Лучший педагог года

Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»

Морозова Лариса Васильевна
Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»

Лексическая тема «Посуда»

Цель: закрепление представлений детей о видах посуды, материалах, из которых она изготовлена, о способах использования разных видов посуды, правилах пользования.

Задачи:

Образовательные: расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда»; формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему; закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде и числе.

Публикация «Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, тонкую, общую и артикуляционную моторику; координацию речи с движением, слухового и зрительного внимания, слухового восприятия.

Воспитательные: развивать навык сотрудничества, желания совершать совместные игровые действия; воспитывать бережное отношение к посуде; умение слушать педагога и сверстников.

Коррекционные: развивать планирующую функцию речи, самоконтроль за собственной речью, общую, мелкую моторику; умение согласовывать движение с текстом.

Словарная работа:

существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка, сливочник, кружка, солонка, перечница, сито;

прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый,

эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная;

глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.

Подготовительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций; рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», Е. А. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась», чтение стихотворения «Озорные поварята»; пальчиковые игры: «Посуда», «Машина каша»; загадывание загадок по теме; чтение и обсуждение пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением посуды разного вида, картинки с изображением посуды, посуда из разного материала, раскраски, трафареты «Посуда», счетные палочки; картинно-графическая схема для составления описательного рассказа.

Планируемые результаты освоения лексической темы :

-дошкольник усвоит названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится, как используется; использует в речи существительные, прилагательные, глаголы; научится образовывать прилагательные, описывать посуду с использованием картинно-графической схемы

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Лариса Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД