МААМ-картинки

Программа «Воспитание гения» — эффективная инновационная технология работы в современном ДОУ

Anastasiya Kaplun
Программа «Воспитание гения» — эффективная инновационная технология работы в современном ДОУ

На сегодняшний день невозможно представить ни одно дошкольное учреждение, где не ведётся инновационная деятельность. На наш взгляд, инновационная деятельность в Дошкольном учреждении должна рассматриваться как обязательное условие развития, как необходимость, как современное требование.

Обязательный переход ДОУ к работе в соответствии с федеральной образовательной программой уже является инновационной деятельностью, так как требует пересмотра и обновления имеющихся программ, самого традиционного подхода к организации воспитательно - образовательной деятельности учреждения. Поэтому вопрос- вести инновационную деятельность или нет, не актуален, гораздо важнее вопрос об эффективных технологиях инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Программа „Воспитание гения“ — эффективная инновационная технология работы в современном ДОУ» размещена в разделах

В нашем детском саду ведётся инновационная работа по нескольким направлениям, но более подробно хотелось бы рассказать о том, как мы работаем с детьми по социально-эмоциональному развитию, какие цели и задачи перед собой ставим и при помощи чего их решаем, какие технологии используем. Развитие социально-эмоциональной сферы ребёнка способствует формированию уверенного в себе, в своих возможностях и взглядах человека, который умеет понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться значительных результатов в своей жизнедеятельности. Такие качества личности должны воспитываться с раннего возраста, поэтому дошкольный возраст – лучшее время для социально – эмоционального развития детей.

Ещё Конфуций говорил:

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильно организованного обучения сделались хорошими, умными, талантливыми – это в нашей власти»

Развитие социальной одарённости ребёнка дошкольного возраста стало темой нашей инновационной деятельности : «Психолого-педагогические условия развития социальной одаренности как самоценной формы активности ребенка-дошкольника с повышенным уровнем развития». Для создания и использования эффективных условий развития социальной одарённости детей с повышенным уровнем познавательного развития творческая группа под руководством научного руководителя, доцента, кандидата педагогических наук Института психологии и социальных технологий кафедры социальной работы Удмуртского Государственного Университета разрабатывает и апробирует программу «Воспитание гения». Это программа развития социальной одарённости, пока разработана для детей 3-5 лет и находится в стадии апробации.

Данная программа составляется на основе существующих программ : программа «Радуга эмоций» для детей старшего дошкольного возраста, составителем является педагог-психолог Центра социальной помощи семье и детям, программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я-Ты-Мы» Князевой О. Л., «Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» Крюковой С. В., «Тренинг развития личности дошкольника» Калининой Р. Р.

Цель нашей программы : развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с повышенным уровнем познавательного развития.

Программа состоит из трё х блоков:

1. Эмоциональный блок

2. Коммуникативный блок

3. Социальный блок

В Эмоциональном блоке мы учим умению понимать свое эмоциональное состояние, эмоции других людей;

иметь представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);

совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

2. Коммуникативный блок Нам важно развивать умение активно общаться, сопереживать;

понимать, что такое общение,

как нужно вести себя при общении с другими людьми.)

3. Социальный блок - это Развитие социальных навыков и системы творческих способностей; формирование у ребенка способности продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал;

развитие умения ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

По программе социально-эмоционального развития занимаются дети группы «Одарённый ребёнок», которые при тестировании показали повышенный уровень познавательного развития.

В совместной деятельности с детьми используются ролевые игры, психогимнастические упражнения,

эмоционально-символические методы, такие как: групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование,

коммуникативные упражнения, а также упражнения на развитие креативности, нестандартности мышления

Кроме этого, для решения задач программы, мы работаем по четырё м направлениям:

Метапроект «Интересные встречи»

Развитие основных психических функций с помощью различных видов упражнений в течение недели

Родительский клуб

Экспериментариум «Научные забавы»

Метапроект «Интересные встречи» - направлен на развитие у детей коммуникативной компетенции, навыков работы в коллективе, освоения разных форм и методов общения, в том числе навыков интервьюирования. Вместе с детьми был придуман «алгоритм встречи гостей». И на каждый пункт нарисована пиктограмма, в которую можно «подглядывать». Дети учатся встречать гостей, задавать интересные вопросы, рассказывать о себе. На эти встречи мы приглашаем сотрудников, родителей, бабушек и дедушек. Главное, что мы хотели подчеркнуть, что рядом с нами живут и работают замечательные люди. Каждый человек по-своему интересен, имеет свои увлечения, хобби.

Для того, чтобы дополнить образовательную программу необходимыми элементами, и чтобы эта работа носила систематический, а не эпизодический характер, мы разработали Циклограмму

Развития основных психических функций с помощью различных видов упражнений в течение недели:

Понедельник- доклады, презентации, сообщения

Больше всего детям запомнились: творческий доклад Забавы «Золотая осень», презентация Алёши «Когда по родимому краю идёшь», совместный с мамой рассказ Георгия об улитках-ахатинах, сообщения Никиты и Маши о встрече Олимпийского огня и Олимпиаде, рассматривание символов и атрибутов и т. д.

Вторник – дети учатся следовать инструкциям, учитывать закономерности

При помощи таких игр, как: «продолжи узор» (блоки Дьенеша, «Что лишнее»(геометрические фигуры, игр Никитина.

Среда – интеллектуальные игры

Например: «Нарисуй палочками», «Сложи квадрат», «Игры Воскобовича», «Танграм».

Четверг – работа со словарями

Знакомство с новыми словами, их этимологией, умение правильно использовать в речи.

Очень хорошо дети уже умеют пользоваться словариком настроений; с удовольствием изучают словарь фразеологизмов, словарь пословиц и поговорок

Которые, в свою очередь, помогают нам в пятницу, т. к.

Пятница – это день загадок, пословиц, поговорок, нелепиц, фразеологизмов.

Родительский клуб – это направление, которое включает в себя нетрадиционные праздники, экскурсии, общие мероприятия, которые дают возможность общения родителей и детей в непринуждённой и в то же время необычной обстановке.

Это получение ребёнком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной атмосфере.

Именно таким радостным и счастливым был «День встречи весны». В гости к детям пришёл герой кукольного театра Пёс Барбос. Он общался с ребятами и родителями, придумывал им задания, смеялся и пел вместе с ними.

Не менее приятным был поход в театр кукол, организованный родителями-актёрами этого театра. Дети посмотрели спектакль «Три поросёнка», потом была экскурсия за кулисы. Дети узнали, где живут куклы, побывали в гримёрной, а также заглянули в бутафорский цех.

Следующее направление:

Экспериментариум «Научные забавы» - познавательно-исследовательская деятельность в виде опытов и экспериментов,

направленная на развитие у детей любознательности, самостоятельности, активности, способности решать интеллектуальные задачи. Но самое главное – дети могут всё трогать, щупать, смешивать- сами, своими руками. Ну а потом, конечно, строить свои гипотезы, делать выводы.

Также для нас очень важно, мы даже горды тем, что у нас есть ещё одна форма – это цикл тренингов для родителей и педагогов «Талантливый взрослый – талантливый ребёнок» под руководством научного руководителя Геннадия Егоровича Соловьёва.

Как я уже говорила, Программа развития социальной одарённости в данный момент находится в стадии разработки и апробации. Но уже сейчас можно говорить о том, что наша работа даёт хорошие результаты, которые мы надеемся по завершении опубликовать в отдельной книге.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ»Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ» Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол необходимая технология в современном ДОУ» Интерактивная песочница-стол позволяет решить много.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Воспитание гения» — эффективная инновационная технология работы в современном ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 17:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД