Получи документы

Прогулки на октябрь

Елена Ивлева
Прогулки на октябрь

Октябрь Прогулка № 1.

Знакомство с октябрем.

Ход наблюдения

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь — середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что в это время с деревьев все чаще падают увядшие, пожелтевшие листья. Если они, осыпаясь, лягут изнанкой на землю, это к урожаю и теплой зиме, а лицевой стороной вверх — к холодной зиме.

Публикация «Прогулки на октябрь» размещена в разделах

В октябре часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. В народе говорят: «От осени к лету поворота нету». По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда. Но характер у этого месяца переменчивый: он и плачет и смеется. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик надоедливо моросит, а то и первые снежинки запорхают.

А вот имена, которые дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

Вопросы и задания

1. Из-за чего октябрь в старину называли «листопадом»?

2. Почему говорят «в октябре семь погод на дворе»?

Дидактическая игра «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Подвижные игры

«У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Индивидуальная работа

запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.

Трудовая деятельность

собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Октябрь. Прогулка № 2.

Наблюдение за подорожником.

Цели:

• знакомить с лекарственным растением — подорожником;

• развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему траву назвали подорожником?

• Где лучше его собирать?

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений

Октябрь. Прогулка № 3.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит рябина?

• Где она растет?

• Какие звери любят ягоды рябины?

• Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

• Что дает рябина людям?

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Кто дальше?».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить играть по правилам.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Октябрь. Прогулка № 4.

Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Ход наблюдения.

Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал,

Водяная сабелька, И устал, и перестал.

И. Токмакова.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень, в конце концов, пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. На улице слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.

Вопросы:

Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге друг за другом, не разнимая рук.

Индивидуальная работа

Упражнять в умении вести мяч одной рукой.

Октябрь. Прогулка № 5.

Экскурсия вокруг сада

Цель: уточнить понятие "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Ход наблюдения

Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Тополь - мощное дерево до 30-35 м высотой с крупноветвистой кроной. У тополя есть корни, глубоко идущие в почву, и корни, расположенные горизонтально поверхности земли, которые достигают 25 м в длину и дают корневые отпрыски. Кора ствола светло-серая, гладкая; лишь у старых деревьев кора в нижней части ствола чернеет и покрывается глубокими трещинами. Ствол у дерева один.

Вот это дерево называется береза. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А вениками березовыми и сейчас в банях парятся. Берут веник, собранный из веток с зелеными листьями, и постукивают им по телу. Без всякого волшебства эта полезная процедура выгоняет из тела всяческие болезни. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола, украшенного черными пятнами, ни у одного дерева больше нет. А еще у березы бывает сок. Его собирают с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки, то есть до появления листьев. Что бы получить сок, в коре делают надрез. По капелькам в нем собирается влага. Сок прозрачный, слегка сладковатый на вкус.

А это рябина, у нее ствол и вовсе тонкий. У рябины красивые перистые листья. Полезные свойства рябины обыкновенной давно знакомы медицине. В ней – значительное содержание витаминов и легкоусвояемых сахаров, поэтому при авитаминозах ягода незаменима. По содержанию каротина рябина даст фору некоторым сортам моркови. Полезен напиток из рябины с шиповником.

Подвижные игры

"Лохматый пес", Метание шишек в дерево правой и левой рукой

Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий - толстый, длинный - короткий.

Трудовая деятельность

Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке

Октябрь. Прогулка № 6.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, И глядят уныло

Высохли цветы. Голые кусты.

Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра

"Попади в круг". Прыжки через скакалку.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

Октябрь. Прогулка № 7.

Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Подвижные игры

"Солнышко и дождик"

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение об осени"

Трудовая деятельность

Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Октябрь. Прогулка № 8.

Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Ход наблюдения

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево. Посмотрите, как много у него рук – веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки). Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Как называется это дерево? Чем оно отличается от других деревьев?

Подвижные игры

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках, Метание шишек в дерево правой и левой рукой

Индивидуальная работа. Дидактическая игра "Найди дерево".

Трудовая деятельность

Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Октябрь. Прогулка № 9.

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Ход наблюдения

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД.

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят

Листья летят медленно, потому что они легкие.

Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.)На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

Трудовая деятельность

Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.

Подвижные игры

"Попади в круг". Прыжки через скакалку.

Индивидуальная работа

Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Октябрь. Прогулка № 10.

Наблюдение за паутиной

Цель: показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.

Ход наблюдения

Посмотрите, как красиво вокруг! Золотые деревья, голубое небо, ласковое солнышко. Приглядитесь вокруг, видите на солнышке блестят тончайшие нити – паутинки. Серебристые ниточки летят по ветру, оплетают кусты. Откуда же взялась эта паутина? Кто ее сделал? Паучок.

А знаете, для чего паук плетет паутину? Для того, чтобы отправиться в путешествие. Он взбирается на ветки, сучки и принимается за работу. Сначала паук прикрепляет начало своей нити, затем передвигается против ветра и выпускает паутинку. Когда длина = 1м, паук передвигается к месту прикрепления, откусывает паутину, подбирает ножки и улетает. Таким образом, он ищет новое место жительства. Паутина, как парашют, не дает ему упасть.

Вопросы: Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Подвижные игры

"У медведя во бору. ", Прыжки на двух ногах с продвижением.

Индивидуальная работа Дидактическая игра. "Узнай дерево по листочку".

Октябрь Прогулка № 11

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

• Какую работу выполняет дворник осенью?

• Для чего нужна работа дворника?

• Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры;

"Попади в круг".

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок.

Октябрь. Прогулка № 12.

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения

Неизвестно где живет,

Прилетит, деревья гнет.

Засвистит, по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь?

Что это? Это ветер. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер может быть теплым и ласковым, а может дуть с такой силой, что поток воздуха срывает крыши с домов и уносит домашнюю утварь. Он приносит с собой дождь или наоборот, разгоняет зависшие над городом тучи, возвращая голубое небо и хорошую погоду. Когда ветер сильный, он может дерево вырвать с корнем. А тихий ветер приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган. Что же такое ветер?

Ветер - поток воздуха, который быстро движется над земной поверхностью. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать?

Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет)

Подвижные игры

"По узенькой по дорожке", упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, "Самолеты"

Трудовая деятельность

Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какой ветер?", "С какого дерева листок?".

Октябрь. Прогулка № 13.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) Как эта машина называется? (Легковая.) Легковые машины отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины побольше. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой машиной управляет шофер. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.

Подвижные игры

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках.

«Раз, два, три - беги» - развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Октябрь. Прогулка № 14.

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Ход наблюдения

Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла. А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе.

Вспомнить с детьми, чем питались птицы летом, чем кормили своих птенцов (семенами растений, насекомыми, гусеницами). Осенью стало холодно, и насекомые попрятались, семена с растений упали на землю, их поели птицы. С приближением зимы птицам становится голодно и холодно, поэтому многие из них стаями или в одиночку летят в теплые края на зимовку. Трогаются в дальний путь скворцы, кукушки, журавли, дикие утки и гуси. Птицы — отважные путешественники, сколько испытаний им предстоит перенести за долгий путь в теплые края! Много их погибает во время этого опасного пути. Стало у нас пусто, тихо после отлета птиц (пустует скворечник, не сидит на жердочке скворец и не распевает свои веселые звонкие песни, в лесу не слышно крика кукушки). Какие птицы остались рядом с нами? Сороки, вороны, синички, воробьи. Эти птицы осенью перебрались из леса ближе к жилью человека, чтобы прокормиться холодной зимой. Птицы могут рассчитывать на нашу помощь. Нужно проверить сохранность кормушек, если нужно, отремонтировать их.

Подвижные игры

«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Трудовая деятельность

Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Назови, одним словом».

Октябрь. Прогулка № 15.

Наблюдение за травой

Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Ход наблюдения

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.

Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.

Что происходит с деревьями осенью? Осенью листья меняют свой окрас. На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

Октябрь. Прогулка № 16.

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Ход наблюдения

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Солнце.

Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет. Солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Подвижные игры

"Солнышко и дождик". Развивать двигательную активность

Трудовая деятельность

Уборка листьев на участке, сгребание их в кучи.

Октябрь. Прогулка № 17.

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Давайте посмотрим, какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы?

Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом…Берёза может прожить до 150 лет.

Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин», именно это вещество придаёт берёзе белую окраску. Береста – верхний слой коры берёзы, раньше на Руси на ней писали, это были «берестяные грамоты». Берёза не только красива. Это дерево находит и практическое применение в быту. Древесина у неё достаточно плотная. Она годится для изготовления шпона, фанеры, паркета.

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Подвижная игра

«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках.

Индивидуальная работа - формировать умение вести мяч по

прямой линии, согласовывать движения ног и рук

Октябрь. Прогулка № 18.

Наблюдение за птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей, учить узнавать пернатых по внешнему виду.

Ход наблюдения

Какая птица больше - голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Обе птицы зимуют около людей. Это для них мы делаем кормушки, а голубей каждый из нас кормил в парке или на прогулке хотя бы один раз.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев, веток.

Подвижные игры

"Перелет птиц".

Дидактические игры. "Найди пару". "Подскажи словечко"

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Октябрь 1 неделя «Дикие животные. Подготовка к зиме» Октябрь 1 неделя «Дикие животные. Подготовка к зиме.» Вид деятельности 02.10. Понедельник 03.10. Вторник 04.10. Среда 05.10. Четверг 06.10.

Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе СанПиН 2.4.1.3049-13 действует с 29 мая 2013 г. N 28564 • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов.

План логопедических мероприятий с детьми на октябрь План логопедических мероприятий на октябрь 4.10.2018 КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (учащиеся передают содержание коротких рассказов,.

Планирование на октябрь — первая неделя «Дикие животные» Планировани Октябрь Первая неделя «Дикие животные» 1-ый день Понедельник 02.10.17 Временной отрезок Непосредственная образовательнно деятельность.

Планирование на октябрь — третья неделя «Птичий двор» Планирование Октябрь Третья неделя «Птичий двор» 1-ый день Понедельник 16.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Планирование на октябрь — вторая неделя «Домашние животные» Планирование Октябрь Вторая неделя «Домашние животные» 1-ый день Понедельник 06.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Разработка проектов на октябрь месяц Проект на тему «В здоровом теле - здоровый дух». Сроки реализации: с 1 по 9 октября. Цель проекта:- формировать начальные представления.

Режимные моменты «Октябрь» в средней группе Сетка режимных моментов *ОКТЯБРЬ Средняя группа 1. Дни недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) Театрализованная деятельность.

Комплекс утренней гимнастики на октябрьКомплекс утренней гимнастики на октябрь Октябрь Комплекс №3. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Упражнения без предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Прогулки на октябрь (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ивлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Прогулки на октябрь
Опубликовано: 14 октября 2018 в 22:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД