МААМ-картинки

Программа профессионального саморазвития «Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников«

Рыбакова Людмила
Программа профессионального саморазвития «Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников«

Тема: «Аппликация, как средство художественной выразительности детей младшего дошкольного возраста».

Срок реализации 2022-2023 учебный год.

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных

материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации;

Осуществление систематической работы с детьми;

Публикация «Программа профессионального саморазвития „Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников„» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе использования

нетрадиционных материалов в аппликации;

Создать условия для развития художественной выразительности через аппликацию;

Стимулирование эмоциональности детей при изготовлении аппликации.

Актуальность.

Название аппликация произошло от латинского слова applicatio – прикладывание. Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то мастерить своими руками, собирать изображения из заранее подготовленных деталей.

Ранее считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни, по причине того, что эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность действительно непростая, но непростая не значит бесполезная.

Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают достаточно большой скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое

значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении аппликации необходимо обращать внимание детей на

Различие форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Что дает детям аппликация?

Развитие художественное воображение и эстетического вкуса.

Развитие конструктивного мышления – часто во время работы ребенку необходимо собрать целое из заранее подготовленных частей.

Развитие мелкой моторике и тактильное ощущение, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат,

необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.

Вопросы изучения.

• Изучить ФГОС дошкольного образования;

• Изучить методическую литературу;

• Более подробно изучить приемы и методы формирование художественно-эстетических способностей у детей младшего дошкольного возраста;

• Изучить и применять на практике элементы инновационных технологий, используя сетевые ресурсы;

• Обогатить материально- техническую базу группы.

Предполагаемый результат.

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов формирования художественно- эстетических способностей в своей работе с детьми, родителями и педагогами;

Распространение собственного опыта среди коллег;

Становление творческого сообщества воспитателей, работающих по направлению формирование продуктивной деятельности.

1 этап.

Информационно - аналитический (изучение методической литературы) :

Комарова Т. С,

«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.»

Конспекты занятий: Мозаика-Синтез;

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/ Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.

«Аппликация в детском саду».

Колдина Д. С 2-е изд. Мозайка-Синтез 2021.

«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

«Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/

автор И. А. Лыкова.

Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/ Д:Феникс, 2002.

Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .

2 этап

Практический.

Составление плана самообразования, внедрение в практику проведение занятий по аппликации, корректировка работы с родителями, консультации и организация выставок).

3 этап

Подведение итогов, творческие выставки, предоставление опыта работы по данной теме.

Публикации по теме:

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Аппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольниковАппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольников АППЛИКАЦИЯ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ АНТАРКТИДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Первого декабря мы все будем отмечать Всемирный день Антарктиды.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:

Публикация Программа профессионального саморазвития «Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыбакова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития «Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников«
Опубликовано: 6 января 2023 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД