Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»

Юля Циклева
Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

«Прогулка в наш фруктовый сад»

Цель: Закрепление знаний о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи

• Развитие зрительного внимания

• Развитие речевого слуха

• Развитие мышления

• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики

• Развитие координации речи с движением.

Обучающие:

• учить различать слова, обозначающие действие предмета;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Прогулка в наш фруктовый сад“» размещена в разделах

• учить употреблять предлоги НА, В, ПОД;

• учить согласовысвать существительные с числительными 1, 2, 5;

• учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• учить образовывать относительные прилагательные;

• обогащение номинативного словаря.

Воспитывающие:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: экран, ноутбук, магнитная доска, магниты, пескограф, фонарик, презентация, записи голоса Гусеницы, запись видео гусеницы, разрезанные яблоко, банан, груша, блюдо, большие картинки с обратной стороны маленькие (ананас, груша, слива, лимон, апельсин, банан, большие картинки гранат, персик, яблоко, виноград, контур: Яблоко, персик, банан, гранат; гранат, ананас, слива, апельсин; морковка, виноград, персик, груша.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в комнату, которая напоминает сад, но везде на веточках гусеницы. Дети рассаживаются на свои места, предварительно поздоровались с логопедом и логопед проводит маленькую вступительную беседу по теме.

- Ребята, здравствуйте! Какое у вас настроение?

Презентация слайд 1- 3

- Ребята, как же красиво у нас тут. Посмотрите внимательно, куда мы пришли? (Во фруктовый сад)

- Взгляните на экран и скажите, что изображено на картинке? (Фруктовый сад)

- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

- Как называется сад, в котором растут фрукты. (Фруктовый сад).

- Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое дерево).

слайд 4

- А теперь посмотрите на картинку и скажите, какие фрукты вы видите?

- Сегодня мы с вами прогуляемся по нашему фруктовому саду, и вспомним всё о фруктах.

слайд 5

- Ой, слышите? (звуки шуршания и чавка)

- Что это за звук? (Кто-то ест….)

- Точно! Кто-то ест наши фрукты. Интересно, кто же это?

слайд 6

- Я – гусеница и я очень люблю есть фрукты! Чего вы сюда пришли? Это теперь наш сад, и мы отсюда никогда не уйдём! Хотя, постойте, смотрю вы хорошие ребята, ладно… если вы выполните все наши задания, то мы уйдём из вашего сада и оставим вам все фрукты.

- Ребята, мы спасём сад? (Да)

Основная часть

слайд 7

1. Артикуляционная гимнастика

- Гусеница: (голос) Первым заданием будет выполнение гимнастики для губ и язычка. Мы очень любим есть и поэтому каждый день делаем артикуляционную гимнастику под счёт до 5. Сможете ли вы сделать нашу гимнастику? (Да)

слайд 8- 13

Дудочка, заборчик, лопаточка, иголочка, часики, лошадка.

Слайд 14

- Гусеница: Молодцы, справились, но сильно не радуйтесь, вот вам второе задание. Чтобы много съесть нужно точно знать какой фрукт хороший и вкусный. Выполните дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика «Ах, какой приятный аромат».

Работа на столике (развитие глубокого вдоха).

2-3 фрукта на блюде. Ребёнок глубоко вдыхает аромат фрукта, а на выдохе произносит АХ.

слайд 15

- Гусеница: Какие же вы умницы! Видно на пользу вам наша гимнастика. Что-то проголодалась я, пойду поем, а вы отдохните.

- Ребята, как хорошо, что гусеница отвлеклась, давайте с вами, разомнём наши пальчики, чтобы быть готовыми ко всем заданиям.

3. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

слайд 16

4. Загадки. Выложить картинки на столике.

- Посмотрите, ребята, гусеница, когда уходила, оставила для нас задание. Картинки и загадки. Возьмите каждый по картинке, а я вам сейчас загадаю загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на магнитную доску.

Загадки:

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

- Вы легко отгадали загадки. А как можно, одним словом, назвать то, что вы видите на картинках? (Фрукты)

слайд 17

-Гусеница: А вот и я, скучали по мне? Вкусные у вас фрукты, а самое главное они большие. Как же приятно их было все съесть, а вам оставить только маленькие. Задание четыре – превратите большой фрукт в маленький.

слайд 18-21

5. Игра «Маленький волшебник». Работа на магнитной доске.

(Образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами)

После предыдущего задания картинки на доске. Дети по очереди должны, дотрагиваясь до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и оставляет на столике.

Например: Это гранат. Я превращаю его в гранатик…

слайд 22

- Гусеница: Молодцы, вы справились с четвертым заданием. Вот вам пятое – послушайте три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

6. Игра «Послушай и скажи».

(развитие речевого слуха и фонематического восприятия)

Виноград, фотоаппарат, халат.

Матрас, ананас, контрабас.

Облако, окошко, яблоко.

Гранат, брат, снегокат.

Крыша, груша, чаша.

Диван, барабан, банан.

- Как много заданий выполнено, давайте отдохнём.

слайд 23

7. Физ. минутка «Фруктовый сад»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

слайд 24

- Гусеница: Ну, раз вы такие смышлёные, вот вам 2 последних задания, если их не выполните мы останемся в вашем фруктовом саду навсегда, а если всё верно сделаете мы с вами попрощаемся!

слайд 25

8. Игра «Где фрукт?»

(Употребление предлогов НА, В, ПОД + Формирование навыка согласования существительных с числительными)

Презентация

На экране картинки с изображением фруктов. Детям нужно посчитать сколько фруктов на картинке и сказать где лежит фрукт. Одно яблоко под деревом, 2 груши под деревом, 3 апельсина на тарелке, 1 слива на тарелке, 5 гранатов в корзинке, 1 персик в корзинке.

- Дети вы все молодцы и каждый старательно справлялся с заданиями.

слайд 28

9. Игра «Что лишнее?» Работа с пескографом (можно заменить на картинки с тенями фруктов)

Давайте пройдем и посмотрим. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:

Лимон, банан, гранат (гранат – красный, остальные – желтые или по форме то банан)

Яблоко, клубника, апельсин. (Клубника – ягода, остальные - фрукты).

Лимон, ананас, слива, апельсин. (Ананас, потому что большой, а все остальные фрукты – мелкие).

Морковка, виноград, груша. (Морковка – овощ, остальные - фрукты)

слайд 29

- Гусеница: Ребята, вы выполнили все наши задания и вернули свой сад. Нам было очень весело с вами. Как мы и договаривали мы уходим. Прощайте!

- Ура, ребята, сад снова стал нашим! Давайте отпразднуем это вкусным обедом? Вы – поварята и вам нужно приготовить праздничный стол. - Ребята, а что можно приготовить из фруктов (компот, варенье, пирог)

слайд 30

10. Игра «Поварята».

(Образование относительных прилагательных)

Презентация

Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов, и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и яблочный пирог».

слайд 31

11. Итог занятия.

(Рефлексия)

- Про что мы сегодня говорили?

- Вспомни, пожалуйста, какие фрукты были на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

Список использованных источников

1)Картинки - Интернет.

2)Фрагмент видео про гусеницу https://vimeo.com/297464658

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД