Получи документы

Программа подросткового клуба «Вместе»

Валерия
Программа подросткового клуба «Вместе»

Подростковый возраст – это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. У подростков огромные ресурсы и энергия, но при этом еще не определен вектор их приложения, не четко или совсем не определены цели (либо цели завышены, что подросток не знает, как к ним подступиться, не получены важные жизненные умения, которые позволяют развиваться и двигаться в конкретном направлении. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Они полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Это самый трудный период в жизни.

Публикация «Программа подросткового клуба „Вместе“» размещена в разделах

Родители тоже перестают понимать своего ребенка. Привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают работать. Сталкиваясь с непривычным поведением, открытым сопротивлением или отчужденностью подростка, родители постепенно переходят от растерянности к раздражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей активностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфликты. Так возникает опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких, доброжелательных отношений.

В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. Но во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и разрушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени – все это во многом зависит от родителей.

Наша задача помочь родителям и их подросткам прожить этот период жизни более гармонично и спокойно. С этой целью, совместно с Отделом по делам молодежи города, был создан подростковый клуб «Вместе». 2016 год юбилейный для подросткового клуба «Вместе». Пять лет – не большая дата, но значимая. Можно с гордостью сказать, что клуб выполняет важную задачу в преемственности поколений, формирует личность, способную занять в жизни достойное место. Многие ребята, посещавшие клуб, чувствуют себя уверенными и успешными.

Каждую пятницу с 18.00 до 20.00 подростки города собираются для занятий в клубе. Мы обсуждаем множество различных вопросов: о том, как быть более уверенным в себе, о том, как относиться к собственным промахам и ошибкам, как научиться принимать себя, свое тело, строить отношения с окружающими. Одной из главных задач наших занятий является предоставление возможности отработать различные ситуации в безопасной атмосфере, чтобы потом применять полученные знания в повседневной жизни. Программа клуба строится блоками, в каждом блоке 5-6 тематических занятий. Традиционно на первых встречах закладывается фундамент дальнейшей работы: знакомство, сплочение группы, выстраивание доверительных отношений, формирование групповых правил. Ведущий проводит занятие так, что каждый участник получает возможность почувствовать себя ценным для группы. Подростки в этом возрасте очень чувствительны, поэтому важно научиться выстраивать свои границы и уважать чужие, находить свое место, достигать цели, распознавать, в каких случаях действительно нарушаются права. Ребята исследуют особенности общения, учатся управлять эмоциями, конструктивно конфликтовать и все это проходит в игровой форме, интересно и весело.

«Помню, как сама пришла на первое занятие — очень интересно, что же будет, и немного страшно-понятное дело, неизвестное непонятно что, новый коллектив и…незнакомый ведущий. Х-м-м… Бр-р… Однако, страх быстро прошёл. Потому что все знакомятся, немного открываясь, давая возможность принять их, новых людей — и спокойно что-то рассказать о себе, только то, что сам считаешь нужным. Потом новичка знакомят с нехитрыми правилами клуба — их наличие здорово облегчает жизнь и создаёт безопасную, спокойную атмосферу. Вообще, это спокойствие — потрясающая основа занятий, позволяющая раскрыться и, не боясь упрёков или насмешек, рассказать о том, что происходит в жизни, о том, что беспокоит». (Екатерина Дятловская)

«Уже после первого года посещения я поняла, что психология — это то, с чем я хочу связать свою жизнь, что мне действительно интересно и чем мне никогда не наскучит заниматься. В результате моя мечта стать психологом практически сбылась — я учусь на детского психолога в РГГУ». (Анна Меликсетян)

Программа клуба :

1 год

1. Блок Общение.

Знакомство. Правила и традиции клуба. Общение- как восприятие людьми друг друга. Вербальное и невербальное общение. Как мы говорим, как мы слушаем. Навыки активного слушания. Коммуникативные психологические игры.

2. Блок Чувства.

Мир чувств, где живут наши чувства. Базовые чувства и эмоции. Как мы высказываем свои чувства. Потребность и чувства. Высшие проявления чувств. Виды чувств, их психическая устойчивость. Роль чувств в формировании убеждений. Саморегулирование чувств. Индивидуальные проявления эмоций и чувств.

3. Блок Самопознание.

Кто я? Какой я? Как меня воспринимают окружающие. «Я» идеальное и «Я» реальное. Основные свойства личности. Способности. Темперамент. Характер. Воля. Что мне нравится, чем люблю заниматься. Профориентация.

4. Блок Отношения.

Межличностные отношения и взаимодействия. Отношения с противоположным полом. Отношения с родителями. Дружба. Как построить гармоничные и длительные отношения. Детско-родительские отношения. Конфликты. Стили поведения в конфликте. Умение разрешать конфликтные ситуации.

5. Блок Основы психологии.

Психология как наука. Направления и методы. Познавательные психологические процессы. Внимание, мышление, память, воображение, ощущение и восприятие.

6. Блок Групповые процессы. Лидерство.

Группа как совокупность людей. Причины, по которым люди вступают в группы. Разновидности групп. Общие закономерности группы. Уровни развития групп. Стадии сплоченности коллектива. Лидерство естественный социально-психологический процесс в группе. Типы лидерства. Виды лидеров. Чем отличается лидер от руководителя.

2 год

1. Блок Общение.

Виды общения: примитивное, «контакт масок», формальное, деловое, духовное, манипулятивное, светское. Жесты несут информацию. Синтоническая модель общения.

2. Блок Чувства.

Чувства живут в теле. Телесные блоки. Психосоматические проявления чувств. Саморегуляция. Управление стрессом. Навыки безопасного реагирования.

3. Блок Самопознание.

Осознание своих целей и мотивов. Осознание и принятие своих реальных и желаемых качеств. Светлые и темные аспекты личности. Взаимодействие сознания и подсознания.

4. Блок Травмы.

Диагностика и коррекция травматического опыта. Переживания горя и утраты. Суициды и кризисы. Страх смерти.

5. Блок Отношения «Семьеведение».

Разрешение сложных ситуаций в семье. Конфликты «трудного возраста». Умение разрешать проблемы и конфликты. Сепарация. «Треугольники» отношений. Измена.

6. Блок Групповые процессы.

Тренинг уверенности в себе. Тренинг «Просто сказать «нет». Тренинг «Быть самим собой». Тренинг «Мечта». Тренинг «Достижение цели».

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа подросткового клуба «Вместе»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа подросткового клуба «Вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД