Папки-передвижки

Программа по созданию здоровьесберегающих условий «В любой день нам здоровым быть не лень»

Петрова Марина
Программа по созданию здоровьесберегающих условий «В любой день нам здоровым быть не лень»

Программа по созданию здоровьесберегающих условий

при организации образовательного процесса

«В любой день нам здоровым быть не лень»

Пояснительная записка.

В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость, обостряется проблема бедности, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического дистресса. Указанные негативные тенденции остро отражаются на здоровье подрастающего поколения. По данным Д. И. Зелинской, в течение последнего десятилетия наблюдается деселерация, т. е. замедление темпов развития юных россиян. Количество здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли от их общего числа; около трети детей, поступивших в школу, уже имеют хроническую патологию.

Публикация «Программа по созданию здоровьесберегающих условий „В любой день нам здоровым быть не лень“» размещена в разделах

Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений.

Известно, что Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье «как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов». Данная формулировка справедливо критикуется за идеализацию цели, субъективное понимание благополучия, статичность в рассмотрении здоровья и абсолютизацию полного благополучия, которое ведет к уменьшению напряжения организма и его систем, а значит, и к снижению сопротивляемости и предпосылке нездоровья. Некоторые исследователи видят в здоровье реализацию специфических способностей человека к проявлению резервов организма, к устойчивости, к сопротивлению, самосохранению и саморазвитию. Очевидно, что формирование таких способностей у подрастающего поколения становится на сегодняшний день одной из самых приоритетных задач в практической деятельности российских педагогов.

Анализ определений здоровья показывает, что чаще всего встречается шесть его признаков:

- отсутствие болезней;

- нормальное функционирование организма;

- гармонизация организма и окружающей среды;

- способность человека к полноценному выполнению основных социальных функций;

- полное физическое, психическое и социальное благополучие;

- адаптация человека к усложняющейся и меняющейся окружающей среде.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хронические заболевания. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся.

Необходимо совершенствовать систему образования, активизировать детскую деятельность по здоровьесбережению, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании основ здорового образа жизни, обучении и развитии ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Большое внимание необходимо уделять организации и педагогической поддержке формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

Реализуемые цели: сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского учреждения средств физического воспитания; формировать у воспитанников начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей культуру здоровья; сохранять положительное психоэмоциональное состояние детей; содействовать конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;

повышение адаптационных возможностей детского организма;

приоритетные направления: создание оздоровительно-развивающих условий, медико-психолого-педагогический мониторинг, оздоровительное лечебнопрофилактическое сопровождение, адаптация и реабилитация, организация режима двигательной активности детей; основы безопасности жизнедеятельности дошкольников; сотрудничество с семьей; развитие профессиональной культуры педагогов.

Ожидаемые результаты:

- желание детей посещать дошкольное учреждение;

- активность и заинтересованность дошкольников и их родителей в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья;

- позитивные изменения психологического климата в педагогическом и детских кол-лективах;

- позитивные результаты мониторинга психосоматического здоровья воспитанников

- снижение процента заболеваемости часто и длительно болеющих детей.

Упражнения с детьми по здоровьесбережению :

1. Дыхательная гимнастика:

Упражнения: «Пузырики», «Насосики», «Говорилка», «Самолет», «Мышка и мишка», «Ветерок», «Курочка», «Пчелка», «Косим траву», «Часики», «Трубач», «Петух», «Каша кипит», «Шагом марш», «Мячи» и др.

2. Гимнастика для кистей и пальцев рук:

Пассивная зарядка.

Сгибание и разгибание пальцев.

Статическая зарядка для пальцев

Динамические движения, инсценировка сюжетов

3. Глазодвигательная гимнастика:

Упражнения на укрепление наружных мышц глаза

Упражнения на тренировку внутренних мышц глаза

Упражнения на укрепление мышц глаза

Упражнения на укрепление окологлазных мышц

Упражнения на укрепление глазных мышц, тренировку и массаж хрусталиков, улучшение кровообращения, питание глаз и лечение близорукости (метод Бейтса)

Общеукрепляющие упражнения для глаз

Упражнения, рекомендуемые для профилактики утомления

Упражнения на расслабление глаз

Направление взгляда на горизонт

Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз

4. Элементы релаксации и упражнения психологической саморегуляции

5. Артикуляционная гимнастика

6. Дифференцированные физминутки

7. Спортивные и подвижные игры

8. Дни здоровья

9. Психогимнастика

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по созданию здоровьесберегающих условий «В любой день нам здоровым быть не лень»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД