Лучший педагог года

Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности

Кирилл Зверев
Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности

Подростковый возраст является периодом формирования социального сознания подростков, понимания себя во взаимоотношениях с окружающими людьми; планирования будущей профессии и др. Все эти процессы будут успешны, если подростки будут обладать высоким уровнем коммуникативных способностей, развитие которых происходит в рамках ведущего вида деятельности - общения. Коммуникативные способности – это и есть способность к общению, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Публикация «Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности» размещена в разделах

Цель программы : развитие коммуникативных способностей подростков (способности к познанию поведения окружающих людей, умение обратиться к сверстнику с просьбой, умение вступить в контакт с другим человеком, контактность, реагирование на попытку вступить с тобой в контакт и др.).

Задачи программы :

1. активизация процесса самопознания и самоактуализации у подростков;

2. развитие способности понимания других себя и других людей;

3. развитие способностей слушать и высказывать свою точку зрения;

4. расширить способности к бесконфликтному общению и взаимодействию.

Программа реализуется в течение 4 месяцев в групповых формах. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме игровых тренингов продолжительностью 40 минут в свободное от учебной деятельности время.

Содержание занятий представлено в таблице 5.

Таблица 5

Содержание занятий по развитию коммуникативных способностей подростков

№ занятия Тема занятия, цель и задачи Содержание игрового тренинга

1 «Знакомство»

Знакомство участников между собой и с ведущим, выработка и закрепление правил работы 1. Игра – приветствие

2. Мини-лекция «Лестница коммуникативного мастерства».

3. Рефлексия

2 «Я в группе»

Создание положительного эмоционального настроя на работу в группе 1. «Приветствие без слов»

2. «Ласковое имя»

3. Игра в ассоциации

4. Рефлексия «Письмо себе»

3 «Мои достоинства»

Создание условий для укрепления самооценки подростков, развитие умения самопрезентации и уверенности в себе 1.«Мои достоинства»

2. «Маленькие успехи»

3. «Рекомендация»

4. Рефлексия

4 «Мои чувства»

Развитие умения распознавать свои чувства - Развитие умения выражать чувства 1. «Пара?»

2. «Эмоция»

3. «Сказочник»

4. Рефлексия

5 «Законы общения»

Развитие у подростков осознания выражения своих чувств, понимания и принятия чувств других людей, а также умения самопрезентации и самовыражения 1. «Три закона общения»

2. Рефлексия

6 «Есть контакт»

Развитие умений подростков устанавливать знакомство и контакт с окружающими 1. Игра «Дискуссия»

2. Игра «Переговоры»

3. Рефлексия

7 «Я вас слушаю»

Развитие умения понимать и слышать партнера по общению 1. «Слон, орел, жираф, осьминог»

2. Активное слушание

3. Рефлексия

8 «Я вас понимаю»

Развитие основ конструктивного общения между подростками и умения договариваться 1. Путешествие на воздушном шаре

2. Рефлексия

9 «Общение без слов»

Развитие навыков невербальной коммуникации, экспрессивности в общении 1. «Стеклянные двери»

2. «Разговариваем в рисунке»

3. «Незаконченные предложения»

4. Рефлексия

10 «Переговоры»

Развитие умения договариваться и аргументировать свою мысль 1. «Междугородняя почта»

2. «Рисунок по точкам»

3. «Походка»

4. Рефлексия

11 «Спокойствие»

Развитие умений самоконтроля в общении со сверстниками 1. «Спящие львы»

2. «Два дела»

3. «Каракули»

4. Рефлексия

12 «Конкуренция или сотрудничество?»

Развитие умения отстаивать свои интересы мирным путем 1.«Причина»

2. «Атомы-молекулы»

3. Рефлексия

13 «Кто я есть в конфликте»

Развитие умений адекватного поведения в конфликтной ситуации. 1. Конфликт

2. Шпионские сети.

3. Рефлексия

14 «Моя правильная сторона»

Развитие рефлексии, освоение навыков реагирования на критику. 1. Прокуроры и адвокаты

2. Рефлексия

15 «Я новый»

Развитие у подростка осознания уверенности в своих коммуникативных способностях 1. «Самопрезентация»

2. «Испорченный телефон»

3. «Заверши предложение.»

4. Рефлексия

16 «Портрет нашей группы»

Закрепление результатов, достигнутых в ходе тренинга 1. «Дай руку мне»

2. «Двойник»

3. «Шляпы»

4. Рефлексия. Анкета обратной связи.

Развивающие занятия стали значимы для подростков, так как способствовали развитию ведущего вида деятельности, в том числе коммуникативных способностей со сверстниками и взрослыми.

Каждое занятие включало три этапа, вводный, на котором создается положительный настрой на работу в группе; основной этап, занятия включали игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных способностей подростков; заключительный этап включающий рефлексию занятия.

Ход программы также реализовывался по этапам, первые два занятия посвящены созданию положительного эмоционального настроя на работу в группе, знакомство с участниками как членами тренинговой группы. Далее два занятия направлены на развитие умений самопрезентации и уверенности в себе.

Основная часть 8 занятий (с 5 по13) направлены на развитие конкретных коммуникативных способностей в соответствии с целью и задачами программы (умения договариваться и аргументировать свою мысль, умений самоконтроля в общении со сверстниками, умения отстаивать свои интересы мирным путем, умений адекватного поведения в конфликтной ситуации, рефлексии).

Групповая форма занятий позволяла подросткам максимально реализовать свои потребности в общении со сверстниками.

В ходе участия в мероприятиях программы подростки смогли научиться устанавливать контакт в различных ситуациях общения со сверстниками, понимать некоторые сигналы мимики, отработали умения понимать другого человека и оценивать взаимоотношения между сверстниками, развивали эмпатические способности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:

Публикация Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кирилл Зверев на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности
Опубликовано: 24 марта 2023 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД