Папки-передвижки

Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»

Елена Черепанова
Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»

Во поле берёза стояла

Конспект летней прогулки.

Тема: «Во поле берёзка стояла».

Задачи: 1) Дать представление о самом почитаемом дереве в Россииберёзе; 2) О значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. 3) О её взаимосвязи с окружающей средой; 4) Знакомство со стихами, песнями. 5) Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря; 6)Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.

Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о березе, о насекомых. Беседа о березе, тополе, рябине о насекомых. Оборудование: русские народные песни: «на выход Настеньки». «Во поле березка стояла». Дидактическая юбка, картинка с изображением березы, тополя, рябины, солнышка. Лопатки, ведерки, формочки. Русский народный костюм. Маски лягушек, комар на палочке. Музыкальные фонограммы: пение соловья, звуки насекомых, зарядка солнышко лучистое. Словарная работа: Берёза, рябина, тополь, деревья, насекомые, комар, бабочка, кузнечик, муравей, паук,

Ход занятия.

Звучит музыкальная тема: «Русская народная песня на выход Настеньки». Выходит русская красавица Настенька. Настенька : Здравствуйте, дорогие ребята я рада вас всех видеть. Меня зовут Настенька. Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас прогуляться по летней полянке где вас ждет много интересного. Художественное слово: Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

(Русская народная песенка). Ребята, давайте поближе подойдем к дереву и поздороваемся. Беседа: Настенька:

- Как называется это дерево? Дети: Берёза Настенька :

- Какой у него ствол? (толстый или тонкий) Дети: толстый. Настенька: -Какого цвета у него кара? Дети:

Белая. Настенька: - Как можно ещё назвать берёзу Дети : Белоствольной Настенька: Какого цвета листочки у берёзы? Дети:

Зелёные.

Настенька: Какие веточки? (толстые или тонкие) Дети:

тонкие.

Настенька:

Как называются плоды у дерева? Дети:

Серёжки

Настенька: Берёза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Берёзовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. А еще очень полезен для здоровья берёзовый сок, который добывают люди из берёзы. Так же люди используют в бане березовые веники ими парятся. В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то садили дуб в огороде, когда девочку – березу. «Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.

Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.

Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.

И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзка» Настенька:

Ребята, а может быть вы знаете стихотворение про берёзу :

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ребё нок:

Белая берёза -

Милая сестра.

Ты расти не бойся

Злого топора.

Ребё нок:

Белая берёза,

Птицы по ветвям.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Настенька: Ребята, я приглашаю вас на хоровод около берёзы. Звучит русская народная песня для детей: «Во поле берёза стояла». Какие вы молодцы, как все красиво танцевали. Нашей березке очень понравилась. Посмотрите какая красивая юбка на мне одета, как много в ней различных карманов. Давайте посмотрим, что в них спрятано. Как называется это дерево? Дети:

Тополь. Настенька:

Как называется это дерево? Дети: Рябина. Настенька: Ребята берёза, тополь, рябина что это? Дети:

Деревья. Настенька:

Ребята, а интересно что спрятано в этом кармане? Давайте посмотрим.

Дети:

Солнышко.

Настенька:

Как вы думаете, что лишнее у меня находилась в карманах моей юбки.

Дети: Солнышко. Д/ Игра: «Найди лишний предмет» Настенька:

Наше солнышко по утрам любит выполнять зарядку и сейчас оно хочет чтобы вы ей в этом помогли.

Зарядка: «Солнышко лучистое» Я слышу какие- то странные звуки кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим кто это? Ребята посмотрите, как высоко поднимает березка свои веточки которые нужно беречь и не ломать. Обратите внимание, кто это на веточках. Дети: Бабочка, кузнечик, муравей, комар. Настенька: Как можно назвать одним словам? Дети: Насекомые. Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера». Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетели, пожужжали

От усталости упали!

Настенька:

Берёза – это не только дерево, а ещё дом для наших насекомых. Наши гостьи приглашают вас поиграть в игру «Поймай комара». Были у меня ребятки, а стали лягушата. Подвижная игра: «Поймай комара» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 -5 лет). Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого, привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно – мышечный аппарат ног. Настенька: Право, влево повернись и обратно в деток превратись. Пока мы с вами играли ветерок принес много сухих листочков, давайте возьмем корзинки, грабельки и уберем их, чтобы на нашей полянке было красиво и уютно. Звучит музыкальная фонограмма пение соловья. Ребята вы слышите кто- то так красиво поёт песенку, давайте посмотрим кто это? Дети: это поёт птичка. Настенька: Как зовут птичку которая так красиво умеет петь песни. Дети: Соловей. Малоподвижная игра: «Найдём птенчика».

Цель: Отдых после физической нагрузки.

Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.

Сюжетно – ролевая игра «Пекари». Настенька : Ребята мы с вами весело играли, танцевали, что пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас всех к столу по пить со мной чаю с пиражками. Только ребята я так к вам спешила, что пирожки забыла. Давайте с вами в месте пирожки спечем. Спасибо, ребята за угощение но мне пора прощаться с вами. Скажите с каким деревом мы свами познакомились. Дети: Береза. Список литературы : 1) Галина Лаптева. Лучшие развивающие прогулки круглый год. Летние прогулки 3-4года.

2) Л. А. Уланова. С. О. Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет стр120.

3) mp3davalka.com.народная – на выход марфушки.

4) Наши контакты : песни. amber @ yandex. Ru.Во поле берёзка стояла. Русские народные песни для детей.

5) «С добрым утром!» Автор С. Есенин.

6) Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет. Стр51.

7) detsad 2301.ru/ p 93aa1 html.Государственное образовательное учреждении детский сад компексирующего вида № 230 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Летние виды.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Наша берёза» с детьми второй младшей группыЦикл наблюдений «Наша берёза» с детьми второй младшей группы Осень. 1. Знакомство детей с деревом: название, короткое и эмоциональное описание с помощью стихов Л. Каваляка За окном берёзки В праздничном.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: •закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе»План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе» Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться.

Праздник ко Дню России «Во поле березка стояла» Сценарий: «Во поле березка стояла» Цель: 1. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 12:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД