Лучший педагог года

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год

Елена Смирнова
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год

Программа социального партнерства с семьей

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, правовой компетентности личности, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важным фактором в условиях модернизации системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год» размещена в разделах

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Актуальность: Основа социального партнерства «семья - дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально- педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительного направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предлагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребенка.

Цель : создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей путем оказания консультативной помощи;

Привлечь родителей к активному участию в образовательно -воспитательном процессе ДОО через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;

Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемые результаты:

Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

-Анкетирование

-Родительские собрания

-Консультации

-Беседы, дискуссии

-Совместное создание развивающей предметно — пространственной среды

-Папки-передвижки

-Родительский уголок

-Фотовыставки

-Праздники и развлечения

-Выставки, творческие конкурсы

-Выставка поделок.

Вторая младшая группа

Сентябрь 1. Родительское собрание:

Тема «Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи образования».

2. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

3. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка».

4. Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» .

5. Наглядный материал: «Памятка для родителей о безопасности детей в детском саду» .

6. Оформление стенгазеты «Как я провел лето». Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

2. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

3. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей.

4. Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.

5. Привлечь родителей к информации.

6. Способствовать созданию положительных эмоций.

Октябрь 1. Консультация. Тема «Воспитываем ребенка».

2. Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка» .

3. Осенний праздник для детей.

4. Оформление наглядной- информации:«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!».

1. Информировать детей о важности данного вопроса.

2. Привлечь родителей к информации.

3. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

4. Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период

Ноябрь 1. Консультация. Тема «Осторожно!Грипп!Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Консультация. Тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» .

3. Наглядный материал для родителей.

Папка-передвижка: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста: игры, игрушки»

4. Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка».

5. Конкурс семейного рисунка «Моя семья». 1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

3. Привлечь родителей к информации.

4. Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Декабрь 1. Оформление родительского уголка. Тема «Зимушка-зима!».

2. Наглядный материал. Папка-передвижка «Что такое Новый год?».

3. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

4. Подготовка к Новогоднему празднику.

5. Консультация. Тема: «Чем занять ребенка в Новогодние каникулы».

1. Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

2. Привлечь внимание родителей к информации.

3. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

4. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

5. Ознакомление родителей с различными мероприятиями при организации новогоднего отдыха с дошкольниками.

Январь 1. Наглядный материал для родителей.

Папка- передвижка «Рождество»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2. Консультация для родителей. Тема: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» .

3. Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»

1. Привлечь внимание родителей к информации.

2. Информировать родителей о важности данного вопроса.

3. Информировать родителей о важности данной проблемы.

Февраль 1. Консультация. Тема «Роль отца в воспитании ребенка».

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса».

3. Изготовление поздравительной стенгазеты для пап «Наши мужественные папы!».

4. Наглядный материал. Папки передвижки: «23 февраля! История праздника»; «Масленица».

1. Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

2. Информировать родителей о важности данной проблемы.

3. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

4. Привлечь внимание родителей к информации.

Март 1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама,милая моя!».

2. Праздничное поздравление для мам (утренник).

3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Прилёт птиц»;

«Игры по дороге домой из детского сада».

4. Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье».

5. Консультация. Тема: «Формирование самостоятельности у детей» .

6. Выставка прикладного творчества «Весенние цветы» 1. Демонстрация творческих способностей детей.

2. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

4. Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

5. Привлечь внимание родителей к данной теме.

6. Выставка совместного творчества родителей и детей.

Апрель

1. Наглядный материал. Папка-передвижка «День смеха».

2. Консультация. Тема «Дистанционное обучение в ДОУ».

3. Наглядный материал. Папка-передвижка «День космонавтики».

4. Памятка для родителей Тема «Осторожно! Авитаминоз весной»

5. Консультация Тема: «Пасха».

6. Творческое домашнее задание: «Раскрась яичко». 1. Привлечь внимание родителей к информации.

2. Предоставить каждому ребенку возможность получения образования на. дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

3. Привлечь внимание родителей к информации.

4. Познакомить родителей с симптомами нового опасного вируса, и с профилактикой данного заболевания.

5. Привлечь внимание родителей к данной информации.

6. Создание благоприятной обстановки и семейных традиций.

Май

(карантин) 1. Наглядный материал. Папка-передвижка

«Мир, труд, май!»,«День победы!».

2. Акция «Окна победы!».

3. Анкетирование родителей.

Тема: «С чего начать патриотическое воспитание детей

4. Памятка «Безопасность ребенка в быту».

5. Оформление наглядного материала Папка-передвижка:«Лето - пора отдыха!» .

6. Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.

Домашнее задание на лето: сбор бросового материала.

1. Привлечь внимание родителей к данной информации.

2. Выразить свою благодарность героям Великой Отечественной войны и почтить память об ушедших ветеранах теми средствами, которые возможны в текущих условиях карантина и режима самоизоляции.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Нацелить родителей проявлять особое внимание к безопасному поведению дома.

5. Привлечь внимание родителей к данной теме.

6. Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин.

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрстваФотоотчёт об интегрированном занятии «День медведя» в рамках социального партнёрства По давно сложившейся традиции в детский сад «Ласточка» из сельской библиотеки пришёл в гости «Сказочный рюкзачок». Заведующая сельской.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на учебный год
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД