Лучший педагог года

Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)

Ольга Череватова
Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)

Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)

СЕНТЯБРЬ.

1. Наблюдение за машиной, стоящей во дворе.

Цель: учить сосредотачивать взгляд на предмете.

«Машина, машина идет гудит, в машине, в машине шофер сидит!

Би-би-би! Би-би-би!Машина гудит!»

Игровое упражнение «Мы рулим».

Цель: развитие моторики рук, с помощью взрослого имитировать «рулить» и произносить «би-би!»

***

2. Наблюдение за птичкой.

Цель: формировать интерес к окружающему миру.

«Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки на моей ладошке!»

Публикация «Прогулки в жизни детей, Первый год жизни (8–12 мес)» размещена в разделах

Игровое упражнение «Полетели-полетели!»

Цель: активизировать моторику рук.

«Птички пели, птички пели, а потом вдруг улетели, полетели, полетели, на головку сели! Шууууу! Улетели!»

***

3. Наблюдение за паутинкой (паучком).

Цель: закреплять умение сосредотачивать взгляд на живом объекте, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

«Меж березок паучок сплел чудесный гамачок, и теперь осенним днем спит, покачиваясь в нем!»

Игровое упражнение «Достань до паучка!»

Цель: способствовать развитию координации движения рук.

***

4. Наблюдение за листочками на дереве (березка, рябинка).

Цель: закреплять умение сосредотачивать взгляд на предмете, следить за движением предметов.

«Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, мы на веточках сидим-дунет ветер-полетим! Фууууу!»

Игровое упражнение «Пошуршим листочками!»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

***

5. Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!»

Цель: формировать интерес к окружающему миру.

«По дорожке мы пойдем, интересное найдем! Вот травка-муравка, вот елочка-колючая иголочка, вот качели-карусели!»

Игровое упражнение «Прятки» с платочком!

Цель: воспитывать доверительные отношения со взрослым.

***

ОКТЯБРЬ

1. Наблюдение за осенними листочками (березка, рябинка). Листопад.

Цель: знакомить малышей с явлениями природы

«Желтый коврик под ногами, это осень ходит с нами, осень золотая листьями играет!»

«Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает, листья желтые летят, прямо на руки ребят!»

Игровое упражнение «Соберем листочки в ведерко».

Цель: развивать общую моторику, вызвать положительные эмоции у малышей.

***

2. Наблюдение за играми старших ребят.

Цель: формировать представление об игре.

«Вот как бегают ребята, посмотри! Вот как прыгают ребята, посмотри! Вот как мячиком играют, посмотри!»

Игровое упражнение «Мячик».

Цель: знакомить и обследовать спортивные игрушки!

***

3. Наблюдение за осенним дождиком.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап! Ты не капай громко так! Не боимся дождика, спрячемся под зонтик!»

Игровое упражнение «Поймай капельку!»

Цель: активизировать моторику рук.

***

4. Наблюдение трудом взрослых. Дворник подметает опавшие листья.

Цель: формировать интерес к окружающему миру.

«Ходит дворник с метлой, подметает листья, разукрасила их осень разноцветной кистью!

Игровое упражнение «Ножки по дорожке!»

«Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке!»

Цель: формировать о. в. д. «ходьба».

***

5. Наблюдение за ветром. Листочки по дорожке.

Цель: способствовать развитию зрительного внимания, учить наблюдать за движущимися предметами.

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные по ветру вьются, летят!»

Игровое упражнение «Подуй на листочек»(на пузырик).

Цель: вызвать положительные эмоции у малышей.

***

НОЯБРЬ

1. Наблюдение за первыми пролетающими снежинками.

Цель: знакомить с природными явлениями, с окружающим миром.

«Первые снежинки кружатся с утра, вырастут сугробы посреди двора, стало от снежинок во дворе светлей, только одеваться нужно потеплей!»

Игровое упражнение «Поймай снежинку!»

Цель: развивать моторику рук, вызвать положительные эмоции.

***

2. Наблюдение за подвижными играми старших детей «Карусели», По ровненькой дорожке», Самолеты».

Цель: формировать интерес к подвижным играм, учить наблюдать за движущимися живыми объектами (детьми).

Игровое упражнение «Поехали-поехали!»(катание на коляске со старшими детьми)

Цель: развивать доверительные взаимодействия между взрослым, и старшими детьми.

***

3. Наблюдение за осенним солнышком.

Цель: формировать интерес к окружающему миру.

«Светит солнышко с небес, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!»

Игровое упражнение «Прятки!

Цель: продолжать развивать двигательную функцию рук.

***

4. Наблюдение за проезжающими машинами.

Цель: развивать зрительную активность, активизировать речь (би-би-би)

«Крутятся колеса и гудит мотор, а ведет машину дяденька шофер! Би-би»

Игровое упражнение «По кочкам, по кочкам!» (пружинки с помощью поддержки взрослого)

Цель: активизировать двигательную деятельность на свежем воздухе,

Вызвать положительные эмоции.

***

5. Наблюдение за ветром. Ветрячок.

Цель: формировать интерес к природным явлениям.

«Я чудесный ветерок, ребятишкам я дружок, быстро я летаю, всюду успеваю!»

Игровое упражнение «Поймай ленточку!»

Цель: развивать моторную координацию.

***

ДЕКАБРЬ

1. Наблюдение за снегом. Снегопад.

Цель: знакомить малышей с природным явлением «снег», «снегопад», обогащать пассивный словарь детей.

«Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло!

Рукавички мы надели,

В зимней шубке нам тепло!»

Игровое упражнение «Поймай снежинку!».

Цель: развивать моторику рук, вызвать положительные эмоции.

«Мы белые снежинки, летим, летим, летим!

Дорожки и тропинки мы все запорошим!»

***

2. Наблюдение за прилетающими на участок птицами.

Цель: формировать умение взаимодействовать с природой.

«Снегири и свиристели к деткам в гости прилетели,

Снегири и свиристели ягод красных захотели!

Снегири и свиристели поднялись и улетели!»

Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»

Цель: имитировать «взмахи крыльев», вызвать положительный эмоциональный отклик у малышей.

***

3. Наблюдение за игрой старших ребят.

Цель: способствовать развитию понимаемой речи, воспитывать доверительное отношение к взрослым и детям.

«Как катаются ребята, посмотри!

Вот как бегают ребята, посмотри!

Как снежки они бросают, посмотри!

Снег лопатками копают, молодцы!»

Игровое упражнение «Стряхни снежинки!»

Цель: активизировать движения рук, привлекать к участию в «зимних забавах».

***

4. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: стимулировать любознательность, знакомить с доступным для понимания детей трудом взрослых.

«Чудо – дворник перед нами:

Загребущими руками за одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб!»

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» (держась за спинку санок)

Цель: Способствовать развитию общей моторики малышей.

***

5. Наблюдение за снеговиком, слепленным старшими детьми.

Цель: способствовать развитию понимаемой речи, привлечь внимание к снежным постройкам, обогащать чувственный опыт малышей.

«Снеговик, снеговик, ты Мороза почтовик!

Добрый ты, хорошенький

Снегом запорошенный!»

Игровое упражнение «Катание на санках».

Цель: привлекать малышей к участию в «зимних забавах», воспитывать доверительные отношения к взрослым и детям.

***

ЯНВАРЬ

1. Наблюдения за елочкой.

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, обогащать пассивный словарь (зима, сугроб, замело, засыпало).

«В лесу родилась елочка, в лесу она росла…

Метель ей пела песенку….

Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай!»

Игровое упражнение «Прятки».

Цель: активизировать двигательную деятельность малышей на прогулке, вызвать положительные эмоции от игр со снегом.

***

2. Наблюдение за трудовыми поручениями старших детей.

Цель: стимулировать любознательность, приобщать к практическим познавательным действиям в зимнее время.

«Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой!»

«Много снега – негде бегать!

На дорожках тоже снег!

Вот, ребята, нам лопаты, поработаем для всех!»

Игровое упражнение «Катание на санках».

Цель: вызвать положительные эмоции от участия в «зимних забавах».

***

3. Наблюдение за деревьями (рябинка с ягодками).

Цель: привлечь внимание к доступным сезонным явлениям природы (листиков нет, оставшиеся ягодки прилетают поклевать птички,.

«По дорожке мы пойдем, и рябинку мы найдем!

Без листиков, красавица, а птичкам очень нравится!»

Игровое упражнение «Поймай снежинку».

Цель: активизировать движения рук, обогащать чувственный опыт малышей на прогулке.

***

4. Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!»

Цель: способствовать развитию понимаемой речи.

«Мы на все вокруг смотрели, вот машина, вот качели,

Это елка, это я, а это деточка моя!»

Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»

Цель: развивать двигательный навык «ходьба» (с помощью взрослого, держась за санки).

***

5. Наблюдение за старшими детьми «Цветные льдинки».

Цель: формировать умение следить за движущимся объектом (дети, играющие с цветными льдинками).

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, цветные льдинки погонять!»

Игровое упражнение «А мы тоже так умеем!»

Цель: продолжать развивать двигательный навык «ходьба» с помощью взрослого на прогулке.

***

ФЕВРАЛЬ

1. Наблюдение за снегом. Сугроб.

Цель: продолжать знакомить малышей с доступными для понимания детей природными явлениями

.

«Много снега, много снега! Мы лопаткой «оп!», сделаем сугроб!»

Игровое упражнение «Оп! Сделаем сугроб!»

Цель: активизация двигательной деятельности малышей на прогулке в зимний период (с помощью взрослого).

***

2. Наблюдение за снегом. Снежки.

Цель: продолжать обогащать пассивный словарь малышей (снег, снежинка, снежки).

«Мы скатаем «колобок», получается снежок!»

Игровое упражнение «Бросай «снежок»!

Цель: развитие моторики рук (с помощью взрослого).

***

3. Наблюдение за птицами. Синички.

Цель: продолжать знакомить с окружающим миром природы, пополнять пассивный словарь малышей (птички, птички-синички, крошки, покормить).

«Птичка – синичка, где ты летала, что ты видала?

Птичка – синичка, подожди немножко, мы насыплем крошек!»

Игровое упражнение «Погоди не улетай, улетела птичка. Ай!»

Цель: развивать умение подражать, моторику рук.

***

4. Наблюдение за ветром. Султанчик.

Цель: формировать умение сосредотачивать взгляд на объекте.

«С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок,

По дорожке он бежал, в сугроб весело упал!»

Игровое упражнение «Поиграй с ветерком!».

Цель: активизация моторики рук на прогулке.

***

5. Наблюдение за снежными полянками.

Цель: продолжать знакомить с окружающим миром природы.

«Белым снегом все покрыло, и деревья, и поля,

Сколько снега, много снега, ой, ты, зимушка – зима!»

Игровое упражнение «Поймай снежинку!»

Цель: активизация моторики рук на прогулке.

***

МАРТ

1. Наблюдение за солнышком.

Цель: формировать интерес к окружающему миру, пополнять пассивный словарь малышей (солнышко, лучистое, доброе).

«Тучка прячется за лес, светит солнышко с небес!

Оно такое чистое, доброе, лучистое!»

Игровое упражнение «Прятки с солнышком!»

Цель: вызвать положительные эмоции у малышей.

***

2. Наблюдение за первыми сосульками.

Цель: продолжать знакомить с доступными малышам явлениями природы.

«Ясным днем сосульки плачут,

Солнце плавит им бока!

Кап, кап, кап, сосульки плачут,

Мы растаем навсегда!»

Игровое упражнение «Прятки с солнышком!»

Цель: вызвать положительные эмоции у малышей.

***

3. Наблюдение за снегом. Снежок.

Цель: продолжать знакомить малышей с окружающим миром, пополнять пассивный словарь малышей (снежок, кидай, ух).

«Я из снега слеплю маленький комочек,

… берегись дружочек!»

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке!»(с помощью взрослого)

Цель: активизировать двигательную деятельность малыша на прогулке.

***

4. Наблюдение деятельностью старших детей. Кормление птиц.

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на объекте, развивать понимаемую речь.

«Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?

Клю-клю-клю, клю-клю-клю! А я зернышки люблю!»

Игровое упражнение «Катание на санках».

Цель: воспитывать доверительное отношение к взрослым.

***

5. Наблюдение за окружающим миром «Мы все вокруг смотрели!»

Цель: развивать понимаемую речь, формировать интерес к окружающему миру.

«Мы едем, едем, едем, в далекие края!

Хорошие соседи, веселые друзья!

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!»

Игровое упражнение «Кто у нас большой?»

Цель: активизировать движения рук на прогулке, вызвать положительные эмоции.

***

АПРЕЛЬ

1. Наблюдение за елочкой.

Цель: продолжать знакомить с миром растений, развивать понимаемую речь.

«Выросла елочка в лесу на пригорочке!

У этой елочки, колючие иголочки!

Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой,

Убери иголочки дальше от ребяток!»

Игровое упражнение «Дотянись до елочки!»

Цель: активизировать двигательную деятельность малышей на прогулке.

***

2. Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на объекте, развивать понимаемую речь, пополнять пассивный словарь малышей (снег, дорожки, работает, помогают).

«Много снега, негде бегать!

На дорожках тоже снег!

Дворник с помощью лопаты

Расчищает снег для всех!»

Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»

Цель: формировать умение действовать с предметом, лопаткой (с помощью взрослого).

***

3. Наблюдение за игрой старших ребят «Зимние забавы!»

Цель: развивать понимаемую речь, вызвать интерес к подвижным играм старших детей.

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть!

А еще мы любим очень снег кидать и убегать!»

Игровое упражнение «Поехали-поехали!

Цель: вызвать положительные эмоции от катания на санках.

***

4. Наблюдение за первой капелью.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, доступные малышам, пополнять пассивный словарь малышей (кап-кап, капель, солнышко греет, весна).

«Кап-кап, весенний день, кап-кап, звенит капель,

Капельки капают, ребяток радуют!»

Игровое упражнение «Поймай капельку!»

Цель: развитие моторики рук, положительные эмоции.

***

5. Наблюдение за первыми проталинками (дорожками).

Цель: формировать интерес к окружающему миру.

«Мы по улице гуляли по дорожкам из снежка,

У скамейки увидали мы проталинку! Ура!»

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке!»

Цель: продолжать формировать навык «ходьбы» на прогулке (с помощью взрослого).

***

МАЙ

1. Наблюдение за майским солнышком.

Цель: продолжать знакомить малышей с окружающим миром природы, пополнять пассивный словарь малышей (тепло, ладошки, солнышко).

«Едет, едет солнце в золотой карете,

Видит, видит солнце сверху все на свете!

И щенка, и петуха, и козу с рогами,

И как детки во дворе ему машут руками!»

Игровое упражнение «Прятки с солнышком!»

Цель: вызвать положительные эмоции от ласковых солнечных лучей.

***

2. Наблюдение за вербой.

Цель: продолжать знакомить с доступными малышам сезонными изменениями.

«У Любочки, у Верочки букетики их вербочки!

Букетики пушистые, нежно серебристые!»

Игровое упражнение «Подуй на вербочку».

Цель: дыхательные упражнения на прогулке.

***

3. Наблюдение за первой травкой (первыми цветочками).

Цель: продолжать знакомить с окружающей природой и ее сезонными изменениями.

«Растаял снег на кочке, уже пришла весна!

Вот первые цветочки, вот первая трава

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Птичка – невеличка в гости к нам летит!»

Игровое упражнение «Ой летали птички!»

Цель: активизация движения рук на прогулке.

***

4. Наблюдение за играми старших детей. Подвижные игры.

Цель: формировать интерес окружающему миру, представление об игре.

«Вот как бегают ребята, посмотри!

Вот как прыгают ребята, посмотри!

Мячики они бросают,

И друг друга догоняют!»

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч!»

Цель: продолжать формировать интерес к играм, развивать умение действовать с предметами (мяч).

***

5. Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!»

Цель: развивать зрительную активность, умение сосредотачиваться на объекте, пополнять пассивный словарь малышей.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик»(на веранде).

Цель: упражнять в умении следить за движущимся объектом, вызвать положительные эмоции от игры.

«Солнечные зайчики играют на стене!

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне!

Ой! Лови скорей, скорей!

Скок – поскок! Убежал на потолок!»

Публикации по теме:

Дидактические игры в жизни детейДидактические игры в жизни детей Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально. Я хочу предложить дидактическую игру "с прищепками".

Фотоотчёт «Наш первый в жизни утренник»Фотоотчёт «Наш первый в жизни утренник» Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Разрешите представить вашему вниманию наш первый утренник, который называется «В гостях.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Мой первый жизни выпускнойМой первый жизни выпускной Добрый день или вечер,уважаемые коллеги! Быстрыми шагами идут дни за днями. На дворе уже июнь, а я всё чаще вспоминаю свой выпускной.

Музей в жизни детейМузей в жизни детей Музейная педагогика прочно вошла в жизнь дошкольных учреждений. Она значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных.

Сказка в жизни детей. ФотоотчетСказка в жизни детей. Фотоотчет Сказки являются самыми драгоценными жемчужинами, которые достались нам в наследство. Они способствуют развитию речи, дают образцы русского.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)
Опубликовано: 1 мая 2023 в 12:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Череватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД