Получи документы

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»

Инна Наумова
Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»

Наименование

программы

«СемьЯ» по взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников

Автор Наумова И. П. -воспитатель

Цель Установление сотруднических отношений с родителями

Задачи

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

Публикация «Программа взаимодействия с родителями „СемьЯ“» размещена в разделах

- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с МБДОУ

- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Срок реализации сентябрь 2015г. - май 2016 г.

Участники Воспитанники, педагоги, родители

Ожидаемые результаты - Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей

- Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе

- Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей

Пояснительная записка

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьей : за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Программа «СемьЯ» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

Актуальность

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями.

Взаимодействие с родителями строится на личностно-ориентированном подходе, т. е. с учетом их жизненного опыта (не только опыта познания, но и общения). Чтобы позитивно влиять на желания той или иной семьи, участвовать в педагогическом процессе, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Отношения «воспитатель-родитель» основаны на принципах сотрудничества и свободы выбора. Принципиально важными являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизации их педагогического самообразования, консультативная поддержка семьи, содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

Методы и формы работы с семьей :

- Работа с семьями воспитанников (наблюдение, беседы, тесты, анкетирование)

- Индивидуальная работа с родителями : (заполнение анкет, консультации, посещение открытых занятий)

- Методы и формы коллективной работы: (родительские собрания, проведение праздников, семинары, мастер-классы, доклады, конкурсы)

- Методические и педагогические рекомендации: (памятки для родителей; изготовление буклетов)

- Дни открытых дверей

Ожидаемые результаты

Для родителей :

- повышение уровня включения родителей в участие в различных мероприятиях группы и детского сада;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

Для педагогов:

- обобщение и распространение опыта работы с семьей;

- установление контакта с семьями воспитанников

Формы проведения мероприятий:

- праздники;

- спортивные досуги;

- совместные проекты;

- выставки.

Выводы

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.

Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования, экскурсии на места работы родителей). Реализация программы «СемьЯ» невозможна без активной помощи родителей.

Список литературы

1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образованием № 4,2002.

3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М. : Просвещение, 2005.

5. Дошкольное воспитание: журн. 2011 - № 1, 3, 10.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : Методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2003.

8. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л. Н. Литвина. – М. : Просвещение, 1989.

9. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003.

10. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.

11. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей : метод. пособие для воспитателей ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006.

12. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б. М. Бим-Бад. Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – М. : Педагогика,1987.

13. Никитина Л. А. Мама и детский сад. - М. : Просвещение, 1990.

14. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М. : Новая школа, 1995.

15. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

16. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

17. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

18. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2003.

19. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.

20. Рубченко А. К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005. № 4.

21. Свирская Л. Н. Работа с семьей : необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

22. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» Цель: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: Сформировать.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Особенности взаимодействия в системе «дошкольная образовательная организация — семья» .

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Педагогический совет на тему: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Перспективный план взаимодействия с родителями Перспективный план взаимодействия с родителями. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у.

План взаимодействия с родителями План взаимодействия с родителями Месяц Форма работы Сентябрь Оформление стенда «Музыкальное творчество» - «С днем рождения, детский сад!».

План взаимодействия с родителями средней группы ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 Родительское собрание «Цели и задачи воспитательного процесса по ФГОС с детьми 4-5 лет» сентябрь 2 Консультация.

Проект взаимодействия ДОУ с родителями МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» авторы.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: - познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Библиотека изображений:

Публикация Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД