Получи документы

Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию

анна сорокина
Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию

Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию

на 2021 – 2022 учебный год.

Нижний Новгород 2021 г.

Оглавление.

Пояснительная записка… 3

Актуальность… 3-4

Цель… 5

Задачи… 5

Принципы… 5

Взаимодействие с партнерами…. 6

Литература… 7

-3-

Пояснительная записка

Публикация «Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников 3–7 лет по направлению экологическое воспитание. Программа предусматривает повышение экологической культуры, бережное отношение к природе. Представлено планирование по возрастам. Предложенная программа социального партнерства с семьей включает комплекс форм и методов по формированию экологической культуры у детей и родителей. Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций партнерства, сотрудничества, содеятельности и т. п. С этой целью разработана программа социального партнерства с семьями воспитанников по экологическому воспитанию на 2014-2015 учебный год.

Актуальность:

Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребёнка, формирования нравственных и эстетических чувст. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребёнка, формирования нравственных и эстетических чувст. Сколько открытий ребёнок делает для себя, общаясь с природой. И для ребёнка неповторимо каждое существо, увиденное им в живую. Дошкольники общаются с природов в разное время года. И радуются увиденному вместе со взрослым. Формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, в дальнейшем они помогают ему увидеть и понять взаимосвязи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. И многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения. Это даёт возможность развивать у воспитанников логическое мышление. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Именно взрослые могут научить детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства.

Воспитание экологически правильного отношения к природе может быть полноценно лишь в том случае, если работать в тесном взаимодействии с семьёй.

Постоянная забота к природе, любовь ко всему живому возникнет у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними будет пример экологически правильного отношения взрослых. Ведь дети берут пример во всем с нас взрослых. Природа хрупка и ранима. В наше современное время наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы, может только человек. Наша цель – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами.

И только мы, взрослые, можем научить наших детей любить и беречь родную землю детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства. Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия педагогов и родителей.

Много лет я работаю по воспитанию экологической грамотности у дошкольников. Могу сказать, что воспитание экологически правильного отношения к природе может быть полноценно лишь в том случае, если работать в тесном взаимодействии с

-4-

семьёй.

Постоянная забота к природе, любовь ко всему живому возникнет у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними будет пример экологически правильного отношения взрослых. Ведь дети берут пример во всем с нас. Природа хрупка и ранима. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы, может только человек. Наша цель – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами.

И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь родную землю. Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия педагогов и родителей. И для этого я разработала программу социального партнерства с семьей по экологическому воспитанию.

-5-

Цель:

1. Повышение экологической культуры родителей.

2. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

3. Познакомить детей с объектами неживой природы;

Задачи:

1. Приобщать родителей к участию в экологических мероприятий доу

2. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие

3. Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах экологического воспитания

4. Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности

5. Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах экологического воспитания.

Принципы:

1. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

2. Открытость и добровольность.

3. Взаимное доверие и доброжелательность друг к другу.

4. Единство реализации и цели в вопросах развития личности ребенка.

-6-

Взаимодействие с партнерами.

Младшая группа

месяц Формы работы цель участники

октябрь 1. Выставка поделок из природного материала.

2. Консультация «Наблюдение с детьми в природе осенью». Совместное творчество детей и родителей.

Дать рекомендации по организации наблюдений. Родители, дети

родители

Ноябрь –

февраль 1. Консультация «Как организовать птичью столовую?»

2. Акция «Птичья столовая». Дать советы по организации птичьей столовой.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Родители

Родители, дети

декабрь Фотовыставка «Зимние забавы» Родители

январь

Проект «Господин Лук»

Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности. Родители. дети

февраль

Выставка детской литературы о природе.

Семейное чтение Родители, дети

март 1. День добрых дел. Побуждать делать добрые дела Родители

апрель 1. Экологическая акция «Каждому певцу по дворцу».

2. Озеленение территории доу. Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Благоустройство территории детского сада. Родители

родители

май 1. Экологическая акция «Украсим мир цветами»

2. Привлечь родителей к пополнению комнаты живыми объектами. Привлечь родителей к посадке цветов на клумбах. Родители

родители

-7-

Литература

1. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателей детского сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова; под ред. Н. Ф. Виноградова. – М. : Просвещение, 1989.

2. Дошкольное учреждение и семьяединое пространство детского развития: Метод. руководство для работы дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001.

3. Николаева С. Н. Как приобщать ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в школьных учреждениях. – М. : Новая школа, 1993.

4. Потапова Т. В. Экологическая культура в семье и в детском саду // Управление ДОУ. – 2000. - №4.

5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: Информационно-методические материалы // Экологизация развивающей среды детского сада / Авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

6. Журнал «Дошкольное воспитание». 2000. № 7. С. 58–63.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:

Публикация Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию
Опубликовано: 30 января 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД