Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в деревню» для детей младшей группы

Абдулазизова Фатима Магомедовна
Конспект занятия «Прогулка в деревню» для детей младшей группы

Тема: "Прогулка в деревню".

Пояснение к занятию : Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в деревню“ для детей младшей группы» размещена в разделах

1. «Познавательное развитие» : Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).

2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.

3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.

4. «Физическое развитие» : Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.

Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).

Раздаточный: деревянные кубики и кирпичики для строительства деревни.

Ход

1. Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в деревню? Кто ездил к бабушке в деревню? А вы знаете, какие дома в деревне? Посмотрите на мою картинку.

Воспитатель: Что вы видите на картинке? (дом) Дом какой, высокий? (дом невысокий). Что есть у дома? (у дома есть окошки, труба на крыше, из трубы идёт дымок). Что вы видите перед домом? (двор, заборчик, скамеечка, дерево). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).

Воспитатель: Рядом с этим домом есть еще другой домик (показывает картинку).

Воспитатель: Перед домом есть большой двор. У дома есть маленькие окошки и большая дверь.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору. Посмотрите, кто-то торопится к домику. Кто это? (показывает картинку с коровой).

Воспитатель: Это корова. Она дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.

Воспитатель прикрепляет картинку рядом с домом.

Воспитатель показывает картинку с лошадкой.

Воспитатель: Кто это? (лошадка) На ней можно ездить. Вот какая красивая лошадка.

Воспитатель показывает картинку с собакой.

Воспитатель: Кто это? (собака). Собака охраняет дом, если кто-то чужой хочет зайти в дом, она громко лает.

Воспитатель показывает картинку с петушком.

Воспитатель: А это к нам пришел? (петушок). Петушок громко кукарекает и будит всех по утрам.

Воспитатель показывает картинку с курочкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще торопится к нашему дому? (курочка) Курочка несет яйца для всех ребяток.

Воспитатель: Все животные собрались возле дома. Они живут в деревне, на скотном дворе.

2. Физкультминутка. Игра «Домик и ворота».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Воспитатель проговаривает слова, сопровождает текст движениями, показывает детям, предлагает повторить.

На поляне дом стоит. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом).

Ну а к дому путь закрыт. (соединяют руки перед собой в «замок»)

Мы ворота открываем (руки развести в стороны)

В этот домик приглашаем. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).

Воспитатель: Всех мы в гости приглашаем в наш домик. Приходите, приходите, гости дорогие!

3. Воспитатель: А наши друзья- животные хотят позвать своих деток - малышей.

Воспитатель сопровождает рассказывание показом картинок с изображением детенышей домашних животных.

Воспитатель: Позвала корова теленочка.

Воспитатель: Как корова зовет своего теленочка? (му-му-му). Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. Прибежал теленочек, радуется. Корова какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).

Воспитатель: Позвала лошадка своего жеребёночка.

Воспитатель: Как лошадка зовет своего малыша жеребенка? (иго-го) Иди жеребенок к маме лошадке. Прибежал жеребенок, весело ему стало. Лошадка какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).

Воспитатель: Позвала собачка своего щеночка.

Воспитатель:Как собачка зовет своего щеночка (ав-ав).Беги, щеночек к своей маме-собаке. Прибежал щеночек, радуется. Собака какая? (большая). А щеночек какой? (маленький).

Воспитатель: Нашли петушок и курочка зёрнышки и зовут своих деток – маленьких цыплят.

Воспитатель: Как петушок зовет цыплят? (ку-ка-ре-ку). Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к петушку и курочке. Петушок и курочка какие? (большие). А цыплята какие? (маленькие). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали.

4. Игра «Курочки и цыплята»

Воспитатель: Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятками. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи). Пойдемте гулять, зернышки искать.

Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

5. Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть кубики и кирпичики. Давайте из кубиков построим домик для всех животных, а из кирпичиков - заборчик. Можно построить не один домик, а много. Кто будет жить в нашем домике? (Дети называют домашних животных).

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос»Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос» Цель: - Создание условий для патриотического воспитания на примере отечественной космонавтики. - Развитие интереса к космосу. - Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в деревню» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД