Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе

Анастасия Швалева
Конспект прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группе

Выполнила: воспитатель Швалева А. П.

МДОУ «Детский сад № 118»

Задачи:

- Познакомить детей с составом снега, из чего он состоит.

-Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

- Развивать глазомер, меткость

- Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в играх.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, активизация словаря «конец зимы-начало весны» в виде беседы.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах

Взаимосвязь с другими видами деятельности: игровая деятельность, исследовательская деятельность, трудовая деятельность.

Индивидуальная работа: с Виланом- приобщать к трудовой деятельности, учить работать лопатой накидывая снег на горку; с Тимофеем- упражнять в прыжках с продвижением вперед, на одной ноге и на двух.

Методы и приё мы: словесные (загадка, стихотворение, эмпирические (наблюдение, беседа, игровой момент, наглядные (показ движений, практические (выполнение движений, поручений).

Выносной материал и оборудование: лопатки, ведерки, формочки, обручи, 2 корзины, ветрячки, флажки, санки, атрибуты для подвижных игр (колпачок Деда-Мороза).

Дидактический материал: кукла одетая по сезону, зайчик-игрушка, саночки.

Организация прогулки :

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное приключение в сказочный лес, а для этого мы с вами оденемся и поедем на поезде на чудо-полянку.

Дети строятся парами и как на поезде «едут» на «чудо-полянку» (участок)

- ну, вот мы и приехали на нашу чудо- полянку. Ребята, посмотрите, какая она интересная, яркая и красочная. (показывает на цветные льдинки и круги на участке)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если ножкой топну я

На сырой дорожке,

То останется, друзья,

Что от мокрой ножки?

(След)

Дети рассматривают свои следы на снегу.

Ребята, скажите, какие у вас получились следы? (Маленькие, большие, похожи ли на следы птиц и животных)

Воспитатель задает вопрос:

- А вы видели следы на снегу птички или собачки, кошечки?

-Какие они?

- Почему на снегу остаются следы? (Под ногами и под лапками птиц и животных, от тяжести тела снег проминается)

Все идут на дорожку.

-Что можно узнать о животном по его следам? (В какую сторону двигалось животное, делало ли остановки)

Исследовательская деятельность:

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

- А теперь, ребятки, палочкой на снегу изобразите эти следы.

Трудовая деятельность

Игровой момент с куклой Машей

- Дети, посмотрите, а кто это тут сидит и плачет? Так эта кукла Маша из сказки «Маша и медведь».

- Машенька почему ты плачешь?

Маша: Я хотела покататься с горки, а её кто то сломал.

Воспитатель: Машенька не плачь, мы тебе поможем, правда ребята? (да)

Коллективный труд по уборке территории (поправляем горку с помощью снега).

Подвижные игры с подгруппами детей :

Подвижная игра с подгруппой детей «След в след»

Цель: Упражняться в прыжках с продвижением вперед, точно выполнять движения, развивать внимательность и находчивость

Игра малой подвижности «Заводила».

Цель: воспитание фантазии, точности действий и внимательности.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. «Заводила» показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Игра-соревнование двух команд «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина и снежки)

Цель: развивать координацию движений, меткость и глазомер.

Нужно попасть снежком в корзину

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам принесла.

Да ведь — это бездомный заяц.

Подвижная игра с подгруппой детей «Бездомный заяц»

Цель: развитие выносливости, маневренности и оперативности мышления

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т. е. домик, тот «бездомный заяц».

Общая подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повторяется 3 раза.

Организовать детей на опыты со снегом и сосульками группе).

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе "Наблюдение за песком" Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом» Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за туманом» Цель: Познакомить детей с явлением, характерным для осени,"туманом"рассказать,.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе Цель: уточнить и расширить представления детей о березе; включить в самостоятельную деятельность детей творческий компонент. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за ирисами» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за ирисами» в средней группе Конспект прогулки "Наблюдение за ирисами" в средней группе. Цель: познакомить детей с цветущими травянистыми растениями - ирисами. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина»Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные: познакомить детей с внешним строением рябины,.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группе Цели: учить узнавать и называть признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД