МААМ-картинки

Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы)

Галина Суворова
Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с введением ФГОС начального общего образования второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе и ей отводиться определенное пространство и время. Поэтому программа «Бумажная пластика» может реализовываться во внеурочной деятельности с учащимися 1- 4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель формирования гармоничной всесторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью и развития творческого потенциала при помощи художественно - эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Этим обуславливается актуальность данной программы.

Публикация «Программа внеурочной деятельности „Бумажная пластика“ (1–4 классы)» размещена в разделах

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию способностей и созданию условий для младших школьников в развитии духовно-богатой, творчески-мыслящей личности. Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве. Программа нацелена на развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой. Занятия по данной программе помогают участникам реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность работы заключается в умении педагога поддерживать интерес учащихся к собственным достижениям и успехам.

Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, поэтому искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а в работе - тщательности в исполнении. Это дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Участники программы постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми вариантами работ и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

Цель и задачи программы

Цель:

Овладение различными видами техник из бумаги в процессе творческой деятельности. Развитие интереса, приобщение к самостоятельному творчеству, раскрытие новых способностей обучающихся в области бумажного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами бумажных техник, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

2. Формировать образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение.

3. Развивать мотивацию к определенному виду бумажных техник, познавательную активность, самостоятельность.

4. Углублять знания в области работы с ИКТ (использование схем, медиаресурсов).

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.

6. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 Аппликация - Введение. Инструктаж по технике безопасности. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Превращение из обычного в удивительное и неповторимое. Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папирусной бумаги.

Выполнение заданий:

«Воспоминание о лете» - знакомство с техникой - «рваная бумага». Обрывная аппликация.

«Великолепие гор»- знакомство с техникой работы с использованием мятой бумаги.

«Цветочное панно» - изготовление цветов из бумаги. Демонстрация различных способов конструирования деталей. Приемы продавливания, тиснения, сгибания.

«Подарки осени» - изготовление обьемной аппликации.

Тема №2 Оригами – знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств. Беседа о возникновении, распространении и значении модульного оригами. Техника бумажной скульптуры.

Выполнение заданий:

«Легкий орнамент» - орнамент на круге орнамент на прямоугольной форме. «Коробка для мелочей» - волшебные превращения бумажного квадрата.

«Телевизор» - орнамент на прямоугольной форме.

Тема №3 Бумагопластика – технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Выполнение заданий:

«Волшебные комочки» - выполнение работы с использованием аппликации

и кусочком мятой бумаги.

«Фоторамка» - способ декоративного оформления рамки салфетками.

«Мозайка» - последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Тема №4 Витраж – знакомство с техникой росписи специальными красками по простому стеклу, ргстеклу, обложке или любой прзрачной поверхности.

Выполнение заданий:

«Роспись бокала» - украшение узорами витражными красками.

«Декоративный узор» - оформление обложки.

Тема №5 Вырезание - знакомство с техниками вырезания, вытынанки, карвинга. Техника безопасности. Симметрия.

Выполнение заданий:

«Снежинки» - сложение квадрата и вырезание узоров.

«Зимний лес» - вырезание способом вытынанка.

«Карнавальная маска» - вырезание и украрашение способом карвинг.

Тема №6 Граттаж - знакомство с техникой граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания острым инструментом или зубочисткой по бумаге или картону, натертых воском и закрашенных гуашью (с добавлением клея).

Выполнение заданий:

«Космос» - использование цветных восковых мелков для фона.

«Зимний пейзаж» - процарапывание силуэтов растений.

«Морское дно» - использование цветных восковых мелков для основы рисунка (рыбки, водоросли, камушки).

Тема №7 Декупаж – знакомство с техникой украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.

Выполнение заданий:

«Записная книжка» - украшение обложки рисунком салфетки.

«Украшение бутылочки» - использование декупажной карты.

«Оформление шкатулки» - приклеивание салфетки с помощью файла.

Тема №8 Квиллинг - Знакомство с техникой квиллинг. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги.

Выполнение заданий:

«Открытка к 8 марта» - подготовка основания. Подготовка базовых роллов.

«Подставка» - подготовка свободных роллов. Оформление работы на дискете.

«Голубые цветы» - панно. Подготовка роллов для листьев. Оформление работы на диске.

«Весенний пейзаж» - коллективная работа для оформления класса.

Тема №9 Папье-маше – знакомство с техникой. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном. Способы оклеивания. Инструменты и приспособления. Изготовление объемных поделок.

«Рамка из бумаги» - налепы на картонную рамку и раскрашивание ее.

«Мой грибок» - лепка из бумаги грибочка, раскрашивание шляпки.

«Фрукты, овощи» - лепка из бумаги.

Тема №10 Торцевание – знакомство с новой техникой аппликации. Подготовка разрезанных бумажных квадратиков. Создание объемных композиций любого размера на выбранную тему.

Выполнение заданий:

«Березка» - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка.

«Гусеница» - вклеивание деталей друг в друга.

«Бабочка» - торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

«На озере» - скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона.

Публикации по теме:

Бумажная сказка.Бумажная сказка. Сказка из детстваЕё мы помним с детства, А может и не с детства, А может и не помним, Но будем вспоминать! Эту сказку я рассказывала, когда.

Пластилинография и бумажная пластика в 1 младшей группе «Весеннее солнышко»Пластилинография и бумажная пластика в 1 младшей группе «Весеннее солнышко» ема: Весеннее солннышко. Задачи: Учить лепить в виде пластилиновой картины, создавать образ на основе незаконченой композиции (силуэта.

Интересная бумажная уточкаИнтересная бумажная уточка Для изготовления уточки нам понадобится квадрат бумаги. (лучше цветной,так интереснее смотрится) Сгибаем его по диагонали, получился.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Бумажная фея» .

Конспект внеурочной деятельности «Моя семья» Внеурочная деятельность «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье Задачи: 1. Дать представление о понятиях: “семья”, “семейные.

Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья» 1–4 кл Пояснительная записка В связи с введением новых ФГОС в начальной школе изменились требования к преподаванию физической культуры в.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

План кружка «Бумажная филигрань» Пояснительная записка. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно слабо развиты сложно.

Программа для детей старшей группы «Бумажная фантазия» Пояснительная записка Введение В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития.

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка» Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности Клуб «Всезнайка» Пояснительная записка Внеурочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы)
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД