Папки-передвижки

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования (2 фото)

Наталия Козинцева
Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования.

Наталия Козинцева МКДОУ № 19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.

Публикация «Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования» размещена в разделах

Программа имеет развивающую направленность. Она поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке. Так же программа направаленна на обучения математическим навыкам детей дошкольного возраста, помогая установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает.

Программа «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, сравнение чисел, удвоение и деление пополам, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа.

Программа будет актуальна для детей с ОВЗ, испытывающих трудности при изучении математики.

Актуальность Программы определяется:

- социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;

- важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой самореализации детей.

Основной целью настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. ребенка рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Отличительные особенности и новизна программы.

ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребёнка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Программа построена таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться, наблюдая и способность распознавать, то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или LEGO-шаблоноы при следующих предъявлениях.

На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим кирпичиком конструктора, а затем с помощью этих кирпичиков выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам

Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки», которая является основной образовательной программой в детском учреждении.

Целью программы является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи:

1. Активизация памяти и внимания

2. Развитие логики и комбинаторики

3. Совершенствование навыков классификации

4. Развитие речи и коммуникативных способностей

5. Развитие сенсорных и математических навыков

6. Развитие мелкой моторики

Задачи программы:

Обучающие:

• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

• изучить виды конструкций и соединений деталей;

• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

Развивающие:

• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

• нравственное воспитание.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования

Сроки реализации программы. Программа реализуется групповой форме, целесообразно объединение детей численностью -до 6 человек.

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Длительность и количество занятий: 15-30 мин, 2 занятия в неделю;

Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и умений.

Структура занятия.

Занятие строится в следующей последовательности:

- приветствие;

- игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;

- непосредственно конструирование

Обучение основывается на следующих психолого-педагогических принципах:

• личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

• природосообразности (учитывается возраст воспитанников) ;

• сотрудничества (работа в командах, работа в паре, работа сотворчестве с педагогом) ;

• систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

• «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

- Развитие познавательной деятельности, расширение элементарных представлений детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

- Формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные, конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый) ; длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.) ;

- Развитие элементарных конструктивных умений (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия) ;

- Умение конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом;

- Умение работать в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

- определять, различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

- уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Учебный план по обучению детей Лего-конструирование, разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года, основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ред. от 25.11.2013г., "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования (Министерство Образования Науки Российской Федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Обеспечение программы :

Методическое:

Для реализации программы используются следующие методические материалы:

учебно-тематический план;

ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

схемы пошагового конструирования;

иллюстрации, фотографии, презентации, видео;

стихи, загадки по темам занятий.

Материально-техническое:

1. Конструкторы LEGO

2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т. д.

3. Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования.

ветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т. д.

Фото №1 Программа развивающих занятий с использованием конструирования

Используемая литература:

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Волкова С. И. Конструирование. – М. : Просвещение, 1989.

3. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010

4. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001

5. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2011

6. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006

7. Комарова Л. Г. «Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011

8. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010

9. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 2008.

10. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012

16. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

11. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.

12. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012

Интернет-ресурсы:

1. Конспекты занятий «Лего - конструирование в 1 классе» http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/

2. Кузнецова «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/? page_id=390

3. Максаева Ю. А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

4. Планирование и развивающие игры 2-4 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html

5. Планирование и развивающие игры 4-7 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html

6. Строим из Лего http://playpack.ru/flash/igri_strategii/igri_stroit_doma/igri_stroit_doma_lego.html

7. http://ta-vi-ka.blogspot.ru/

8. ideas4parents.ru

Публикации по теме:

«Забавные животные». Комплекс развивающих занятий для детей 2–3 лет Комплекс развивающих занятий для детей 2-3 лет. В комплекс входит 15 занятий, само занятие состоит из трех частей 1. упражнение; 2. игра;.

Адаптационная педагогическая программа развивающих занятий «Лаборатория профессора Ума» ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССОРА УМА» Актуальность В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования,.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР Лексическая тема "ЛЕС" Образовательные: закрепление произношения звука Л; закрепление артикуляционных укладов. Коррекционные: активизация.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Психолого-педагогическая программа развивающих занятий в ДОУ с использованием элементов KidSmart Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 386 городского округа Самара Психолого.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок» ЦЕЛЬ Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных. Закреплять технику выполнения основных движений: прыжков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД