МААМ-картинки

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».

Ирина Череданова
Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».

Тема:

«Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду».

Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г.

Актуальность выбранной темы.

Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.

Публикация «Программа саморазвития: „Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду“,» размещена в разделах

Данные педагогических исследований подчёркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их физическое, психическое развитие, способности, умения, индивидуальные качества.

Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Игра является важнейшим условием полноценного развития. Игра обеспечивает развитие ребенка по трем направлениям.

1. Открывает для ребенка назначение предметов и обобщенные действия с ними.

2. Игра создает благоприятные условия для развития самосознания, возможности для становления целенаправленной деятельности.

3. Активизирует общение с другими людьми (со взрослыми и сверстниками).

В период адаптации ребенка к условиям ДОУ, в организации ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие через игру облегчит малышу процесс привыкания.

Поэтому педагогам необходимо помогать детям играть и самим играть с детьми.

Цель: определить эффективные приемы развития игры у детей в период адаптации к условиям ДОУ.

Игру необходимо использовать как средство облегчающее привыкание ребенка в детском саду.

Задачи:

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к детям в период адаптации.

2. Освоение эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, развитие способности обобщать и распространять свой педагогический опыт.

- разработка и реализация стратегии эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса.

-создание эмоционально - положительной спокойной атмосферы в группе, развитие чувства доверия и привязанности к воспитателю.

Педагогическая идея:

Педагог должен научиться играть вместе с детьми, что бы передать им свой игровой опыт.

1) Воспитывать интерес к играм.

2) Воспитывать доверительные взаимоотношения друг к другу.

3) Воспитывать привязанность ребенка к играм.

4) Развивать творческие способности детей.

Направления работы по саморазвитию :

1. Расширение образованности. Анализ методической литературы по данной теме, на основе изучения методической литературы дать характеристику игровой деятельности, ее видов, значение игры для ребенка раннего возраста в период адаптации.

2. Повышение педагогической компетентности, развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

4. Создание развивающей предметно –пространственной среды, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вовлечение родителей в совместную работу.

6. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Этапы работы по саморазвитию :

1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.

2. Теоретическое изучение проблемы: постановка целей и задач.

3. Создание развивающей предметно –пространственной среды.

4. Повышение педагогической грамотности родителей.

5. Практическая деятельность. Применение знаний, навыков и умений на практике.

6. Подведение итогов по теме саморазвития.

План мероприятий по реализации программы саморазвития :

№ Этап работы по саморазвитию Мероприятия по саморазвитию Цель Срок

1 Изучение научно – методической литературы по данной теме. 1. Работа в сети Интернет,

изучить педагогический опыт через статьи и журналы: «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

2. Изучить педагогическую

литературу по данной теме самообразования :

«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

Формирование потребности в самообразовании.

Август-сентябрь 2014 г., 2015 г.

2 Теоретическое изучение проблемы. 1. Изучить статьи в интернете по теме:

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

2. Изучение опыта педагогов ДОУ.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Разработать систему работы по использованию игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

5. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Осознание необходимости в знаниях.

Постановка целей и задач работы над темой саморазвития. Август-октябрь 2014 г., 2015 г.

3 Создание развивающей предметно –пространственной среды. 1. Участие в конкурсе:

«Лучшая группа ДОУ».

2. Презентация:

«Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста».

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды необходимыми игрушками, играми и атрибутами для детей раннего возраста.

Изучение способов пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Октябрь 2014 г.

Сентябрь 2014 г.

В течении всего срока.

4 Повышение педагогической грамотности родителей.

1. Оформление стенда: «Играя-учимся творить».

2. Беседы с родителями (в течение года).

3. Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей».

4. Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»,

«Характеристика развития детей и организация их жизни», «Какие игрушки необходимы детям», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть»,

«Игрушки».

4. Папки-передвижки:

«Адаптационный период», «Как играть с малышом».

5. Памятка для родителей:

«Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

6. Родительское собрание

«Давайте знакомиться. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»,

«Игры и игрушки».

8. Сообщение на тему: «Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста».

9. Индивидуальные беседы «Игры на развитие мелкой моторики».

Распространение педагогического опыта.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Август 2014 г. -май 2015 г.

Август-ноябрь 2015 г.

Январь 2016 г., февраль 2016 г.

5 Практическая деятельность. 1. Дидактические игры по формированию восприятия о внешних свойствах предметов.

2. Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим разные виды движений.

3. Знакомство с народными подвижными играми.

4. Отображение впечатлений, полученных во время игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

5. Подготовка открытых просмотров для воспитателей и родителей.

6. Участие в различных конкурсах и выставках.

7. Участие в ГМО по теме: «Использование дидактических игр, игрушек в работе с детьми раннего возраста».

8. Презентация «Дидактические игры»

9. Составление картотеки пальчиковых игр.

Применение знаний, навыков и умений на практике.

Обогащение сенсорного опыта детей.

Развитие разных видов движений.

Развитие творческого воображения у детей.

Демонстрация практического опыта.

Совершенствование и обобщение педагогического опыта. В течении всего срока.

Март 2016 г.

В течении всего срока.

Октябрь 2015 г.

Май 2016 г.

6 Подведение итогов по теме саморазвития.

1. Выставка новых дидактических игр для воспитателей ДОУ:

«Делюсь опытом».

2. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами на тему: «Общение без преград».

3. Отчет по теме саморазвития на итоговом педсовете.

4. Презентация: «Творчески, с выдумкой» (оформление игровой комнаты группы раннего возраста).

5. Папка-передвижка: «Пригласительный билет в мир игры». Обобщение опыта по теме программы саморазвития. Подведение итогов педагогической работы за срок. Май 2015, май 2016 г. г.

Вывод:

Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора методов и приемов работы, а также разнообразные комбинации технологий организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Играв период адаптации раскрывает малыша - его доброту, чувство юмора, фантазию, открытость или агрессивность, хитрость, своеволие. Игра- мощный инструмент воспитания и развития ребенка. Игра с ребенком- необходимая социальная площадка на пути решения проблем адаптационного периода, укрепления детско-взрослых отношений.

Итогом работы является положительная динамика в развитии игровой деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Ситуация сходная с той, когда взрослый попадает.

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду» Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание,.

Организация адаптации ребенка к детскому саду В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного.

Организация работы по адаптации детей к детскому саду Детство– это важнейший период человеческой жизни. Отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Проблема.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду 1 слайд Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №12 Фролова Г. И. МДОУ «ЦРР «Кристаллик».

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду. И. Н. Моисеева, г. Сергач Сотрудничество с родителями будет эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Череданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД