Папки-передвижки

Программа «Веселый пластилин»

Елена Прокопенко
Программа «Веселый пластилин»

Направленность программы. Программа имеет художественную

направленность, основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной,

игровой, изобразительной, театрализованной деятельности.

Программа предоставляет детям возможность познакомиться с

нетрадиционной, очень интересной техникой выполнения творческих работ из

пластилина - пластилинографией. Кроме технических навыков программа

предоставляет возможность получить знания о народном декоративно-

прикладном искусстве, получить опыт создания коллективных творческих работ,

Публикация «Программа „Веселый пластилин“» размещена в разделах

выразить свои замыслы, идеи в собственных работах, представлять свои работы

на конкурсах, выставках. Программа направлена на развитие сенсомоторики -

согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации

движений, коррекции мелкой моторики пальцев рук гибкости, силе, точности в

выполнении действий. Программа способствует формированию у детей интереса

к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению

потребности в самовыражении детского творчества.

Актуальность. Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не

упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого реб нка.

Пластилинография – одна из современных технологий, помогающая реб нку

раскрыть свой творческий потенциал.

Занятия пластилинографией предоставляют большую возможность для

развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических

процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих

способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия,

пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь

пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук,

движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев

дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного

навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка

пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми

дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы

занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они

осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и

природой, развитию речи и т. д.).

Целью программы является создание условий для развития сенсомоторной

функции и творческих способностей у детей дошкольного возраста через

использование технологии пластилинография.

Задачи программы :

1. Образовательные:

- научить технике выполнения работ из пластилина – пластилинографии,

сформировать представления о данном виде творческих работ;

4

– обучить технологии изготовления различных изделий из пластилина;

- побуждать детей к созданию динамичных, выразительных образов и

коллективных сюжетных композиций, самостоятельно выбирая тему, материал,

способы лепки, приемы декорирования образа;

- научить приемам декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание

или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись по мотивам народного

декоративно-прикладного искусства или по собственному замыслу).

2. Развивающие:

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,

пространственное воображение;

- развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение;

- развивать у детей творческую активность и инициативу;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям

пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

3. Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить

аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в

порядке рабочее место;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое

дело до конца.

4. Коммуникативные:

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его

деятельности - рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям,

сотрудникам детского сада);

- способствовать развитию сотрудничества детей при выполнении коллективных

сюжетных и декоративных композиций;

- формировать умение работать в коллективе.

Отличительная особенность. В программе объединен материал из

нескольких методических пособий, структурирован с учетом принципа

сезонности и постепенного усложнения приобретаемых детьми навыков.

Адресат. Программа рассчитана на детей младшей (3-4 года) и средней (4-5

лет) групп.

Публикации по теме:

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Фотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группеФотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группе Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчествоОх, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть.

Пластилин я в руки взял. ФотоотчетПластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Веселый пластилин»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 21:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД