, праздник, Баба Яга не может отгадать ни одной, просит помощи у Лешего и Кикиморы, но те тоже не знают ответов. Дети отгадывают загадки правильно.

Дед Мороз:

Что-то необычное творится со Снегурочкой! Изменилась она очень!

Ведущая:

Дед Мороз! Это не Снегурочка, это Баба Яга переодетая, да ее друзья – Леший с Кикиморой. Проверь их еще!

Баба Яга, Леший, Кикимора (наперебой) :

Да врет она все! Это настоящая Снегурочка, а мы Снежинки-подружки!

Дед Мороз:

Это легко проверить! Моя внучка танцевать красиво умеет. Вот заиграет сейчас волшебная музыка, а вы станцуйте –посмотрим, как у вас это получится.

Начинает играть музыка (любой вальс, нечисть пляшет невпопад, во время танца с сваливаются наряды с нечисти,и становится видно кто они на самом деле.

Дед Мороз:

Вот и выяснилась правда! Баба Яга, Леший и Кикимора – старые знакомые! Что вы опять задумали? Где моя внучка?

Дети рассказывают Деду Морозу, что случилось со Снегурочкой.

Дед Мороз (рассерженно) :

Ах вы, нечистая сила! Быстро верните Снегурочку, иначе вам несдобровать!

Баба Яга:

Вот еще! Нам тоже праздника хочется!

Кикимора:

Да, у Снегурочки платье красивое, модное. Она научит меня модницей быть!

Леший:

А мне песенки веселые споет да сказки расскажет. Не отдадим вам девчонку!

Дед Мороз:

А если наши дети вас развеселят, вернете внучку?

Нечисть:

Ну, мы подумаем… Вряд ли эта малышня сможет нас развеселить!

Ведущая:

Наши ребята многое умеют. Например, песню веселую могут спеть.

Дети поют песню «Что такое Новый год». Во время песни Баба Яга, Леший и Кикимора подпевают и улыбаются, но после песни снова делают мрачные лица.

Кикимора:

Ну-у-у, так себе песенка… Леший: Да уж, скучноватая…

Баба Яга:

Может, сплясать у них получится лучше?

Дед Мороз:

Ребята, выходите, танец веселый начните! Дети танцуют парами новогоднюю польку. Во время танца нечисть приплясывает, но по окончании – опять хмурятся.

Ведущая:

Опять им ничего не понравилось: посмотрите, как нахмурились. Надо их по-другому развеселить – играми веселыми!

Проводятся игры «Бег в мешках», «Укрась елку с закрытыми глазами», «Снежки». Баба Яга с Лешим и Кикиморой веселятся от души и смеются.

Дед Мороз:

Вот и развеселились вы! А бедная Снегурочка сидит в избушке одна. Верните ее немедленно!

Баба Яга:

Ладно, ладно, не ворчи, Дед! Эй, Кикимора и Леший, ведите нашу пленницу!

Кикимора и Леший выходят из зала и приводят Снегурочку.

Дед Мороз:

Вот она, моя красавица! Как ты, внученька?

Снегурочка:

Здравствуй, милый Дедушка Мороз! Здравствуйте, милые ребята! Плохо и скучно мне было в темной избушке. Но теперь я с вами, и мне ничего не страшно! Пора Новый год встречать! Давайте веселиться!

Дед Мороз:

А что же нам делать с твоими обидчиками – Бабой Ягой, Кикиморой и Лешим? Наказать их или простить?

Снегурочка:

Новый год – добрый праздник. Хорошо, что все злоключения кончились. Давайте простим их и оставим на празднике!

Дед Мороз:

Хорошо, внучка! Так тому и быть: оставайтесь с нами, но больше не пакостите!

Нечисть обещает больше не делать ничего плохого. Дети водят хоровод, читают стихи Деду Морозу и Снегурочке, поют и играют. Во время всеобщего веселья Баба Яга подговаривает Лешего и Кикимору потихоньку унести мешок с подарками. Они берут его и начинают тянуть к двери. Это замечает Снегурочка.

Снегурочка:

А куда это вы мешок с подарками понесли?

Нечисть смущается и возвращают мешок к елке.

Дед Мороз:

Вот ведь какие вы вредные! Хотели детей без подарков оставить! Ничего-то у вас не получилось!

Баба Яга и остальные:

Да мы пошутить хотели… Вот, вернули же все до единого подарочка!

Дед Мороз:

Ну, вот и замечательно! Пора подарки моим любимым ребятишкам дарить да прощаться.

Дед Мороз и Снегу

ПЕСНЯ ВЕДЬМЫ: (А. Пугачева «Мадам Брошкина»)

Ну да, ну ведьма я. Такие вот дела.

И много-много зла я людям принесла.

За что, скажите-ка, мне делать им хорошее?

Они все жадные, они все пошлые.

Я знаю, что у меня душа белочки,

Ведь я хорошая мадам Ведьмочка.

Я и колдую, и пугаю, и летаю -

Мне очень хорошо.

Ведь я такая, блин, такая, растакая -

Всех сотру в порошок.

Вы поминаете меня недобрым словом, ать,

И вызываете тогда, когда надо сдачи сдать.

И я ну сразу так нужна вам, люди добрые,

кого со свету сжить,

Чтоб сразу всем врагам на свете отомстить.

Я знаю, что у меня душа девочки,

Ведь я роскошная мадам Стервочка.

Я и колдую, и пугаю, и летаю -

Мне очень хорошо.

Ведь я такая, блин, такая, растакая -

Всех сотру в порошок. /

БАБА ЯГА: Привет, голубушки! Вызывали? Кажется, тута праздник? Фу-фу-фу! Что- то тут человечьим духом пахнет! Аж дурно становится! Ой! Сколько тут люду всякого и большого и малого! А это кто? Ой! Мальчишки- зайчишки в коротких штанишках! Фу-фу-фу! Девчоночки- снежиночки, лёгкие пушиночки! Ла-ла-ла! А это что за народ? Наверное гости? Моя бабушка говорила, что их есть нельзя, мяса нет, одни кости! Ой! А ето что? Вонючая! Колючая и злючая? А кто меня вызывал?

КИКИМОРЫ: Мы, бабусечка! Мы ягусечка! Как живёшь, старушка- молодушка?

БАБА ЯГА: Скучно жить стало! Гадости совсем трудно стало делать. Иванов- дураков всех вывели, в школы поотправляли, все дыры и дырищи ими позатыкали. Душа навзрыд плачет! Ублажи душу, кикимора! Спой песню, которую пели тыщу лет назад!

2 КИКИМОРА: Некогда, бабуля! Дело надо делать!

БАБА ЯГА: Цыть, поганка! Истреблю! Уйду и не вернуся!

1 КИКИМОРА: Не перечь! Сейчас нельзя ссориться. Что хочешь, бабуся- ягуся?

БАБА ЯГА: Ну песню ту, что тыщу лет назад пели!

1 КИКИМОРА: По заявкам бабуси – концерт!

(звучит фонограмма песни группы «На-на» «Бабушка яга», КИКИМОРЫ С БАБОЙ ЯГОЙ И ИЗБУШКОЙ ТАНЦУЮТ)

БАБА ЯГА: Ну вот, ублажили душу, кикиморы! Теперь давайте за дело!

1 КИКИМОРА: (ходит по сцене) Праздник на носу- Новый год! Народу пришло видимо- невидимо! Надо сделать так, чтобы праздника не было! Дед Мороз, заяц с медведем Снегурочку по лесу ищут. А без неё праздника не начать! Встреча назначена здесь, на этой поляне. Снегурку надо будет изловить! Всё понятно?

БАБА ЯГА: Так- так- так! Тут надо взять хитростью, да и большой! А она так просто не дается! Одна минута на размышление! (звучит фонограмма, все думают)

БАБА ЯГА: Стоп! Придумала! Придумала! Придумала! А ну- кА, сестрёнки, стройся! Так, носочки подравняли! С кем Снегурка дружит? Ну- ну! Правильно! С пингвинами! Вот мы из вас и сделаем пингвинов! Чёрненьких таких, длинноносеньких! И поможем мы этой Снегурке, ой поможем праздник начать! Волка только позвать не забудьте! Мы его за Снегурку- то и выдадим! А ну-ка за работу! Волк еще не такие шутки с зайцем выделывал!

(Звучит фонограмма, КИКИМОРЫ уходят, выводят ВОЛКА и наряжают его в костюм Снегурочки. Пингвины сидят за сугробами. БАБА ЯГА и КИКИМОРЫ уходят. Пингвины танцуют танец- польку. На последних аккордах доносится голос Снегурочки: «Ау! Дедушка Мороз!». Снегурочка появляется на сцене и одновременно начинается танец снежинок).

СНЕГУРОЧКА: Ох, устала я! Совсем из сил выбилась! Дорогу потеряла, Дедушку Мороза не встретила. Как наш праздник начинать? Ведь уже ребята ждут, волнуются. Что же мне делать? Кто мне поможет?

ПИНГВИНЫ: Мы! Мы! Мы!

СНЕГУРОЧКА: Ой, кто это? (оглядывается, замечает пингвинов) Это вы, пингвинчики мои хорошенькие! Как же вы мне поможете? Неужели вы Дедушку Мороза видели?

ПИНГВИНЫ: Да- да- да!

СНЕГУРОЧКА: И куда пошел знаете?

ПИНГВИНЫ: Да- да- да!

СНЕГУРОЧКА: И дорогу мне сможете показать?

ПИНГВИНЫ: Да- да- да!

СНЕГУРОЧКА: И кто же меня к нему отведет?

БАБА ЯГА: А вот самый плюгавенький тебя и доведет, милая, ой доведет! Ла- ла- ла!

СНЕГУРОЧКА: Тогда скорее в путь!

БАБА ЯГА: Успеешь, милая, успеешь (Шепчет на ухо пингвину) Ты смотри, заведи ее в глухомань такую, откуда ходу- проходу нету.

ПИНГВИНЫ: Задание понятно!

БАБА ЯГА: Ну счастливо, милая!

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)Приемы работы с экологическим букварем (часть 1) 1. Начать работу следует с отметки погоды и изменений природных явлений (солнце взошло, полдень, заход солнца – причем разного цвета)..

Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)Приемы работы с экологическим букварем (часть 2) 11. Использование цепей питания животных, птиц, насекомых, используя карточки. 12. Рассказы детей о повадках птиц, зверей, их питании и.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)Приемы работы с экологическим букварем (часть 3) Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Сценарии праздника «День России» для детского сада Сценарии праздника "День России" для детского сада. Под песню “Я, ты, он, она” дети входят на площадку перед детским садом, впереди колонны.

Фотоотчет о сценарии праздника «Осень золотая» в разновозрастной группеФотоотчет о сценарии праздника «Осень золотая» в разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Волшебница-осень» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:37
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД