Папки-передвижки

Планирование прогулок в детском саду на сентябрь

Милана Шамхалова
Планирование прогулок в детском саду на сентябрь

Прогулки.

Сентябрь.

№1.

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

№ 2. Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.

Задачи. Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

№ 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Публикация «Планирование прогулок в детском саду на сентябрь» размещена в разделах

Задачи. Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

№2

№ 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).

Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки, осенью люди собирают плоды.

№ 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

№ 3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.

№3

№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

№ 2. Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

№ 3. Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы со-бираются на прогулку».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

№4

№ 1. Наблюдение в цветнике.

Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».

Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

№ 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

№5

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы.

Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.

№ 2. Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

№6

№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты» : экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера; беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

№ 3. Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками, развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.

№7

№ 1. Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

№ 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай».

Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка).

№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

№8

№ 1. Наблюдение за сбором урожая.

Задачи. Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают. Показать, как собирают картофель, рассказать, как его хранят. Учить детей отличать картофель по внешнему виду от других овощей.

№ 2. Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№9

№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Осенью часто бывает хмурая погода, небо становится тяжелым, облака серые, черные. Такие облака медленно плывут по небу, из них идет дождь. В хорошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.

№ 2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

№10

№ 1. Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Помочь детям вспомнить, какое дерево называется рябина, рассказать, почему оно получило такое название. Предложить детям рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, попробовать ягоды на вкус.

№ 2. Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, ясное, разноцветное и т. д.) отвечая на вопросы воспитателя.

№ 4. Музыкальная игра «Дедушка Мазай».

Задачи. Учить детей под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

№11

№ 1. Наблюдение за движением воздуха.

Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

№ 2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверст-никами.

№ 3. Дидактическая игра «Неразбериха».

Задачи. Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.

№ 4. Дидактическая игра «Кто или что это?»

Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обогащать словарный запас.

№ 5. Музыкальная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.

№12

№ 1. Наблюдение за осенними грибами.

Задачи. Расширять представления детей о разнообразии грибов, помочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов. Рассказать о том, где растут грибы, об их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать незнакомые грибы, трогать их руками.

№ 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание, уверенность в себе.

№ 3. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Картушиной).

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т. д.

№13

№ 1. Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит.»

Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.

№ 2. Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки» : чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший пароход»; беседа на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме; слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать и планировать игровые действия.

№14

№ 1. Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

№ 2. Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг - приставить».

Задачи. Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

№ 3. Подвижная игра «Такси».

Задачи. Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

№15

№ 1. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».

Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.

№ 2. Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

№16

№ 1. Наблюдение за осенними листьями.

Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

№ 3. Упражнение «Делаем веночек, поясок».

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу.

№ 4. Подвижная игра «Полярная сова и овражки».

Задачи. Учить детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.

№17

№ 1. Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Расширять представления детей о телах природы, природных явлениях, помочь детям вспомнить названия небесных светил. Обсудить с детьми, когда можно наблюдать за луной и звездами, как меняется форма луны.

№ 2. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задачи. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

№ 3. Игровое упражнение «Трусливый заяц».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать, быстроту, ловкость, совершенствовать технику выполнения соответствующих движений.

№ 4. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не х прижимая его к груди, закреплять умение принимать правильное исходное положение.

№18

№ 1. Наблюдение за облаками.

Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра.

№ 2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

№ 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта» : экскурсия на почту; беседа «Работа почтальона»; чтение «Почта», С. Маршак; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, кон-вертов, марок.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, дать представления о сути и значимости работы почтальона.

№19

№ 1. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.

Задачи. Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

№ 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Учить детей следовать правилам игры, упражнять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, формировать умение действовать в коллективе.

№20

№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения (крылья, голова, брюшко); обратить внимание детей на то, что насекомых становится все меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они готовятся к зиме.

№ 2. Дидактическая игра «Кто знает?»

Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий.

№ 3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей подлезать под препятствие на четвереньках, упражнять у детей умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Планирование недели «Наш участок в детском саду» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе. Неделя: Наш участок в детском саду. Тема месяца: Разноцветный мир вокруг.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование прогулок в детском саду на сентябрь (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование прогулок в детском саду на сентябрь
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 22:13
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД