Получи документы

Программа «Разум сердца«

Штабная Наталия Владимировна
Программа «Разум сердца«

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«СИБИРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Программа

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации воспитанников, проживающих в интернате, ГБОУ НСО «СКК»

«РАЗУМ СЕРДЦА»

Автор-составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Н. В. Штабная

Новосибирск 2019

Программа рассчитана на воспитанников с 5 – 11 класс.

Публикация «Программа „Разум сердца„» размещена в разделах

Задачи: Данная Программа формирует личностную, семейную и социальную культуру подростков.

Результат: Воспитанник должен стать личностью самостоятельно мыслящей, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность, любящей свое Отечество, способный постоять за него.

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития воспитания и социализации воспитанников, проживающих в интернате, ГБОУ НСО «СКК» «РАЗУМ СЕРДЦА» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», с учетом ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова (Стандарты второго поколения) обозначен современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На данный идеал ориентирована и Программа духовно-нравственного развития воспитания и социализации воспитанников, проживающих в интернате, ГБОУ НСО «СКК» «РАЗУМ СЕРДЦА» на период 2019 - 2023 учебного года. Интернат благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить воспитание высокой нравственности, толерантности, интеллектуальности, коммуникативности, краеведческой грамотности и патриотизма.

Разделы и направления программы :

1 раздел – цель и задачи воспитания и социализации воспитанников. Ценностные установки воспитания и социализации подростков;

2 раздел – основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей – представлены общие задачи воспитания, систематизированные по основным направлениям воспитания и социализации воспитанников, раскрываются основные подходы к организации воспитания детей;

3 раздел – содержание программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подростков – в каждом из направлений воспитания и социализации детей, которые представлены в виде блоков, раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей;

4 раздел – совместная деятельность интерната, семьи и общественности по формированию воспитания и социализации воспитанников, формулирует и раскрывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности интерната, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей;

5 раздел – мониторинг духовно-нравственного развития, воспитания и социализации воспитанников (методика и инструментарий);

6 раздел - планируемые результаты воспитания и социализации воспитанников – определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у подростков по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

Программа духовно-нравственного развития воспитания и социализации воспитанников, проживающих в интернате, ГБОУ НСО «СКК» «РАЗУМ СЕРДЦА» реализуется по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление представлено в виде блока, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с воспитанниками). Также, в каждом блоке определены условия совместной деятельности интерната с семьями детей, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию подростков, обозначены формируемые компетенции, отражающие пути реализации данного блока.

Цель и задачи программы

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей, которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания компетентного гражданина России, готового к реализации личностного потенциала через разнообразную, творческую, духовно насыщенную деятельность и способного к социализации в обществе.

Ценностные установки воспитания и социализации воспитанников

Содержанием воспитания и социализации воспитанников являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:

• патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

• социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

• гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

• человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);

• семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

• здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

• труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

• наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

• искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

• природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включение ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации воспитанников.

Направление Задачи Содержание Виды деятельности

Блок «Я гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского

государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.

Воспитать интерес к общественным явлениям, понимании активной роли человека в обществе. Сформировать

представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о

единстве народов нашей страны.

Воспитать уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также ценностное отношение к

национальным языкам других народов.

Сформировать любовь к своему краю, учреждению, представления о национальных

героях (защитниках Родины) и важнейших событиях истории России и её народов.

Сформировать потребность

активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего края и умение отвечать за свои поступки. Политическое устройство Российского государства, его институты, их роль в жизни общества. Важнейшие законы РФ. Символы государства Участие граждан в общественном управлении.

Права и обязанности

гражданина России. Активная роль человека в обществе. Русский язык как государственный язык межнационального общения.

Народы России. Их общая

историческая судьба и единство. Национальная культура и язык. Важнейшие события истории России. Национальные герои (защитники Родины).

Государственные праздники, важнейшие события в жизни России, субъекта РФ, края (населенного пункта). Ознакомление учащихся с правилами проживания в интернате.

Занятие «Мои права и обязанности».

Самоуправление «Выбор актива группы», ознакомление с обязанностями.

День Знаний.

Беседа, оформление стенда «День народного единства».

Декада правовых знаний. Блиц-урок «Всеобщая декларация прав человека». Викторины, конкурсы по правовой тематике. Круглый стол «Право выбора», «Я имею право». Книжная выставка «Закон. Конвенция. Право».

Ролевая игра «Мои права».

Беседа, оформление стенда День Конституции РФ. Использование символов РФ при проведении мероприятий. Месячник оборонно- массовой и спортивной работы «Святое дело Родине служить!». Беседы, просмотр видео-роликов связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Рейд «Интернат мой второй дом».

Мероприятие ко Дню защитника Отечества.

Участие воспитанников и педагогов в конкурсах и проектах «Рисуем победу», «Письмо солдату», «Старшему брату-нашему солдату».

Оформление стенда «День памяти воинов-интернационалистов». Турнир знатоков истории о ВОВ».

Единый день профилактики правонарушений.

Вечера чтения художественной литературы

посвященные Великой Отечественной войне и героям России. Конкурс чтецов «Дети о войне». Создание выставочных экспозиций «Они сражались за родину», «Их именами названы улицы», «Их именами славится Россия». Инструктажи по ПДД и ТБ.

Экскурсии по городу, выход в музеи, театры, кинотеатры, ПКиО города. Оформление тематический стендов. 1 мая.

Возложение цветов. Монумент славы.

Участие в акции «Вахта памяти», экспедициях «Поиск МГиВ», параде победы на пл. Ленина.

Участие в городских, районных, международных конкурсах реализующих программы гражданского и патриотического воспитания.

Блок «Я и человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Сформировать первоначальное представление о базовых

национальных российских ценностях, о хороших и плохих поступках.

Сформировать

представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, общественных местах.

Сформировать уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

Сформировать элементарные

представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

Сформировать представления о возможном негативном влиянии на морально – психологическое

состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы. Базовые национальные

российские ценности. Правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе. Хорошие и плохие поступки. Семья, взаимоотношения в семье, со сверстниками, старшими и младшими. Отношения в коллективе. Религиозная

картина мира. Роль

традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны. Аморальные поступки. Влияние на морально – психологическое состояние человека компьютерных игр, кино,

телевизионных передач, рекламы. Беседа-инструктаж «Ознакомление с основными правилами поведения в школе, интернате, общественных местах».

Единый День толерантности Занятия и беседы

нравственно – этического содержания.

Беседа-диалог «Традиции нашей семьи».

Проведение календарных праздников:

«День пожилого человека», «Чтобы мир стал добрее», «День отца», «Новый год»,

«День защитника Отечества», «8 марта»,

«День Победы», «День матери». Выпуск поздравительных газет, оформление стендов совместно с воспитанниками, запись видео-поздравлений для родителей/законных представителей проживающих отдалённо. Проведение традиционных праздников. КТД. Совместные мероприятия с библиотекой, акция «Доктор книг», «Библиотеке наша помощь», «Библиотека принимает поздравления и подарки». Рейд по сохранности школьных учебников. Участие в городских, районных, международных творческих конкурсах. Диспуты, беседы, круглые столы. Оформление тематических стендов: «Компьютерная зависимость: привычка, болезнь, опасность?», «Компьютерная зависимость у подростков», «Влияние гаджетов на человека», «Правила пользования гаджетами в образовательном учреждении, общественных местах». «Я и телевизор».

Блок «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Сформировать первоначальное представление о нравственных основах учебы, ведущей роли

образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества.

Воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Сформировать ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности.

Сформировать элементарные

представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. Сформировать элементарные представления об основных профессиях.

Сформировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно – трудовых

проектах.

Сформировать умение проявлять дисциплинированность,

последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно -

трудовых заданий.

Сформировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу и имуществу группы, личным вещам. Нравственные основы учебы. Ведущая роль образования. Труд и значение его в жизни человека и общества. Творческая деятельность. Учеба как вид творческой

деятельности. Роль знаний, науки, современного

производства в жизни человека и общества. Представление об основных профессиях. Формы коллективной работы, в том числе проектная деятельность.

Свойства личности в

достижении поставленных целей в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Правила поведения на рабочем месте. Уважение к результатам своего труда, труда других людей. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Ознакомление учащихся с Уставом ОЦ.

Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. Экскурсии. Дежурство в группе соответственно графику дежурств. Работа самоуправления. Отчёт и наставничество старшего дежурного. Полезная хозяйственная деятельность. Трудовой десант. Рейд по сохранности школьных учебников и принадлежностей. Мастер-класс «Форменное обмундирование. Правильный уход и правила хранения». Смотр комнат. Уют и порядок. Конкурс на лучшую комнату в интернате. Оформление папок творческих работ воспитанников. «Мастерская Деда Мороза». Изготовление поделок и открыток к праздникам для учителей и родителей/законных представителей. Презентации учебных, творческих

Достижений воспитанников.

«Игры – викторины». Участие в областных, районных конкурсах, акциях. Участие в строевых смотрах.

Блок «Я и здоровье»

Сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.

Сформировать элементарное

представление о единстве и

взаимовлиянии различных видов

здоровья человека: физического,

нравственного (душевного,

социально – психологического

(здоровья семьи

коллектива группы).

Сформировать понимание

важности физической культуры и

спорта для здоровья человека, его

образования, труда т творчества.

Сформировать знания и умение

выполнять санитарно гигиенические правила, соблюдать

здоровьесберегающий режим дня.

Понятие о своем здоровье, здоровье родителей (законных представителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников. Представление о различных

видах здоровья (физическом,

нравственном, социально –

психологическом). Физическая

культура и спорт. Санитарно –

гигиенические правила.

Здоровьесберегающий режим

дня. Природа и человек.

Влияние компьютерных игр,

телевидения и рекламы на

здоровье человека. Дни Здоровья, «Декада ЗОЖ»

Тематические беседы. «Режим дня подростка». «Личная гигиена юноши», «Чистота – залог здоровья», «Правильное питание». Выпуск тематических газет, оформление стендов. Посещение спортивных секций и кружков во внеурочное время. Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях. Просмотр фильмов, видео-роликов на тему ЗОЖ. Просмотр презентации подготовленной воспитанниками «Польза утренней зарядки», «Мы против вредных привычек». Акция «Я выбираю спорт!»

Тематические беседы

Классные часы

Конкурс рисунков и плакатов.

«Мы – за здоровый образ

жизни».

Встречи с медицинскими

Работниками. Профилактическая работа по профилактике вредных привычек. Акции, диспуты. Интерактивные игры.

Блок «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Сформировать интерес к природе,

природным явлениям и формам

жизни.

Сформировать понимание

активной роли в природе.

Сформировать элементарный

опыт природоохранительной

деятельности.

Воспитать бережное отношение к природе. Экокультурные ценности,

традиции этического отношения к природе и культуре народов

России, других стран. Нормы

экологической этики.

Экологическая грамотность

взаимодействия человека с

природой. Правила

экологически грамотного

поведения в природе (в ходе

экскурсий, прогулок,

туристических походов и

путешествий по родному

краю). Природоохранительная

деятельность (в школе, в группе, на

территории «СКК»,

экологические акции, десанты. Уход за комнатными растениями в группе. Пересадка. Полив и т. п.

Очистка

доступных территорий от

мусора, подкормка птиц т. д.).

Экологические проекты. Детско

– юношеские общественные

организации и их роль.

Совместная деятельность семьи

и интерната по экологической

культуры воспитанников. Просмотр тематических фильмов во внеурочное время. Выпуск тематических газет, оформление стендов, создание презентаций при выполнении домашних заданий в группе.

Экскурсии в Ботанический сад, Дендропарк. Выход в зоопарк. Уход за

комнатными растениями.

Беседа «Удивительное чудо -

природа», «Как подружиться с

природой». Инструктаж «Правила поведения и соблюдение ТБ на природе».

Фото выставки о природе. Фото воспитанников сделанные на летнем отдыхе, экскурсиях, при посещении зоопарка, ПКиО.

Конкурс рисунков

Экологические викторины.

Участие в творческих тематических конкурсах, экологических акциях.

Участие в акции по сбору макулатуры.

Блок «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Сформировать элементарные

представления об эстетических

идеалах и художественных

ценностях культуры России, культур

народов России.

Сформировать видение

прекрасного в окружающем мире, природе родного края, в окружении пространства группы, комнаты и

дома, сельском и городском

ландшафте, в природе.

Сформировать видение прекрасного в поведении и труде

людей.

Сформировать опыт

самореализации в различных видах

творческой деятельности.

Дать элементарные представления о

стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.

• воспитание у детей чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов,

• формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;

• формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.

• Выполнение творческих заданий на самоподготовке по разным предметам,

• посещение учреждений культуры.

• Участие в строевых смотрах. парадах.

• Участие в творческих конкурсах,

• участие в мероприятия с библиотекой (праздники, творческая деятельность,

• экскурсии в театры, музеи.

• Вовлечение воспитанников в детские кружки, объединения, секции.

Встречи с

представителями творческих

профессий).

Экскурсии

к памятникам

города на объекты

современной архитектуры,

ландшафтного дизайна и

парковых ансамблей,

Стили одежды как способ выражения

внутреннего душевного состояния человека.

Оформление помещения группы. Посещение музеев, театров. Участие воспитанников в театральной постановке «Дни Турбиных» (10 класс ежегодно). Участие в мероприятиях группы, учреждения, города.

Организация фотовыставок, выставок детских рисунков, поделок.

Участие в городских, районных, международных конкурсах творческих работ.

Посещение кружков эстетической направленности (резьба по дереву, театральный кружок).

Участие в художественном

оформлении группы, школы. Экскурсии по городу.

Мониторинг эффективности реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации воспитанников

Объективная оценка воспитательной работы возможна при использовании социологических и психолого-педагогических исследований (наблюдение, анкетирование, тестирование воспитанников. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка при реализации программы :

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки воспитанников.

Педагогическое наблюдение.

Тест Н. Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте” для определения нравственной направленности личности.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности.

Методики Б. П. Битинаса и М. И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

Диагностика нравственной воспитанности

Методика № 1. Диагностика нравственной самооценки

Методика № 2. Диагностика этики поведения

Методика № 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Методика № 4. Диагностика нравственной мотивации

Сформированность коммуникативного потенциала личности подростка.

Методика выявления коммуникативных склонностей. (Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение).

Сформированность эстетического потенциала личности ребёнка. (Методы экспертной оценки педагогов и самооценки воспитанников).

Педагогическое наблюдение.

Сформированность физического потенциала личности воспитанников. (Методы экспертной оценки педагогов и самооценки воспитанников).

Оценка эффективности реализации программы. Планируемые результаты

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста нравственной и экологической культуры, патриотизма, интернационализма, воспитанности, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе.

Список литературы

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М. : Просвещение, 2011. 25 с.

2. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников. -2004-2007.- №1-9.

3. Суслов В. Н. Этикет учусь правилам поведения. Тесты и практические задания / В. Н. Суслов. - М. : Просвещение, 2010. 68 с.

4. Тисленкова И. А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы / И. А. Тисленкова. - М. : Просвещение, 2008. 108 с.

5. Черемисина, В. Г. Духовно- нравственное воспитание детей [Текст] / сост. В. Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

6. Шемшурина, А. И. Этическая грамматика [Текст] /А. И. Шемшурина. – М. : НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

Публикации по теме:

Статья «Дома, где открываются детские сердца»Статья «Дома, где открываются детские сердца» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую.

Городская акция «Открытые сердца»Городская акция «Открытые сердца» Сегодня в нашем городе проходила акция в помощь бездомным животным, инициаторами были активисты центра помощи бездомным животным "Хвост.

Фотоотчет «Всемирный день сердца»Фотоотчет «Всемирный день сердца» "Всемирный День Сердца" 29 сентября в старшей группе прошла акция «День сердца», посвященная Всемирному Дню Сердца. Всемирный день сердца.

Фаду — душевная музыка португальского сердцаФаду — душевная музыка португальского сердца ФАДУ - душевная музыка португальского сердца Самая далёкая от России страна в Европе, это Португалия. В своей давней истории это - страна.

Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2»Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2» Несколько дней назад в наш детский сад на электронную почту пришло письмо. В нём было обращение к детям Москвы - в преддверии Нового года.

Фотоотчёт «Участие в акции «Объединяя сердца»Фотоотчёт «Участие в акции «Объединяя сердца» Дней шесть назад на мою электронную почту в детском саду пришло письмо с приглашением принять участие в благотворительной акции "Объединяя.

Фотоотчет об акции «День здорового сердца»Фотоотчет об акции «День здорового сердца» Акция «День здорового сердца» направлена на социализацию дошкольников, формированию нравственных качеств, доброжелательности, воспитанию.

КВН «Здоровье не купишь — его разум дарит»КВН «Здоровье не купишь — его разум дарит» Сценарий игры КВН «Здоровье не купишь – его разум дарит» приобщение родителей к здоровому образу жизни Задачи: • Формирование психологической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Программа «Разум сердца« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Штабная Наталия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа «Разум сердца«
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД