МААМ-картинки

Программа работы волонтёрского отряда в детском доме

Касимова
Программа работы волонтёрского отряда в детском доме

Филиал Республиканского СРЦН «СРЦН Балезинского района»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиала

___

Приказ №---ОД от

«___»___20___ года

Программа

работы волонтёрского отряда «Заряд»

Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Разработал :

воспитатель семьи - группы №6 А. И. Касимова

Согласовано:

Заместитель заведующего филиала Е. М. Атнабаева

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического совета

«___»___2022 года

Протокол №___

Публикация «Программа работы волонтёрского отряда в детском доме» размещена в разделах

Балезино-2022

Пояснительная записка

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных от-ношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает ор-ганизация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

Через собственное участие в реализации социально-значимых видах де-ятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстни-ками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осу-ществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворе-нию потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности поз-воляет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направ-ленную мотивацию.

Подростковый период всегда рассматривается как критический, кризис-ный в жизни человека. Происходит коренная перестройка организма человека, формируется мировоззрение и новая система связей и отношений с окру-жающим миром. Стремясь к независимости, подростки одновременно под-вержены влиянию своей референтной группы. Именно потому, что подростки склонны отрицать авторитет взрослых, а общение со сверстниками проходит в более доверительной обстановке, и информация воспринимается с меньшим сопротивлением, возникла идея привлечения к проведению профилактической работы самих подростков. Принадлежность ребят, проводивших занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект такой работы. Профилактическая работа, направленная на личность молодого человека, необходимо вести силами педагогов, медиков и психологов. Но, как показывает мирровый и отечественный опыт, эта работа будет недостаточно эффективной, пока к её планированию и реализации не будет привлекаться и подключаться сама молодежь.

Волонтерское движение актуально и востребовано современным обще-ством. Оно дает возможность самореализации инициативным и энергичным людям, способствует проявлению социальной активности молодежи в реше-нии общественно значимых проблем. В отличие от взрослых, волонтеры - подростки, проявляющие социальную активность, только примеряют на себя социальную роль волонтера. В силу возраста они еще не готовы приступить к профессиональной индивидуальной волонтерской деятельности.

Актуальность программы работы волонтёрского отряда «Заряд» заклю-чается в том, политические, социально-экономические изменения, происхо-дящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса. Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жиз-ненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Актуальность проекта напрямую связана с проблемами, существующими в современном обществе, с которыми сталкиваются подростки, например, та-бакокурение, ПАВ и др. В Балезинском районе существуют волонтёрские от-ряды, куда вступают ребята, которые не только приобретают бесценный опыт осознанного отношения к своему здоровью, но и пропагандируют здоровый образ жизни среди самих подростков. Волонтёрский отряд - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. В волонтерском отряде происходит формирование у подростков культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Волонтерство (добровольничество) - единый акт или группа акций соци-ально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, куль-турная поддержка, символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (по-требность в мире, свободе, безопасности, справедливости, на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.

Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответ-ственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Деятельность волонтёрского отряда строится на принципах доброволь-ности, осознание цели своего участия и активность в общественном деле, са-моуправления и дисциплины, здорового образа жизни, ответственности и уважение прав других.

Можно выделить такие направления волонтерского движения :

- психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

- социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, националь-ные, семейные и другие интересы;

- социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

- трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

- валеологическое - формирование здорового образа жизни;

- социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

- профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

- лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициа-тивы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

- патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

- информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Программа волонтёрского отряда «Заряд» направлена на развитие во-лонтёрского движения в детском доме и предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их ли-дерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт и рассчитана на воспитанников детского дома в возрасте 10-16 лет.

Цель программы : создание условий для развития личности с ценност-ным отношением к своему физическому и психическому здоровью, личности с активной жизненной и гражданской позицией, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной дея-тельности

Задачи:

- развивать волонтерское движение в учреждении, формировать позитивные установки воспитанников на добровольческую деятельность;

- формировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;

- развивать личные и социальные компетенции воспитанников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации;

- пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.);

- создать условия для получение необходимого опыта и навыков для реали-зации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни;

- создать условия, позволяющие подросткам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения в подростковой среде; предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

- способствовать апробации новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;

- способствовать снижению уровня социальной напряженности воспитанников посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда;

- содействовать формированию активной гражданской позиции у воспитан-ников на основе общечеловеческих принципов морали;

- развивать идеи добровольчества по решению проблемы профилактики всех видов зависимости;

- реализовывать воспитанников детского дома в социально-значимой дея-тельности;

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Занятия предполагают групповую работу, проведение игр, мастер-классов, тренингов, акций, бесед.

Формы работы :

- оказание помощи одиноким престарелым людям, ветеранам Великой Оте-чественной войны и труда, детям-сиротам, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- оказание помощи младшим товарищам;

- рейды (поездки в дом пожилых д. Кестым - оказание помощи пожилым лю-дям; экологические рейды; рейды совместно с ПЧ, ГИБДД)

- акции гуманитарные, трудовые, экологические;

- совместная работа и мероприятия с МЦ «Юность»;

- конкурсы;

- соревнования;

- заседания, беседы отрядов;

- экскурсии;

- эстафеты, марафоны добрых дел.

Формой подведения итогов является проведение сборов волонтёрских отрядов, мастер-классов и участие в районных, республиканских мероприя-тиях и акциях.

Ожидаемые результаты:

- привлечение воспитанников к общественно значимой деятельности;

- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

- овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

- повышение количества и качества участия волонтерского отряда в акциях волонтеров, организуемых школами, районом, республикой.

- выступление в роли организатора различных дел социальной направленно-сти;

- формирование активной жизненной позиции у выпускников детского дома.

Обучая других, волонтёры учатся сами, обретают самоуважение, стано-вятся уверенными и привлекательными для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Примерный план работы волонтёрского отряда «Заряд»

№ Тема Месяц

1. Составление плана работы и рабочей программы Зна-комство с волонтёрской деятельностью Сентябрь

2. Всероссийский день трезвости Сентябрь

3. День учителя Октябрь

4. День пожилых людей Октябрь

5. День народного единства

6. Акция «СТОП СПИД», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом Декабрь

7. Акция «Ёлочка пожеланий» Декабрь

8. Подготовка и участие в районном конкурсе «Волонтёр года» Декабрь

9. Развлекательная программа «Новогодние каникулы с пользой» Зимние кани-кулы

10. Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ». Январь

11. Акция «Подари сердце», приуроченная ко Дню Святого Валентина Февраль

12. Участие в праздничном концерте, приуроченном ко Дню 8 Марта и Дню Защитника Отечества Февраль - Март

13. Акция «Весенняя неделя добра» Апрель- Март

14. Акция «Георгиевская ленточка». Рекорд Победы. По-здравительная открытка «С Днем Победы». Май

15. Акция «Чистый двор» В течение учебного года

16. Организация и проведение тематических игр, мастер-классов, бесед В течение учебного года

17. Освещение деятельности волонтёрского отряда в соци-альных сетях, в районной газете «Вперёд» В течение учебного года

18. Участие в районной акции «Эстафета добрых дел» В течение учебного года

19. Беседы по волонтёрской деятельности В течение учебного года

20. Акция «Покормите птиц» 1 раз в месяц

21. Игры и беседы по правовому воспитанию В течение учебного года

22. Участие в районных, республиканских, всероссийских акциях, мероприятиях. В течение учебного года

23. Помощь в проведении мероприятий внутри учреждения В течение учебного года

24. Организация вечеров встреч волонтёров – чаепитие, мастер классы, игровые программы, час досуга. В течение учебного года

25. Помощь ветеранам и пожилым людям В течение учебного года

26. Сотрудничество с филиалом РКЦСОН в Балезинском районе, МЦ «Юность», ЦДТ В течение учебного года

Список литературы для педагога.

1. Жирнова Т. М. Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового об-раза жизни школьников. Психолого-педагогические рекомендации для пре-подавателей и родителей/ Т. М. Жирова. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. – 160 с.

2. Здоровье: учебно-методическое пособие для учителей 1-11 класса/под. В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. – М., 2003

3. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - https://www.isovet.ru/

Колесов А. В. Предупреждение вредных привычек у школьника. – М. : Изд-во УРАО, 1999

4. Майорова Н. П., Чепурных Е. Е. Шурухт С. М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей/ Под ред. Н. П. Май-оровой. – СПб: Издательство «Образование-Культура», 2002.

5. Майорова Н. П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 2011

6. Макеева А. Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.

7. Макеева А. Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

8. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и про-филактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе. Авт. сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина. Под ред. Ю. В. Науменко. – М. : Глобус, 2008. – 236 с.

9. Пайвина Е. Ю. Волонтер-лэнд : Первичная профилактика аддиктивного по-ведения: Учебно-метод. пособ. /Е. Ю. Пайвина. – Глазов: РЖГВ, 2004.

10. Островок безопасности / Под ред. О. А. Минич, О. А. Хаткевич. Минск, 2004.

11. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г. Н. Тростанецкой, А. А. Гериш. М., 2002.

12. Программы лауреатов областного конкурса образовательных программ дополнительного образования детей. Авторы: Головчик Н. Н., Макарова Т. Ю. / Оренбург, 2008.

13. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотвори-тельных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).

Школа без наркотиков /Под ред. Л. М. Шипицыной, Е. И. Казаковой. СПб, 2011

Статьи педагогов

Л. Н. Буйлова, канд. пед. наук, зав. кафедрой дополнительного образования детей Московского института открытого образования,

Н. В. Кленова,канд. филос. наук, директор Городского программно-методического центра дополнительного образования детей Московского го-родского Дворца детского (юношеского) творчества,

А. С. Постников, канд. ист. наук, зав. отделом публикаций Городского про-граммно-методического центра дополнительного образования детей Москов-ского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Список литературы для воспитанников

1. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение, природные и бытовые яды: справочник для родителей и детей. – СПб: «Зенит», 2000

2. Куценко Г. И. Режим дня школьника/Г. И. Куценко, И. Ф. Кононов. – М., 1987

3. Купина Н. А. Азбука поведения/ Н. А. -Свердловск: Изд-во Уральского уни-верситета, 1991

4. Они И. Л. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте/И. Л. Они. -Л. :Лениздат, 1991

5. Психологический словарь/Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова, 2-е изд. Перераб. и доп. - М. : Педагогика-Пресс, 1996

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Большие и маленькие дела отряда ЮИД»Фотоотчет «Большие и маленькие дела отряда ЮИД» Наши юные инспекторы движения "Любознайки" продолжают свою деятельность. Основная задача отряда развитие у детей умений ориентироваться.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Из опыта работы отряда ЮпидИз опыта работы отряда Юпид Каждый год мы принимаем в отряд ЮПИД новых ребят. И в юбилейный год это мероприятие прошло в торжественной обстановке в гостях у сетевых.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Фотоотчет «Новые дела отряда ЮИД»Фотоотчет «Новые дела отряда ЮИД» Этот ноябрь для отряда ЮИД "Любознайки" был насыщен разными событиями и мероприятиями. В рамках проведения Акции, посвященной Всемирному.

Праздник урожая в детском доме-интернате для детей с УО «Щедрая осень»Праздник урожая в детском доме-интернате для детей с УО «Щедрая осень» 1 октября в стенах "Маленькой страны" ежегодно проводится праздник урожая. И в этом году мы поддерживаем эту традицию. Праздник начался.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий праздника «День учителя» в детском доме День учителя. Без предварительного представления на сцену выходят девочки на танец. Танец с зонтиками Вед 2: Здравствуйте! Вед. 1. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы волонтёрского отряда в детском доме
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД