Папки-передвижки

Программа саморазвития по теме «Сенсорное воспитание»

Наталья Щечилина
Программа саморазвития по теме «Сенсорное воспитание»

Программа саморазвития по теме

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.

Публикация «Программа саморазвития по теме „Сенсорное воспитание“» размещена в разделах

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый, психолог, доктор медицинских наук Николай Матвеевич Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Л. А. Венгер считал, что «сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка».

Сенсорное воспитание имеет важное значение в развитии ребенка потому что:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность, воображение

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

ЗАДАЧИ:

1. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.

2. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :

• Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;

• Написание и защита творческой работы;

• Реализация системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

• Повышение квалификации;

• Издание статьи;

• Презентация опыта;

• Участие в конкурсах, районных методических объединениях;

• Работа с вычислительной техникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

• Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;

• Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :

Мероприятия Срок:

Аналитический этап:

1. Изучение методической литературы по проблеме сенсорного воспитания Сентябрь 2018

2. Обследование особенностей сенсорного развития детей Сентябрь 2018

3. Анкетирование родителей по сенсорному воспитанию детей в семье. Октябрь 2018

Этап планирования

4. Планирование системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Октябрь 2018– май 2019

5. Планирование родительских собраний по проблеме сенсорного воспитания детей раннего возраста. Октябрь2018

Этап организации

6. Проведение системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Октябрь 2018– май 2019

7. Участие в работе творческой группы. В течение 2018– 2019г

8. Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей раннего возраста В течение 2018– 2019 уч. год

Этап контроля:

9. Итоговое обследование особенностей сенсорного развития детей Апрель – май 2019

10. Анкетирование родителей. Май 2018

Этап обобщения

13. Обобщение опыта работе по теме : «Сенсорное развитие детей третьего года жизни». Сентябрь 2018

Этап распространения опыта:

14. Издание статьи на сайтах педагогических сообществ 2018 – 2019 уч год

15 Участие в конкурсах воспитателей на сайте педагогических сообществ. 2018 – 2019 уч год

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :

1. Повышение уровня профессионализма:.

а) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.

б) Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности. Программа саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность». Цель: создание условий для успешного развития.

«Веселое путешествие». Конспект открытого комплексного мероприятия в средней группе по теме «Сенсорное воспитание» Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание: Цель: Образовательные: - учить детей различать и называть основные и оттеночные цвета,.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Программа профессионально-личностного саморазвития «Театр как средство развития речи у детей» Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Рожковой Надежды Евгеньевны на 2018 – 2019 учебные года Методическая тема:.

Программа профессионального саморазвития Актуальность и перспективность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня.

Программа профессионального саморазвития «Мотивационная готовность детей подготовительной группы к школьному обучению» Актуальность темы: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог.

Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника» Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» город Сергач Нижегородской области улица Ленинская, дом 45.

Программа саморазвития воспитателя Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Принято педагогическим советом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития по теме «Сенсорное воспитание»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД