Папки-передвижки

Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»

Наталья Печерина
Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»

Программа экспериментального проекта по познавательному развитию

Содержания

1. Пояснительная записка…. …4

1.1. Актуальность…. ….5

1.2. Творческая группа….…. 6

1.3. Срок исполнения….…6

1.4. Цель….….6

1.5 Задачи…6

1.6. Методы и приемы организации познавательной деятельности…. 8

1.7 Ожидаемые результаты….…. 8

2. Содержание педагогической работы

2.1 Перспективное планирование работы с детьми….…9

2.2 Работа с родителями…10

2.3. План работы с педагогами….…11

Методическое обеспечение ….12

Приложение

Старшая группа

Публикация «Программа экспериментального проекта по познавательному развитию „В мире профессий“» размещена в разделах

В МБДОУ с 01.09.2023 г. началась экспериментальная работа по познавательному развитию, в соответствии сФОП ДО.

Больше всего дошкольники любят играть. Игра – ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре? Игра – это отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

1. Пояснительная записка

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

(Леонардо да Винчи)

В настоящее время профориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в определённый момент постсоветской истории стало не престижно. В настоящее время почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий.

Необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и должна осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

1.1. Актуальность

Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

1.2. Творческая группа

1.3. Срок использования работ

Сентябрь 2023 г. - август 2024г.

1.4. Цель:

-формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.

1.5. Задачи:

1. Развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

2. Формировать представление о необходимости трудовой деятельности вжизни людей;

3. Развивать интерес к профессиям взрослых;

4. Формировать представление о структуре трудового процесса,понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

5. Воспитывать бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

6. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

1.6. Принципы реализации

создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме;

доступность;

непрерывность;

взаимосвязь;

соответствие направлениям раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в ДОУ.

1.7. Используемые в проекте виды деятельности

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение

1.8. Формы работы с детьми

экскурсии, виртуальные экскурсии,наблюдения во время целевых прогулок;

рассказы воспитателей и родителей;

встречи с «интересными людьми»;

просмотр презентаций, различного материала с использованием ИКТ;

непрерывная образовательная деятельность;

игры, праздники и развлечения;

самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Формы работы с родителями

Консультации

Беседы.

Наглядная информация:буклеты, памятки,консультации.

Привлечение родителей к пополнению среды (материалы для творчества).

Мастер- класс.

1.9. Ожидаемый результат:

1. У детей сформировано обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

2. Активизировались познавательная деятельность у дошкольников и интерес к профессиям взрослых.

3. Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Дата

Способ реализации Задачи

Сентябрь Беседа на тему «Разговор о профессиях». Цель: уточнить и расширить у детей представления о профессиях.

Октябрь Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?» Цель: формировать у детей интерес к различным профессиям.

Ноябрь Встреча с интересными людьми. Цель: обогащать знания детей о профессиях.

Декабрь Просмотр презентации Цель: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Январь Изготовление книги «Азбука профессий от А до Я» Цель: Расширять и уточнять

знания опрофессиях

Февраль Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» Цель: используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение.

Март Изготовление игр «Профессии людей»

«Кому что нужно для работы»

Цель: закреплять знания детей о названии и назначении профессий

Апрель Фотовыставка «Профессия моих родителей»

Цель: познакомить детей с профессиями родителей и значении их для общества;

воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей.

Май Рубрика «Интересный гость» Цель: закреплять знания о профессиях.

2.2. Работа с родителями

Дата Название мероприятия Целевые ориентиры

Сентябрь Провести анкетирование родителей на тему «О воспитании трудолюбия в семье» Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь Родительское собрание

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» Вовлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями,повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы

Ноябрь КВН «В мире профессий» Повышение педагогической культуры родителей

Декабрь Консультация для родителей: "Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями" Повышение педагогической культуры родителей

Январь Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».

Повышение педагогической культуры родителей

Февраль Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду

у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с

профессиями» Повышение педагогической культуры родителей

Март Мастер –класс от родителей «Расскажи о своей профессии» Повышение педагогической культуры родителей

Апрель Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях.

Май Игра «Устами младенца» «Какая это профессия Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность.

2.3. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

Ноябрь Консультация для воспитателей: на тему «Ранняя профориентация»

Январь Мастер-класс «В мире профессий»

Апрель Педагогический час «Знакомство с профессиями через игру»

Май Деловая игра «Калейдоскоп профессий»

Заключение

Работая над темой «Формирование ранней профориентации у дошкольников» расширились представления детей о различных профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей. Например, ребенок говорит: «Я хочу стать инженером, как папа. Буду работать на заводе»;

-дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины труда;

-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);

-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;

-разработана эффективная система работы по ознакомлению детей с профессиями;

-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД