Лучший педагог года

Программа внеурочной деятельности по приобщению учащихся 1–4 классов к продуктивной творческой деятельности

Гасангусенова Ашура
Программа внеурочной деятельности по приобщению учащихся 1–4 классов к продуктивной творческой деятельности

МКОУ «Маджалисская СОШ №1»

Программа внеурочной деятельности

«Не ленивицы»

(общекультурное направление)

1-4 классы

Составитель: Гасангусенова Ашура Магомедовна

учитель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Не ленивицы» общекультурной направленности ориентирована на обучающихся

1-4классов

Публикация «Программа внеурочной деятельности по приобщению учащихся 1–4 классов к продуктивной творческой деятельности» размещена в разделах

Назначение программы. Занятия внеурочной деятельности «Не ленивицы» развивают творческие способности - процесс, который

пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к

свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого

диапазона наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение

детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы :

· гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи программы :

· способствовать разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач

трудового, нравственного и эстетического воспитания;

· развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных

приемов и решений в реализации творческих идей;

· воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к

труду.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия за учебный год. Продолжительность занятий : 40 минут. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

· планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной

литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

· высказываться в устной и письменной форме;

· анализировать объекты, выделять главное;

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия:учащиеся смогут :

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению;

· соблюдать корректность в высказываниях;

· задавать вопросы по существу;

· контролировать действия партнёра.

Содержание курса внеурочной деятельности

Учебно-тематический план

№ Разделы программы Количество часов

1 Введение 1

2 Работа с бумагой 8

3 Работа с пластилином 7

4 Работа с текстильным материалом 10

5 Работа с бросовым материалом 8

Итого 34Предметное содержание

Введение.

Разнообразие технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Знакомство с правилами техники

безопасности на занятиях внеурочной деятельности «Не ленивицы»

Работа с бумагой.

Рассматривание разнообразных техник работы с бумагой. Правила работы с ножницами. Вырезание. Способы сгибания бумаги.

Знакомство с искусством оригами. Подвижная игрушка. История игрушек. Моделирование из бумажных салфеток. Простое торцевание на

бумажной основе

Работа с пластилином.

Знакомство с приёмами раскатывание, резание. Использование этих приёмов при изготовлении изделий.

Работа с текстильным материалом.

Знакомство с нитками (швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением. Обучение приемам работы с нитками.

Рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Изготовление поделки из нового материала

(разноцветных ниток). Куклы из ниток. Что такое театр кукол?

Работа с бросовым материалом.

Знакомство с видами бросового материала, их свойствами и способами работы с ними (скорлупа, пластмассовые трубочки, стаканчики

из под йогурта, носок). Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Крепление деталей нитками, веревкой, скотчем,

пластилином. Оформление работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с разными материалами. Тематическое планирование

№ п/п Название раздела. Тема

занятия

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Дата

План Факт

1 четверть

Введение (1 час)

Чему будем учиться на

занятиях.

1 С помощью учителя:

- знакомиться с разнообразием технологий и

материалов для созданий изделий

декоративно – прикладного искусства; с

правилами техники безопасности.

02.09

Работа с бумагой (8 часов)

2 Объёмные изделия в

технике оригами

1 Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с

бумагой.

С помощью учителя:

-формировать несложные формы из бумаги;

- создавать образы животных с помощью

средств бумажной пластики;

- передавать образы цветом, формой,

объемом;

- выделять характерное в образе средствами

бумажной пластики;

-дополнять деталями изображение.

- создавать образы подвижных игрушек с

помощью средств бумажной пластики;

- читать схему изделия;

09.09

3 Симметричное

вырезание

1 16.09

4 Игрушки из картона с

подвижными деталями

1 23.09

5 Моделирование из

конусов.

1 30.09

6 Объёмное

конструирование из

деталей оригами

1 07.10

7 Моделирование из

бумажных салфеток

1 14.108 Простое торцевание на

бумажной основе

1 21.10

9 Цветочные фантазии из

бисера и пайеток

1 Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с

бумагой, бисером, пайеток

С помощью учителя:

- рассматривать правила составления панно;

- создавать панно

28.10

2 четверть

Работа с пластилином (7 часов)

10 Раскатывание

пластилина, получение

плоских изображений.

1 Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с

пластилином.

С помощью учителя:

- отбирать необходимые материалы для

изделий, обосновывать свой выбор;

- понимать поставленную цель, отделять

известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки;

- отбирать пластилин по цвету, придавать

деталям нужную форму;

11.11

11 Разрезание пластилина.

Мозаика из разрезных

деталей

1 18.11

12 Обратная аппликация

из пластилина на

прозрачной основе

1 25.11

13 Пластилиновые нити. 1 02.12

14 Разрезание пластилина,

аппликация

1 09.12

15 Лепка на каркасе 1 16.12

16 Фантазийное занятие. 1 Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с

пластилином.

23. 12С помощью учителя:

- отбирать необходимые материалы для

изделий, обосновывать свой выбор;

- понимать поставленную цель, отделять

известное от неизвестного;

- изготавливать изделия по замыслу;

- придавать деталям нужную форму.

3 четверть

Работа с текстильным материалом (10 часов)

17 Аппликация из резаных

нитей

1 Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с

текстилем (рационально размещать

материалы и инструменты).

- выбирать рисунок для выполнения работы;

- планировать практическую работу и

работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для

изделий, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения;

-решать конструкторско-

технологические задачи через наблюдения,

обсуждения, исследование ;

- анализировать образцы изделий по памятке;

- составлять план предстоящей практической

работы и работать по составленному плану;

13.01

18 Нитяная бахрома 1 20.01

19 Приклеивание ниток по

спирали

1 27.01

20 Аппликация из

нитяных валиков

1 03.02

21 Аппликация из

нитяных валиков

1 10.02

22 Аппликация из

распущенного

трикотажа

1 17.02

23 Аппликация из

распущенного

трикотажа

1 24.02

24 Костюм для куклы

«Кубачиночка»

1 03.03

25 Костюм для джигита 1 10.034 четверть

Работа с бросовым материалом (8 часов)

27 Аппликация из яичной

скорлупы.

1 Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы

(рационально размещать материалы и

инструменты);

- выбирать рисунок для выполнения работы;

С помощью учителя:

- составлять план предстоящей практической

работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической

карте;.

31.03

28 Аппликация из яичной

скорлупы.

1 07.04

29 Изделия из

пластмассовых

трубочек

1 14.04

30 Изделия из

пластмассовых

трубочек

1 21.04

31 Изготовление поделок

из стаканчиков из-под

йогурта.

1 28.04

32 Игрушки из носка. 1 05.05

33 Игрушки из

пенопласта.

1 12.05

34 Выставка работ. 1 19.05Информационно-методическое обеспечение

Источники, использованные при подготовке образовательной программы

1. Кайтагская вышивка. Этноценр «Кайтаги»

2. Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

3. С. И. Хлебникова, Н. А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Сайт Страна Мастеров

5. Т. Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара : Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

6. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

7. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Уроки творчества – Самара : Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности по приобщению учащихся 1–4 классов к продуктивной творческой деятельности
Опубликовано: 19 июня 2023 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД