Получи документы

Программа психологической и интеллектуальной подготовки детей к школе

Елена Соковнина
Программа психологической и интеллектуальной подготовки детей к школе

Введение

В последние годы к детям старшего дошкольного возраста предъявляются высокие требования со стороны воспитателей, учителей на курсах подготовки к школе, репетиторов и как следствие со стороны родителей. Дети испытывают психические и физические перегрузки, у них ухудшается здоровье, многие проявляют повышенную тревожность. Психологическая служба ДОУ способна сгладить излишнее давление на детей подготовительной группы с помощью психопрофилактических и психокоррекционных программ, направленных на подготовку к школе.

Публикация «Программа психологической и интеллектуальной подготовки детей к школе» размещена в разделах

Программа «Хочу в школу адресована детям возраста 6-7 лет, в период подготовки к школьному обучению. Она апробирована в течение 3 лет на базе детских садов №286, №141 г. Ижевска. В качестве методической основы взяты программы Куражевой Н. Ю., Панфиловой М. А., Котовой У. В. Программа включает 12 занятий, которые проводятся 1 раза в неделю.

Содержание групповых занятий по психологической и интеллектуальной подготовке детей 6-7 лет к школе

Занятие 1 «Мои достижения»

Цели занятия:

1. Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого

2. Формирование осознанного отношения к новой социальной роли (школьник).

3. Осознание своих достижений.

4. Развитие внимания и творческих способностей.

5. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – «Объятия по кругу» : Психолог вместе с детьми встаёт в круг и по цепочке обнимают стоящего рядом соседа.

Беседа: Психолог рассказывает детям о том, что теперь они самые старшие в детском саду. Совсем скоро все ребята из подготовительной группы пойдут в школу, теперь они – будущие первоклассники. Психолог : «Для того, чтобы лучше подготовиться к школе, мы будем играть и заниматься».

Рефлексия «Мои достижения» :

Раздаточный материал – иллюстрации формата А4, на которых изображены дети за разными занятиями.

Детям предлагается обвести зелёным карандашом то, что они умеют делать уже сейчас. А, то чему им хочется научиться обвести красным.

Упражнений на релаксацию «Солнечный Зайчик» :

Психолог : «Сегодня к нам в гости пришёл солнечный зайчик. Он сделает так, чтобы нам было спокойно и уютно. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки, закройте их. Там, где он прикоснется, станет тепло. Зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щёчки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его, подружитесь с ним.

Рефлексия. Психолог спрашивает у детей :

– как они себя теперь чувствуют?

– какие ощущения у них остались?

Задание «Нелепица» : Раздаточный материал – иллюстрации формата А4, на которых изображены «Путаницы». Психолог просит детей найти и отметить то, что перепутал художник.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 2 «Для чего нужна школа

Цели занятия:

1. Способствовать формированию у детей внутренней позиции школьника.

2. Дать детям возможность выразить свои чувства и эмоции, связанные с предстоящей школьной жизнью.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – «Поделись частичкой тепла». Психолог предлагает детям сесть в круг и говорит: «Ребята, я очень рад (а) всех вас видеть и хочу поделиться с вами частичкой своего тепла. Для этого давайте потрём наши ладошки одну о другую сильно-сильно, так чтобы ладошки стали тёплыми. А теперь, возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу. Вот, как здоров, как приятно!

Психолог предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Стоит дом – кто в него войдет, тот и знания найдет. Что это?

Беседа

Психолог вместе с детьми обсуждают:

– для чего нужно ходить в школу?

– чем школа отличается от детского сада?

Проективный тест «Нарисуй школу».

Рисунок каждого ребёнка, в дальнейшем, анализируется, определяются возможные проблемы, с которыми необходимо работать.

Рефлексия: психолог и дети садятся в круг. Психолог предлагает детям поделиться друг с другом чувствами, с которыми они рисовали школу. Что взволновало, какие волнения были приятными, а какие – нет.

Занятие 3 «Учимся договариваться»

Цели занятия

1. Способствовать формированию у детей внутренней позиции школьника.

2. Формирование социального доверия, обучение общению.

3. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – игра «Ветерок».

Психолог и дети садятся в круг. Каждый ребёнок называет своё имя сначала тихо, затем громко, затем опять тихо.

Задание «Портфель первоклассника» : Раздаточный материал – иллюстрации формата А4, на которых изображены портфель и различные предметы, среди которых есть школьные принадлежности. Детям предлагается провести стрелки от портфеля к тем предметам, которые нужны ученику в школе.

Упражнение на релаксацию «Поймай бабочку». Психолог вместе с детьми совершает хватательные движения то одной рукой, то другой, сжимая кулачки. Затем кулачки медленно разжимают и смотрят – поймали бабочку или нет.

Задание «Рукавички». Дети делятся по два и получают пару рукавичек. Инструкция психолога : попробуйте договориться, как вы их украсите, чтобы узоры были одинаковыми.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Прощание. Психолог вместе с детьми вытягивает руки-лучики и встают в круг, образуя «солнышко».

Занятие 4 «Викторина знаний»

Цели занятия

1. Способствовать формированию у детей внутренней позиции школьника.

2. Способствовать формированию чувства принадлежности к группе, общности, сплоченности.

3. Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Ход занятия

Настрой детей на совместную работу – Игра «Ласковое имя».

Психолог и дети садятся в круг и по порядку называют друг друга ласково по имени.

Викторина знаний. Все дети группы достают из «волшебного мешочка» жетончики двух цветов. По цвету жетончиков делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название. В викторине 3 блока вопросов. Ответы принимаются по первой поднятой руке.

1 блок – «Вопросы о школьной жизни» :

1. Как в школе называется комната, в которой учатся дети?

2. Как в школе называется стол, за которым сидят ученики?

3. Что такое урок?

4. Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

5. Как в школе нужно обращаться к учителю?

6. Если тебе нужно что-то спросить у учителя, как ты поступишь?

7. Для чего нужна перемена?

8. На чем пишет учитель, когда объясняет урок?

9. Что такое оценки? Какие оценки плохие, а какие хорошие?

10. Что такое домашнее задание?

2 блок – «Математические задания»

Каждой команде задаётся по две математические загадки. Отвечая дети должны выложить пример магнитными цифрами на доске.

Загадки:

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

(8+1=9.)

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в реке?

(6+2=8.)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

(1+1+1+1=4.)

Все ли тут у куры детки:

Надо сосчитать наседке –

«Шесть на грядке, три во ржи».

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9.)

3 блок – Задания по грамоте.

1. Отгадать слово по первым буквам рисунка.

2. Ребусы.

3. Кто увидит больше слов в цепочке букв?

По окончанию викторины подсчитываются баллы. Команду победителей награждают медальками за 1 месту, проигравшая команда тоже получает «серебряные медальки».

Занятие 5 «Расскажи о себе»

Цели:

1. Учить детей правильно называть свои И. Ф. О, возраст и дату рождения.

2. Учить чувствовать себя, развивать ощущение внутренней сосредоточенности.

3. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – Игра «Поделись хорошим настроением». Психолог говорит детям, что у него сегодня очень хорошее настроение и он хочет передать его ребятам. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я легонько пожму руку своему соседу и передам ему своё хорошее настроение, и так по кругу.

Задание – «Нарисуй свой портрет».

Психолог даёт детям задание нарисовать свой портрет. Портрет нужно подписать (имя, отчество фамилия, указать свой возраст и дату рождения.

Игра «Топ–хлоп». Психолог читает ряд утверждений. Если утверждение верное, то дети хлопают в ладоши, если не верное – топают ногами.

Игра «Какой я?». Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос «Какой я?». Для описания себя используются характеристика, черты, интересы, чувства, каждое утверждение начинается со сова «я».

Упражнение на релаксацию «Холодно-жарко». Психолог. Представьте себе, что вы на летней полянке. Солнышко приятно согревает ваше личико, ручки, ножки, животик. Вам тепло и даже жарко. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно, вы замёрзли. Обхватите себя ручками, голову примите к ручкам – грейтесь. Согрелись – расслабились.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 6 «Урок математики»

Цели:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Способствование формированию у детей внутренней позиции школьника.

3. Закреплять математические знания.

4. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – игра «Ветер дует на…»

Психолог. Объединитесь, пожалуйста, в группы так, как я попрошу. Ветер дует на того у кого тёмные волосы. Посмотрите, у кого из вас тёмные волосы, встаньте вместе.

Звенит звонок – начинается урок!

Графический диктант.

Упражнение на релаксацию «Часики». Психолог. Давайте немого побудем часиками. Встаньте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела, и они начали тикать. Тик-так, размахиваем ручками вперёд и назад.

Логические математические цепочки.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 7 «Запоминай-ка»

Цели:

1. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе и атмосферы принятия каждого.

2. Способствовать развитию памяти и логического мышления.

3. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – игра «Дотронься до…»

Психолог. Дотронься до… синего! Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.

Задание «Запоминай-ка». Психолог. Посмотри внимательно на карточку и постарайся запомнить какие предметы на ней изображены, и в какой последовательности. А теперь возьми вторую карточку и заполни пустые квадратики.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями

по плечам и топают ногами)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём.

(Плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте)

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок.

(Дети садятся за парты)

Задание – продолжи узор.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 8 «Профессии»

Цели:

1. Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».

2. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – упражнение «Связующая нить». Дети сидят на ковре, по кругу передают клубок ниток, постепенно разматывая его так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. При этом они высказываются о том, что сейчас чувствуют, что хотят пожелать другим. Начинает психолог, показывая пример.

Игра с мячом «Кто, чем занимается». Психолог называет глагол и бросает мяч ребёнку. Ребенок, поймав мяч, называет профессию, которая соответствует этому глаголу.

Задание «Профессии»

Раздаточный материал – иллюстрации формата А4, на которых изображены представители разных профессий и их инструментарий. Детям предлагается стрелочками показать, что нужно, для какой профессии.

Игра «Угадай, кем я хочу быть?». Ребёнок описывает профессию, не называя её. Остальные дети угадывают.

Упражнение на релаксацию «Мороженое».

Детям предлагается поиграть в «мороженое». Вы – мороженое, вас только что достали из холодильника, оно твердое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 9 «Времена года»

Цели:

1. Учить детей различать и называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, называть месяца.

2. Способствовать развитию логического мышления.

3. Создание положительного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – упражнение «Объятия по кругу». Психолог вместе с детьми встаёт в круг и по цепочке обнимают стоящего рядом соседа.

Загадка:

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Кто подскажет мне, ребята?

Психолог. Ребята, а вы знаете, что 1 сентября – это первый день осени? Сейчас мы поиграем в игру «Двенадцать месяцев». По порядку, в кругу назовем все 12 месяцев года.

Упражнение «Мимика и жесты». С помощью мимики и жестов дети загадывают друг другу профессии, животных, персонажей мультфильмов и т. п.

Задание «Что лишнее». Раздаточный материал – карточки с изображением времён года. Каждому ребёнку предлагается назвать месяцы своей карточки.

Упражнение на релаксацию «Холодно-жарко». Психолог. Представьте себе, что вы на летней полянке. Солнышко приятно согревает ваше личико, ручки, ножки, животик. Вам тепло и даже жарко. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно, вы замёрзли. Обхватите себя ручками, голову примите к ручкам – грейтесь. Согрелись – расслабились.

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 10 «Урок по грамоте»

Цели:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Способствовать развитию логики и мышления.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Учить детей расслабляться.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – игра «Глухие телефоны». Дети загадывают слова на школьную тему. Загадать слово должен каждый из участников игры.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

«Горка» :

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти рук.

«Пианино» :

Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев.

Задание – «Отгадай слово по первым буквам картинок».

Упражнение на релаксацию «Вибрация». Психолог.

Какой сегодня чудесный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры!

Завершение занятия.

Обсуждение:

– какое задание понравилось больше всего, почему?

– какое было выполнить легко?

– какое оказалось сложным?

– какое у тебя сейчас настроение?

Занятие 11 «Мама – ученица, папа - ученик!»

Цели:

1. Способствовать формированию у детей внутренней позиции школьника.

2. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе и атмосферы принятия каждого.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – упражнение «Подари улыбку». Психолог и дети встают в круг и по цепочке передают друг другу улыбку и хорошее настроение.

Родителям детей заранее было дано задание – рассказать своему ребёнку как прошло их 1 сентября в первом классе или какую-нибудь запомнившуюся историю из жизни начальной школы.

Беседа. Психолог. Держит в руках декоративную свечу, говорит детям о том, что свеча – это символ тепла. Пусть в нашем дружном кругу будет сегодня тепло. Свеча передаётся по кругу и дети рассказывают заранее приготовленные истории.

Совместное оформление вставки фотографий «Мама – ученица, папа - ученик!».

Родители заранее приносят свои школьные фотографии. Выставка размещается в холле группы, где её могут посмотреть не только дети, но и родители.

Завершение занятия.

Обсуждение:

Психолог интересуется - с какими чувствами дети оформляли выставку, что взволновала, а что, может быть, огорчило? Дети делятся своими чувствами.

Занятие 12 «В добрый путь!»

Цели:

1. Способствовать уменьшению тревоги по поводу предстоящей школьной жизни.

2. Создание положительного настроя на школьное обучение.

Ход занятия:

Настрой детей на совместную работу – игра с мячом «Поймай и угадай».

Психолог кидает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и кидает мяч обратно психологу. Вопросы разные шуточные и серьёзные.

Вопросы:

1. Сколько хвостов у четырёх котов?

2. Сколько углов у круга?

3. Какой день недели перед вторником?

4. Назови весенние месяцы?

5. Сколько углов у треугольника?

6. Ворона, скворец, грач, муравей – кто лишний?

7. Какого цвета листья на деревьях зимой?

8. Назови столицу России.

9. Как называется книга, по которой учатся в школе?

10. Как называется перерыв между уроками?

11. У какого дерева ствол белый?

12. Как называется город, в котором мы живём?

13. Как называется прибор для измерения времени?

14. Сколько дней в неделе?

15. Корова в детстве?

16. Какой день недели был вчера?

17. Какая птица лечит деревья?

18. Когда у школьников сам длинные каникулы?

19. Как в школе называют детей?

20. Коробка для ручек и карандашей.

Чтение рассказов для будущих первоклассников Платонов, Коваль, Каминский: «Первый раз – в первый класс». Психолог предлагает детям сеть поудобнее, и послушать рассказы про жизнь первоклассников.

Обсуждение рассказов, что было смешным, а что не очень.

Завершение занятия:

У психолога на столе лежат две коробочки: одна из них копилка школьных радостей, другая – копилка школьных огорчений. Дети называют возможные радости и огорчение и жетончиками заполняют копилки. Затем все вместе подсчитывают, чего получилось больше.

По окончанию занятия психолог желает детям чтобы радости в их школьной жизни было гораздо больше, чем огорчений.

Литература:

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку? Учебно-методическое пособие. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009.

2. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребенка к школе. – М. : Издательство «Ювента», 2007.

3. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты : Иллюстрированное руководство. - М. : Владос-пресс, 2003.

4. Венгер Л. А., Вегнер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 1992.

5. Воронова А. А. Арт-терапия для детей и их родителей/ А. А. Воронова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

6. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: Программа-технология позитивной социализации дошкольников/ под общ. ред. С. В. Кривцовой. – Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2016.

7. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : Т. Ц. Сфера, 2008. – 80 с. – (Программа развития).

8. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключение будущих первоклассников: психоогичские занятия с детьми 6-7 лет. – СПб. : Речь, 2007.– 240 с.

9. Мастюкова Е. М. «Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению школьной дезадаптации» -М. : АРКТИ, 2002.

10. Панфилова М. А. «Лесная школа» - М. : ТЦ Сфера, 2002.

11. Свистунова Е. В., Шумилова С. В., Нестерова Е. В. Играем и развиваемся: комплексная психотерапия искусством детей дошкольного возраста/ Е. В. Свистунова С. В. Шумилова, Е. В. Нестерова. – М. :Форум, 2015;

12. Филимонова Н. И. «Интеллектуальное развитие дошкольников» - СПб. : КАРО, Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2004

13. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 8-е изд., испр. - М. : Генезис, 2017. – 176 с.

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта в начальной школе КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА Конкурсы: Оборудование: «Хозяюшки» Уборка «мусора», кто быстрее. 2 совка, 2 веника, 2 фартука,.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психологической и интеллектуальной подготовки детей к школе
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД